Как проверить двигатель стиральной машины своими руками

Как проверить двигатель стиральной машины

Двигатель в стиральной машине отвечает за вращение барабана, если он сломан, то ваша стиральная машина бесполезна и пока вы не замените его, то она будет стоять мертвым грузом.

Но причин, по которым не крутиться барабан может быть несколько и не только двигатель может быть виноват в этом, поэтому как последний отправить на свалку, нужно сначала его проверить.

Сейчас мы и займемся проверкой двигателя стиральной машины, а после того, как будет выявлена неисправность, вы уже будет знать подлежит ли он ремонту или нет.

Проверка двигателя прямого привода или асинхронного Асинхронный двигатель, как и двигатель используемый в стиральных машинах с прямым приводом проверить в домашних условиях у вас вряд ли получиться.

Обратите внимание

Все что вы можете сделать это проверить целостность обмотки фаз ротора. Но в таких моторах деталь, которая наиболее часто ломается это датчик Холла, который лучше всего проверять путем замены заведомо работоспособным.

Асинхронные двигатели обычно очень надежны и редко, когда выходят из строя при правильной эксплуатации.

Проверка коллекторного двигателя стиральной машины

Коллекторный мотор – это самый обычный агрегат, который используется в большинстве стиральных машин. Его то мы и разберем подробно.

Самая лучшая его проверка – это снять мотор и соединить на прямую к сети 220 В. Будем считать, что двигатель вы уже сняли и готовы его проверять.

Для того, чтобы проверить двигатель стиральной машины на работоспособность, подключите его к 220В по следующей схеме:

Принцип подключения, следующий: обмотка ротора и статора подключается последовательно, остальные концы нужно подключить к сети 220В, для смены вращения меняются концы соединения обмоток, чтобы узнать об этом подробнее прочитайте нашу статью о том, как подключить электродвигатель стиральной машины к 220В. Если вы соединили и двигатель вращается, и при смене полярности тоже все хорошо, то можно сказать, что двигатель не совсем еще умер, но гарантировать его 100% работоспособность нельзя, потому как в реальной работе все происходит под нагрузкой.

Проверяем щетки

Первым делом нужно проверить щетки. Щётки для стиральной машины — это графитовые «кубики» с проводами, которые постоянно, во время вращения, трутся о коллектор и изнашиваются.

Если ваша стиральная машина работает уже много лет, то велика вероятность, что щетки пора менять. Посмотрите на них, внешне они должны быть целыми, на них не должно быть сколов. Щетка должна быть длинной. Посмотрите на изображении ниже как выглядит новая щетка и уже сносившаяся:

Если щетки уже изношены, то их следует заменить. Да и вообще если ваша машинка уже не новая и вы полезли в двигатель, то лучше из заменить сразу и не ждать, когда щетки совсем сотрутся.

При износившихся щетках машинка может плохо крутить барабан, или вообще его перестать вращать. Также двигатель будет искрить в месте соединения щеток с коллектором.

Поломка ламелей

Еще одна неприятность, которая может случиться с коллекторным электродвигателем это поломка ламелей. Ламели – это такие небольшие пластины, по которым и «скользят» щетки. Пластины соединяются с обмотками ротора и тем самым через щетки по ним передается электричество. Сами ламели не очень то подвержены износу, они приклеены к валу и могут отслоится в некоторых случаях.

Причина, по которой могут отслоится ламели – это заклинивание двигателя.

Из-за того, что машинка эксплуатируется неправильно или присутствуют поломки подшипника, ротор двигателя может клинить, и ток на ламелях сильно взрастает. Вследствие этого ламели могут отклеиться.

Если отслоение небольшое, в приделах полмиллиметра, то ситуацию можно исправить с помощью проточки коллектора.

Важно

Для того, чтобы проточить коллектор в домашних условиях вам понадобится мелкая шкурка, с помощью нее необходимо проточить ламели, а после этого хорошо вычистить все пространство между них от попавшей стружки.
Ниже на видео вы можете увидеть, как протачивать коллектор, для этого используется станок, но принцип один и тот же.

Более частая поломка ламелей, которая может встречаться, это обрыв проводки ротора от ламели в месте их соединения, если у вас такая ситуация, то вам поможет паяльник.

Замыкание или обрыв проводки ротора или статора

Наверное, это самая неприятная поломка, которая может случиться.

Чтобы проверить мотор стиральной машины на обрыв или замыкание обмотки ротора, вам понадобится мультиметр: Включите мультиметр в режим измерения сопротивления и замеряйте сопротивление между всеми соседними ламелями – оно должно быть везде равным в пределах 20-200 Ом. Если будет обрыв, то сопротивление будет максимальным. При межвитковом замыкании общее сопротивление обмотки будет меньше.

Для проверки замыкания ротора на пакет железа переключите мультиметр в режим зуммера и соедините один конец с железом ротора, а второй перемещайте поочередно по ламелям, мультиметр не должен издавать сигнала.

Теперь нужно проверить обмотку статора на наличие межвиткового замыкания, для этого также мултиметром в режиме зуммера замыкайте поочередно между собой все концы проводки, мультиметр должен молчать. Если вы увидели и услышали сигнал мультиметра, значит у вас межвитковое замыкание.

После этого для проверки пробоя проводки на корпус замкните один конец мультиметра на корпус, а второй замыкайте поочередно на проводки, сигнала быть не должно. Если он есть, значит у проводки нарушена изоляция и она пробита на корпус. В таком случае стиральная машина может биться током.

Если вы выявили обрыв или замыкание обмоток, то ремонтировать такой двигатель не имеет смысла. Конечно существуют варианты, перемотать обмотку, но это будет стоить намного дороже, чем купить новый. Поэтому при такой неисправности мотор следует заменить. Либо заменить ту часть которая неисправна (если возможно купить такую), например, только ротор или только статор.

Источник: https://2stiralki.ru/remont-stiralnoy-mashiny/proverka-motora-stiralnoy-mashiny-na-rabotosposobnost

Как проверить мотор стиральной машины?

В стиральной машине наиболее важную роль выполняет мотор, собственно, как и во всех остальных приборах. Но что делать в том случае, когда у вас есть подозрения, что двигатель сломался — как проверить мотор стиральной машины? Об этом и пойдет речь в данной статье.

к содержанию ↑

Определяем, что случилось с двигателем

Можно с уверенностью сказать, что это — наиболее неприятная поломка, которая влечет за собой полный выход из строя бытовой техники и большие расходы на ее ремонт либо на покупку нового оборудования. Для того чтобы проверить мотор стиральной машины на обрыв либо же замыкание обмотки ротора, с целью доказать или опровергнуть поломку, вы обязаны будете воспользоваться мультиметром:

  1. Включите ваш мультиметр в состояние измерения сопротивления.
  2. Затем замеряйте сопротивление между абсолютно всеми соседними ламелями. Ориентир простой — оно должно быть всюды равным, а именно в пределах 20-200 Ом.

к содержанию ↑

Проверяем ротор двигателя

Чтобы проверить электродвигатель стиральной машины на пакет железа:

  1. Мультиметр переключите в режим зуммера.
  2. После этого соедините один конец вместе с железом ротора, ну а второй поочередно перемещайте по ламелям.

Теперь вы должны проверить обмотку статора, чтобы найти или не найти межвитковое замыкание. Для этого:

  1. Мультиметром в специальном режиме зуммера поочередно замыкайте между собой абсолютно все концы проводки.
  2. Мультиметр обязательно должен “молчать”.
Читайте также:  Конвейерные посудомоечные машины - обзор

Когда вы нашли замыкание, для того чтобы проверить пробой проводов на корпусе:

  • замкните один конец мультиметра;
  • второй поочередно замыкайте на проводки.

Сигнал должен отсутствовать.

к содержанию ↑

Проверяем всю обмотку статора вашего двигателя

Если вы обнаружили обрыв либо же замыкание обмоток, то начинать ремонтировать подобный двигатель не имеет никакого смысла.

Естественно, существуют варианты, чтобы перемотать обмотку, но данное действие будет стоить несколько дороже, нежели приобрести новый.

Именно поэтому при такой неисправности ваш мотор необходимо заменить полностью либо ту самую часть, которая является неисправной. Последний вариант доступен при условии возможности приобрести такую, например, лишь ротор либо же только статор.

к содержанию ↑

Обзор разновидностей двигателей

В абсолютно любой стиральной машине автомат происходит вращение барабана. Для этого используется двигатель.

Какими они бывают:

  • Коллекторные — используются производителями оборудования Аристон, Индезит, Электролюкс, Канди, Занусси, Самсунг, Веко;
  • Асинхронные однофазные — применяются в стиралках Сименс, Бош, Миле, а также некоторых из моделей Ардо;
  • Постоянного тока — Аег, а также Аско;
  • Бесколлекторный, то есть с прямой приводом — современные Lg, а также некоторые модели компании Самсунг.

к содержанию ↑

Неисправности коллекторного и асинхронного мотора

Так как эти двигатели применяются большинством производителей, соответственно — необходимость проверить мотор стиральной машины возникает чаще, рассмотрим возможные причины неполадок и типы неисправностей.

Частые явления:

  1. Повреждение, а также износ щеток. Характерные показатели — потеря мощности во время большой загрузки белья, во время искрообразования горелый запах.
  2. Замыкание, а также обрывы в обмотках ротора и статора. Уменьшение мощности, повышение температуры, ну и как следствие — срабатывает защита термостата.
  3. Износ, а также отслоение ламелей коллектора. В данном случае наблюдается нагрев корпуса, появление искр. Проверяем при помощи тестера сопротивление соседних ламелях. Оно должно быть одинаковым приблизительно 0,2 Ом. Во время возрастания возможен обрыв обмотки.

На самом же деле причин может быть намного больше, но мы подробно остановимся только на вышеперечисленных, как наиболее характерных, и часто встречаемых.

Износ коллекторных щеток

Износившиеся щетки на поверхности коллекторного двигателя необходимо сразу же заменять, в идеале — на оригинальные. Но что делать в том случае, если таковых не имеется?

Износ щеток в большинстве случаев можно определить при помощи внешнего осмотра либо же по тому, насколько интенсивно искриться коллектор мотора — как под нагрузкой, то есть. в баке машинки присутствует белье, так и без этой нагрузки — в подобном случае возникают обильные искрометание, но не по периметру коллектора.

Поломка ламелей

Вследствие того, что поломались ламели, они могут терять контакт вместе с секцией всей роторной обмотки. Также они могут слишком быстро и сильно нагреваться, а в некоторых случаях и отслаиваться. Ламели фиксируются при помощи клеящего вещества на коллекторе. А электро соединение вместе с секциями роторной обмотки производят особые крючки.

Гораздо хуже будет, если вследствие чрезмерного перегрева ламель отслоилась. Данная поломка происходит вследствие замыкания в секции обмотки, между ламелями, а также роторного заклинивания.

Данный дефект может произойти в тот момент, когда клинят подшипники либо же когда внутри стиральной машины вертикальной загрузки началась стирка, и была не зафиксирована в закрытом положении створка барабана.

Можно ли это исправить?

  1. Небольшое отслоение, которое не превышает половины миллиметра, убирается с помощью проточки коллектора при помощи специального станка.
  2. После этого внимательно осмотрите и очистите абсолютно все части детали от пыли, стружки, устраните заусенцы.

Межвитковые замыкания, обрыв в обмотках ротора или статора

При обрывах либо же межвитковых замыканиях обмоток возможно возникновение характерных дефектов — не работает двигатель, то есть, обрыв произошел в обмотках статора.

Данный дефект также возможен по фактору перегрева корпуса двигателя по причине межвитковых замыканий внутри обмоток. Во время значительной температуры корпуса, как правило это более 90 °C, обязательно должен сработать специальных механизм — защитный термостат. Он разрушает цепь питания двигателя.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Теперь вы знаете, как проверить мотор стиральной машины и что можно обнаружить в результате такого тестирования техники. Надеемся, что ваши подозрения были опрометчивы, и причина неисправности дорогой стиральной машины крылась в более банальных неисправностях, дешевых в ремонте.

Источник: https://serviceyard.net/sovetyi/kak-proverit-motor-stiralnoy-mashinyi.html

Ремонт и проверка двигателя стиральной машины

Есть множество факторов, которые могут приводить к поломке стиральной машины. Среди них заводской брак, несоблюдение правил эксплуатации, плохая водопроводная вода, некачественные средства для стирки и т.д.

При этом неполадки могут происходить в разных частях агрегата.

Какие-то элементы отремонтировать достаточно просто, какие-то потребуют профессионального вмешательства, а есть запчасти, которые в случае неисправности не подлежат ремонту, а нуждаются в замене.

Двигатель – это важнейший элемент стиральной машины, без которого она просто не сможет работать. Поломка двигателя считается серьезной неисправностью, для устранения которой принято вызывать мастера. В этой статье мы расскажем вам, как можно проверить это устройство в домашних условиях, не обращаясь в сервисный центр.

Виды

Первое, что следует сделать перед началом диагностики, — это определить, двигатель какого типа установлен в вашей стиральной машине. Всего существует несколько видов двигателей, которые производители используют для оснащения стиралок. Представим краткую информацию о них в виде таблицы.

Асинхронный двигатель стиральной машины

Коллекторный двигатель стиральной машины

Бесколлекторный двигатель стиральной машины

Вид Основные элементы конструкции Достоинства Недостатки
Асинхронный стартер и ротор
  • простота конструкции;
  • легкость в уходе;
  • низкая цена;
  • относительная бесшумность работы
  • большие габариты;
  • маленький КПД
Коллекторный стартер, ротор, тахогенератор, электрощетки
  • небольшой размер;
  • независимость от частоты электрической сети;
  • высокая скорость;
  • простота электросхемы
  • высокий уровень шума;
  • недолговечность;
  • необходимость замены электрощеток
Бесколлекторный (прямого привода) стартер и ротор
  • высокий КПД;
  • простая конструкция;
  • удобное расположение;
  • небольшие габариты;
  • низкий уровень шума;
  • отсутствие запчастей, нуждающихся в замене
  • сложные электросхемы;
  • высокая стоимость

Способы проверки

Существует два способа, позволяющих самостоятельно проверить исправность двигателя стиральной машинки. Для того чтобы суметь ими воспользоваться, вам нужно иметь хотя бы элементарное представление об устройстве двигателя и о том, как происходит его питание. В интернете можно найти множество схем, которые в доступном виде отображают эту важную информацию.

  • Первый способ проверки предполагает подачу напряжения на стартерную и роторную обмотки двигателя, предварительно произведя поочередное соединение этих элементов. Недостаток данного способа заключается в том, что он не гарантирует 100%-го результата, так как, даже если двигатель будет вращаться под напряжением, это не значит, что он будет исправно функционировать при разных режимах работы стиральной машины.
  • Второй способ потребует специального оборудования, а именно автотрансформатора мощностью от 500 ватт. При помощи этого прибора нужно запитать присоединенные обмотки стартера и ротора. Этот метод более безопасен, так как позволяет держать под контролем скорость оборотов.

Причины поломок и способы их устранения

Причина Что делать?
Поломка ламелей (пластин-контактов) в коллекторе
  • проверить исправность детали, покрутив ротор вручную: если слышен треск, поломка имеет место;
  • небольшую отслойку металла можно устранить, если изъять деталь и проточить ее при помощи шкурки или специального станка
Обрыв в обмотке ротора или стартера
  • проверить изношенность деталей можно, проследив за их работой: если щетки искрят, и на них остается черный налет, значит, нужно их заменить
Износ электрощеток
  • обнаружить обрыв можно, проведя проверку мультиметром, переведенным в режим измерения сопротивления (сопротивление между ламелями должно находиться в пределах 0.1-0.4 Ом);
  • если произошел обрыв, двигатель целесообразнее всего поменять на новый (или заменить ту его часть, в которой обнаружена неисправность)
Читайте также:  Как подключить слив посудомоечной машины к канализации

Видео расскажет о том, как можно диагностировать неисправности двигателя самостоятельно, не вызывая мастера на дом.

Источник: http://DekorMyHome.ru/remont-i-oformlenie/remont-i-proverka-dvigatelia-stiralnoi-mashiny.html

Как проверить двигатель стиральной машины

Двигатель считается самым важным узлом стирального аппарата, ведь без него работа устройства невозможна. В связи с этим,  поломка мотора — серьезная проблема, для решения которой требуется вмешательство профессионала.

Чтобы не приходилось лично вникать в строение электродвигателя агрегата для стирки или выбирать мастера по его ремонту, нужно обращать внимание на качество бытового прибора еще при покупке.

  • К примеру мотор стиральной машины от европейского производителя, подобного Eurosoba, вряд ли выйдет из строя за 15лет эксплуатации.

Если вы заметили, что у вашей машинки перестал вращаться барабан, не спешите винить двигатель, проверьте его работоспособность. Этот процесс различен для каждого вида мотора:

  • C прямым приводом, коллекторного или асинхронного.

Самостоятельно проверить моторы этих типов довольно сложно, т.к. процедура требует специального оборудования — стенда или тестовой машинки. Поскольку двигатель второго типа соединен с баком стиральной машины— автомат,  для его диагностики нужно иметь систему управления.

Вы можете лишь осуществить проверку целостности обмотки фаз ротора либо связи мотора и электронного модуля, которая часто обрывается из-за попадания жидкости на колодку или окисления контактов.

Вообще асинхронный двигатель считают самым надежным из всех, поэтому, правильно эксплуатируя стиральный аппарат, о его поломках можно не думать.

Совет

Как проверить коллекторный двигатель на работоспособность

Мотор этого типа является основой большинства современных стиральных машин под раковину.

Один из способов его диагностики — соединение напрямую с электросетью следующим образом:

  • Последовательно подключите обмотку ротора и статора, другие их концы под соедините к  сети.
  • Для смены направления,  поменяйте концы соединений проводки. О работоспособности электродвигателя будет свидетельствовать его

вращение.

Электродвигатель стирального агрегата в основном выходит из строя по трем причинам:  неисправность ламелей, изношенные щетки электродвигателя, замыкания или обрывы роторной и статорной проводок.

  • Изношенные щетки электродвигателя способствуют  потери мощности устройства для стирки, появлению запаха гари и образованию искр. Являя собой детали из графита, щетки при постоянном трении о коллектор со временем изнашиваются, а это значит — их пора заменить.

Сделать это можно, воспользовавшись услугами сервисного центра либо, купив щетки в спец. магазине.При их выборе обращайте внимание, для какой модели стиральной машины они предназначены, т.к. вашему аппарату другие щетки могут не подойти. Если эти детали в порядке, значит, проблема в приводном ремне или замыкании в витках обмотки двигателя.

  • Неисправность ламелей можно обнаружить по нагреву корпуса и появлению искр при работе машинки. Эти пластинки соединены с проводкой ротора и с помощью щеток по ним проходит электричество. Ламели отслаиваются в нескольких случаях:
  • Если заклинивает двигатель и растет сила тока. Отслоение в 0,5 мм исправляется проточкой коллектора. Мелкой шкуркой (или спец. станком) проточите ламели и уберите остатки стружки.
  • Когда проводка ротора обрывается на соединении с ламелями. Решите эту проблему с помощью паяльника.
  • При возникновении замыкания в секции обмотки из-за повышения уровня электричества. Это происходит в результате воздействия уже имеющихся поломок двигателя и неправильной эксплуатации стирального устройства.
  • Немного покрутите ротор, услышите треск — значит, неисправность имеет место.
  • Для замыкания или обрыва роторной и статорной проводок характерна сниженная мощность, повышенная температура, включение защиты на термостате.
  • Чтобы выявить подобную неисправность, воспользуйтесь мультиметром. С его помощью нужно измерять сопротивление во всех ламелях: если оно выше 200О м, значит, произошел обрыв обмотки.
  • Соединяйте меж собой по очереди концы обмотки статора и проверяйте их мультиметром на режиме зуммера; сигнал будет свидетельствовать о межвитковом замыкании. При замыкании одного конца мультиметра на корпус, второго — на проводку можно обнаружить на рушение изоляции, из-за чего устройство для стирки будет бить вас током. Выявив такую поломку, замените двигатель, т.к. стоимость ротора (статора) превышает цену нового мотора.

Поскольку двигатель стирального аппарата — основной ее компонент, заниматься его диагностикой и ремонтом самостоятельно, не имея нужных технических знаний, не стоит. Неисправность мотора, как и неправильный ремонт, может привести к другим, более серьезным поломкам.

Источник: https://surfingbird.ru/surf/kak-proverit-dvigatel-stiralnoj-mashiny–0Kolc5077

Ремонт электродвигателя стиральной машины

В условиях мастерской часто возникает необходимость ремонта двигателей разных бытовых приборов и электроинструментов. Или возможно у вас скопилась куча старых двигателей и нужно в этом хламе отделить мух от котлет.

В основном работа идёт с коллекторными двигателями, асинхронные в ремонте встречаются крайне редко. Все неисправности в основном сводятся к обрыву, замыканию в обмотке ротора или статора. У моторов пылесосов чаще бывают проблемы с подшипниками.

Для проверки якоря удобно использовать аппарат, создающий в якоре переменное магнитное поле. При нахождении якоря в сильном магнитном поле, на его контактных ламелях образуется ЭДС по которой можно судить об исправности обмоток якоря. ЭДС на всех ламелях якоря должна быть одного порядка. На приборе марки «Э 236» так же можно определить утечку тока на корпус самого якоря.

Если есть показания на обрыв или замыкание необходимо внимательно осмотреть саму обмотку якоря.

При обнаружении места обрыва, провод наращивают и соединяют с последующей герметизацией соединения клеем.

Короткое замыкание лечится механическим смещением замкнутых витков относительно друг друга и пропиткой их диэлектрическим лаком на три слоя.

Обнаружить утечку тока с обмотки на корпус иногда помогает прозвонка мегомметром на режиме 2500 кВ. При этом в месте утечки образуется электрическая дуга.

Обратите внимание

Для проверки статора используем мегомметр и омметр. Мегомметром проверяем утечку на корпус, а омметром смотрим обмотку на сопротивление постоянному току.

Обмотки статора более податливы и проще в ремонте. Для устранения замыкания с корпусом следует лёгким постукиванием киянкой по магнитопроводу сместить обмотку вверх или низ до исчезновения утечки на корпус. Затем пропитать всю обмотку лаком и высушить. Очень часто происходит обрыв статорной обмотки в зажимах соединительных клемм, где провод деформируется и легко ломается.

Болезнь всех коллекторных двигателей это осаждение графитовой пыли на токоведущих частях и изоляторах двигателя.

Паль графита особенно во влажной среде является электропроводящей структурой, от сюда и проблемы.

Ниже фото с демонстрацией утечки тока по изолятору щеткодержателя покрытого графитной пылью.

При такой утечке тока на корпус двигателя в стиральной машине, электроника регистрирует наличие напряжение на обмотках двигателя находящегося в статике.

Читайте также:  Как поменять щетки в стиральной машине индезит своими руками

Напряжение течёт от конденсаторов фильтра по заземляющему проводнику, через корпус мотора и щеткодержатель на обмотку якоря.

Электроника при этом выдаст ошибку тиристора приводного мотора , так как на выходе тиристора присутствует напряжение, которого там не должно быть.

Важно

Для динамического теста коллекторного двигателя рекомендую использовать регулятор яркости для электроламп мощностью 1000 Вт. Этим обеспечивается плавный старт двигателя и контрольная прогонка на разных скоростях. На выходные клеммы регулятора подсоединяются штекера для проверки разных двигателей.

Контроль работы тахометрического датчика выполняет светодиод, подключенный к соответствующим клеммам штекера. В двигателях стиральных машин, нужно убедится в отсутствие пробоя между выводами тахогенератора и выводами силовой обмотки двигателя. Если присутствует утечка тока по данной цепи, то следует заменить электрическую колодку двигателя.

При работе на столе с электроагрегатами соблюдайте технику безопасности, предупреждающую поражение электрическим током. Используйте заземление и УЗО.

Источник: https://sw19.ru/post/101

Тахогенератор в стиральной машине: как проверить и самостоятельно заменить таходатчик

Для полной самостоятельной работы стиральные машины оснащены множеством узлов, которые работают взаимосвязано. Управление этими узлами осуществляется блоком управления. Этот блок включает, выключает нужные узлы и контролирует их работу в процессе всей программы.

Такие узлы как сливной насос, электоклапан и нагреватель имеют включенное и выключенное состояние, а вот двигатель должен развивать и поддерживать разную частоту вращения, в зависимости от программы. На этапе стирки он вращает барабан стиральной машины с частотой примерно 50 оборотов в минуту, а на отжиме в десятки раз быстрее.

Работу двигателя контролирует электроника, а помогает ей в этом установленный на двигателе таходатчик.

Тахогенератор в стиральной машине предназначен для передачи существующих оборотов двигателя в электронный модуль, который их регулирует и поддерживает на нужной частоте вращения.

Регулировка оборотов двигателя стиральной машины автомат производится модулем путём регулировки силы тока на питание мотора.

Что такое тахогенератор в стиральной машине

Самый распространённый таходатчик стиральной машины представляет собой катушку с обмоткой, концы которой выведены в общую колодку проводов питания электродвигателя. Принцип работы тахогенератора в том что внутри его катушки вращается магнит, который надёжно закреплён к валу двигателя.

При разной частоте вращения магнита внутри обмотки меняется её сопротивление, которое считывает процессор и определяет частоту вращения двигателя и соответственно барабана стиральной машины. Если скорость вращения двигателя не совпадает, то управляющий блок регулирует её до нужной.

На машинах с прямым приводом двигателя на барабан тахогенератор имеет несколько другую конструкцию, но принцип его работы и назначение одно и то же регулировать обороты двигателя. В таких машинах двигатель вращается синхронно с барабаном стиральной машинки, что делает более точную регулировку частоты вращения. Это сказывается на улучшении качества стирки и надёжности всего агрегата.

Где находится таходатчик в стиральной машине

Тахогенератор устанавливается непосредственно на приводном моторе. Недвижимая часть катушка, крепится на корпусе движка, а магнит закреплён на роторе и вращается с ним синхронно внутри катушки датчика.

На некоторых моделях стиральных агрегатов дополнительно установлены датчики оборотов непосредственно на баке. Одна часть датчика расположена стационарно на баке, а сигнализирующий маятник на вращающемся шкиве барабана.

Такие таходатчики чаще устанавливают на машинах с вертикальной загрузкой. Опираясь на его показания модуль управления может останавливать барабан стиралки в таком положении, чтобы загрузочный люк был в верхней части бака для удобства выгрузки белья.

Признаки неисправности таходатчика

При неисправном датчике управляющие блоки не получают данные о скорости двигателя или получают их в некорректном виде. Поломка тахогенератора стиральной машины влечёт за собой не правильную работу всего прибора в целом.

При поломке этой детали машинка начинает:

  • Вращать барабан в режиме стирки с неправильной скоростью. Превышенные обороты влекут за собой дисбаланс бака, сильную вибрацию и смещение всего изделия по основанию, на котором оно установлено.
  • Амортизаторы и подшипники подвергаются при этом сильной нагрузке. При наличие у машинки функции распознания нарушения баланса прибор останавливает программы и высвечивает на своём дисплее код неисправности;
  • При подаче сигнала на электродвигатель он начинает быстро набирать обороты. Машинка при этом испытывает биение бака внутри корпуса. В машинах с ременным приводом изнашивается ремень вплоть до обрыва;
  • В стиральных машинах, оснащённых современными инверторными движками, появляется нарастающий писк, но барабан при этом может даже не начинать движение.

Как проверить таходатчик на стиральной машине

Для проверки тахогенератора необходимо для начала определить его место установки. После этого нужно снять клему проводов с электродвигателя и найти два провода идущие к нужной нам детали. При помощи мультиметра , настроенного на измерение сопротивления, прозвонить катушку датчика.

Сопротивление датчика стиральной машины будет колебаться в значениях 70 — 250 Ом, но может быть и больше в зависимости от марки двигателя, установленного на изделии. Если мультиметр показал какие-либо значения, то нужно рукой подвергнуть вращению вал двигателя. При этом на исправном тахогенераторе будет меняться сопротивление.

Если сам датчик придерживается нормальных показателей сопротивления, нужно проверить контакты датчика при подключении на двигателе и плате управления. Также не помешает и прозвонить проводку на предмет её целостности.

Как регулировать обороты двигателя от стиральной машины

Для регулировки оборотов в стиральной машине используется сложная система управления. Она при любой весовой нагрузке должна с большой точностью поддерживать скорость барабана. Обладатель машинки может только поставить регулятор оборотов скорости вращения барабана стиральной машины на режим отжима.

Но во многих стиралках существуют режимы самодиагностики, в которых можно проверить правильность задаваемых оборотов. В стиральной машине LG таходатчик в режиме диагностики показывает частоту вращения в режиме стирки, среднюю и наибольшую скорость двигателя.

Как заменить таходатчик на стиральной машине

В зависимости от марки и типа электродвигателя замену тахогенератора выполняют по разному. Но суть процесса схожа во всех случаях.

Необходимо:

  1. Снять нужную панель корпуса стиральной машины;
  2. Демонтировать электродвигатель из прибора;
  3. Высвободить провода таходатчика из общей колодки двигателя;
  4. Убрать крепление датчика к корпусу мотора и демонтировать деталь. Магнит при его целостности;
  5. Менять не обязательно, достаточно только проверить надёжность его крепления на валу;
  6. Необходимо выполнить установку новой детали.

На стиральной машине Samsung и LG с прямым приводим нужно:

  1. Снять заднюю крышку;
  2. Выкрутить болт крепления шкива к валу;
  3. Снять шкив;
  4. Извлечь тахогенератор из статора мотора и заменит его новым.

Такой ремонт стиральной машины выполнить не сложно, но делать это нужно с особой внимательностью, чтобы не испортить новую деталь.

Частыми поломками датчика являются:

  • Перегрузка изделия бельём. Не следует превышать загрузки барабана вещами, особенно из синтетических и шерстяных тканей;
  • Скачки напряжения в электрической сети. Подключение изделия должно быть обеспечено надёжной розеткой и проводкой, после использования необходимо прибор отключать от сети. Во время грозы использовать машинку настоятельно не рекомендуется;
  • Использование прибора в сырых плохо проветриваемых помещениях. Повышенная влажность и прямое попадание пагубно влияет на всю электронику изделия, также это не безопасно для жизни и здоровья пользователя.

Источник: https://WasherBest.com/kak-otremontirovat/tahogenerator-v-stiralnoj-mashine-kak-proverit-i-samostoyatelno-zamenit-tahodatchik

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector