Как заменить подшипник в стиральной машине бош своими руками

Замена подшипников в стиральных машинах Бош своими руками

   Неисправный подшипник – первая причина дорогостоящих поломок стиральных машин Bosch. Немецкое качество действительно предлагает внушительный срок службы всех деталей механизма. Однако даже самая проверенная продукция рано или поздно приходит в негодность.

   Избежать этого можно как более дорогим способом, вызвав профессиональных мастеров (например, нас: Ремонт стиральных машин Казань), так и более оптимальным – собственными руками. Разумеется, ко второму варианту придётся подойти максимально вдумчиво и ответственно. Ведь без предварительной подготовки все старания запросто могут привести к ещё большим неполадкам.

   Часто через несколько месяцев после самостоятельного ремонта подшипникового узла, владельцы техники все же обращаются в мастерские по ремонту стиральных машин Бош. Происходит это потому, что нюансов в подобном ремонте очень много:

  • качество самих подшипников или сальника (те же французские SKF бывают как качественными, так и не очень — надо уметь выбирать);
  • смазка — многие используют литол или солидол вместо специальной смазки. А специальная — довольно дорогая;
  • выпрессовка и запрессовка — необходимо не просто выдалбливать подшипники, а аккуратно выпрессовывать, не повреждая гнездо. Даже спрей WD-40 не всегда выручает. И на самом деле даже опытным мастерам иногда не поддается прикипевшее внешнее кольцо;
  • втулка — очень ответственный момент. Часто приходится менять ее тоже, но простой обыватель не сможет различить — когда она подлежит обязательной замене.

Это основные моменты, в которых ошибаются как владельцы, так и начинающие мастера. Но раз уж статья о замене подшипников Бош своими руками, начнем.

Суть проблемы

   Если в ходе эксплуатации стиральной машинки Бош слышны посторонние шумы, похожие на гул, то это означает, что пришла пора менять подшипник. Однако вместе с ним также потребуется обновить и сальник вала.

   Износу подшипника способствует коррозия, образующаяся в результате протечки сальника. Срок службы последнего в среднем составляет от 6 до 8 лет. В итоге работа стиральной машинки будет сопровождаться различными неисправностями, наподобие болтающегося барабана и разрушением остальных компонентов механизма.

   И эти последствия в конце концов вынудят либо выбирать новую технику, либо же потратиться на весьма дорогостоящий ремонт.

Требования к инструментарию

   Изношенные сальники и подшипники можно достать только путём разбора стиральной машинки. Эти детали располагаются в пластиковом баке. Для того, чтобы добраться до него, нужно иметь под рукой следующие инструменты:

  • Шлицевая и крестовая отвёртки
  • Плоскогубцы и круглогубцы
  • Трубчатый ключ на 10
  • Тупое зубило (понадобится в процессе снятия и посадки подшипника)
  • Металлический молоток (весом 800-1000 гр.), зубило и металлический стержень
  • Специальная смазка для подшипников
  • Водостойкий герметик

   А также пригодится фотоаппарат или телефон с камерой. На них рекомендуется запечатлеть все части механизма, которые будут демонтированы. Такие снимки значительно облегчат задачу при заключительном этапе обратной сборки.

Разбор машинки

   Все стиральные машинки Бош обладают отличной ремонтопригодностью – их компоновка весьма удобна в плане сборки/разбора как для профессионалов, так и для неопытных любителей.

  Сперва необходимо отключить технику от электрической, канализационной и водоснабжающей сетей. Разбирать машинку лучше всего в как можно более просторных условиях.

   Снимаем все внешние панели в следующем порядке:

  • Верхняя крышка: на задней стороне машинки откручиваем два крепёжных винта, затем сдвигаем саму крышу в ту же заднюю сторону и поднимаем вверх.
  • Вытаскиваем дозатор из ложи, надавив сверху на специальную защёлку.
  • Панель управления спереди: откручиваем винты, которыми она крепится, а вместе с ними ещё один винт для крепежа передней стенки. Саму панель управления нужно аккуратно отделить и сложить где-нибудь на боковой стене машинки, не повредив тянущийся от неё пучок проводов.
  • Внизу передней части машинки отсоединяем декоративную панель, поддевая шлицевой отвёрткой сначала её верхнюю часть, а затем нижнюю. Выкручиваем два крепёжных винта передней стороны.
  • Открыв дверцу люка, поддеваем шлицевой отвёрткой передний хомут манжеты и отсоединяем его, двигаясь по периметру.
  • Справа от манжеты находится УБЛ – устройство блокировки люка. На его месте расположены два крепёжных винта, которые нужно открутить. После этого отсоединяем сам блокирующий элемент.

   После этого остаётся отсоединить переднюю сторону машинки, потянув её нижнюю часть на себя и затем сдвигая вниз. Для большего удобства нужно зафиксировать технику в наклонном положении.

   На пути к баку остаётся только ложа для дозатора. Чтобы его отсоединить, необходимо приподнять деталь вверх и ослабить крепёжный хомут нижнего конца патрубка, соединяющегося с баком, при помощи круглогубцев. Отсоединив этот патрубок, появляется возможность и отсоединить всю ложу целиком.

   Теперь бак почти доступен для разборки. Осталось демонтировать ряд сопутствующих конструкций:

  1. Снимаем противовесы. А именно фронтальный (расположен вокруг манжеты) и верхний. Для начала следует по всему их периметру открутить крепёжные винты. После этого аккуратно снять и положить в безопасное место, поскольку элемент достаточно восприимчив к повреждениям.
  2. Демонтируем элемент нагрева (ТЭН). Сначала отсоединяем все подключённые к нему кабели (лучше предварительно сфотографировать их стандартное подключение – пригодится в дальнейшей сборке машинки). При помощи трубчатого ключа выкручиваем гайку, но только по мере достижения края болта. Затем, надавливая на неё, задвигаем внутрь элемента вместе с болтом. Для того, чтобы вынуть ТЭН, придётся аккуратно поддеть его шлицевой отвёрткой.
  3. Сливной патрубок. Он фиксируется хомутом, который в свою очередь стянут винтом. Выкручиваем его, затем снимаем хомут и после этого отсоединяем сам патрубок.
  4. Отсоединяем провода, ведущие прямо к баку. Но для начала рекомендуется запечатлеть их изначальное подключение.
  5. Убираем двигатель. Сначала снимаем заднюю стенку стиральной машинки Бош, откручивая соответствующие винты. Затем снимаем ремень привода, отсоединяем провода электропитания двигателя и его «землю». Когда всё сделано, откручиваем крепёжные винты, фиксирующие агрегат, и вынимаем его на себя.
  6. Откручиваем болты всех амортизаторов и отсоединяем их. Также снимаем все пружины, которые остались единственным элементом, удерживающих бак.

   Теперь осталось вынуть его, сняв при этом манжету люка (крайне желательно для того, чтобы случайно не повредить её). Для удобства следует предварительно пометить карандашом или фломастером место её установки.

   Откручиваем крепёжный болт шкива. Последнего снимаем с вала (если не удаётся сделать это вручную, то можно применить киянку или резиновый молоток). Обе половинки бака скреплены друг с другом защёлками по всему периметру.

Обратите внимание

   Снять их можно при помощи стамески или шлицевой отвёртки. Затем нужно открутить крепёжные винты, после чего бак можно разъединить.

   Теперь барабан находится прямо перед руками. А это значит, что подшипники и сальник наконец можно заменить.

Как разбираться с неисправностью

   Вынув барабан из стиральной машины Бош, первым делом нужно проверить состояние оси, вала, втулки и крестовины.

Чем дольше техника эксплуатировалась при изношенных подшипниках, тем выше вероятность поломки этих трёх элементов механизма. При их неисправности о нормальной работе техники придётся забыть.

Так же, как и о замене любой из этих деталей – их высокая стоимость делает дальнейший ремонт попросту нерентабельным в сравнении с покупкой новой машинки.

   Если же крестовина, втулка и вал барабана целы, то достаточно очистить их от налёта. Делать это необходимо абразивной губкой, причём как можно более мелкой.

   Доведя эти компоненты до чистого и гладкого состояния, можно приступать к снятию подшипников:

  • Внешний будет первым. Используя молоток и зубило, аккуратно выбиваем его из соответствующей половинки.
  • Следующий подшипник – внутренний – демонтируется таким же образом. Вслед за ним также выпадает сальник

   Каждая из деталей должна быть очищена и обработана подшипниковой смазкой. Следует обратить внимание на их состояние. Если какой-либо компонент повреждён, то его обязательно следует заменить исправным и полностью аналогичным вариантом.

   Далее приведённые в порядок детали будут устанавливаться обратно на место:

  1. Оба подшипника монтируются аккуратными ударами молотком как по их поверхности, так и по металлическому стержню, приставленному к их кромкам (только на заключительных этапах).
  2. Далее следует монтаж сальника.

   После этого данную половину бака ставим обратно на другую. Но соединять их нужно после того, как соединительная вкладка была обработана водостойким герметиком. Остаётся лишь соединить обе части в соответствии с обозначенными метками, а после – установить обратно крепёжные винты.

   Дальнейшая сборка стиральной машины Bosch проходит в обратном порядке. Для более подробного понимания процесса рекомендуем посмотреть видео на тему замены подшипников.

Источник: https://www.kazan-profi.ru/stati/zamena-podshipnikov-bosh/

Замена подшипников в Бош

Приходит время когда узел стирки стиральной машины изнашивается и тогда на отжиме она шумит «как взлетающий самолет». Но эту проблему можно решить путем замены подшипников. Эти детали в стиральных машинах Bosch (Бош) сами по себе имеют очень большой срок службы, но изнашиваются вследствие коррозии, из-за протечки сальника вала.

А он, в сою очередь, изнашивается после определенного срока эксплуатации (в среднем через 6-8 лет). Этот сальник расположен в непосредственной близости к одному из подшипников. Вода, просачиваясь через неисправный сальник, попадает на поверхность подшипника, проникает внутрь и вызывает коррозию всех элементов подшипника.

Ржавый подшипник ускоренно изнашивается, разрушается и тогда требует замены.

Если изношенные подшипники не заменить, то дальнейшая эксплуатация стиральной машины Bosch (Бош) приведет к её полному выходу из строя и дорогостоящему ремонту, который может быть сопоставим со стоимостью новой.

Читайте также:  Как выбрать газовый котел для дома

1. Оборудование, необходимое для замены и ремонта в стиральной машине Bosch (Бош)

Чтобы получить доступ и поменять подшипники в пластиковом баке, необходимо почти полностью разобрать стиральную машину. Техника Bosch (Бош) отличается хорошей ремонтопригодностью, поэтому добираться до всех элементов будет удобно.

Из инструментов и расходных материалов, которые понадобятся для разборки и замены подшипников перечислим основные:

  • oтвертка для насадок;
  • набор бит-насадок звездочек;
  • шлицевая отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • круглогубцы;
  • трубчатый ключ на 10;
  • трещотка и набор головок;
  • молоток 800-1000 грамм;
  • тупое зубило для снятия и запрессовки подшипника;
  • герметик водостойкий.

2. Подбор новых подшипников и сальника

Для этого нужно найти серийный номер на стикере под дверцей люка, либо на задней стенке (например, E-Nr WFC2067OE/10). Этот номер назвать в магазине запчастей и купить подшипники и сальник. Если сервисные базы Bosch магазину недоступны, то тогда потребуется снять старые изношенные и использовать их как образец.

3. Самостоятельная замена подшипников стиральной машины Bosch (Бош) с фотоиллюстрацией

Разборку начинаем с верхней крышки. Откручиваем два винта крепления расположенных со стороны задней стенки стиральной машины. Сдвигаем крышку в сторону задней стенки и поднимаем вверх. Достаём дозатор из бункера, надавливая сверху на специальную защелку. Выкручиваем винты крепления панели управления и один верхний винт крепления передней стенки стиральной машины.

Аккуратно отделяем панель управления и закрепляем её на боковой стенке.

Отсоединяем цокольную панель передней стенки. С помощью шлицевой отвертки отделяем сначала верхнюю её часть, затем нижнюю. Выкручиваем два нижних винта крепления передней стенки. Открываем дверцу люка и начинаем отсоединять передний хомут крепления манжеты люка. Для этого находим по периметру стягивающую пружину и подводим под неё шлицевую отвертку.

Поддев пружину хомута шлицевой отверткой, достаём хомут из посадочного места в манжете, двигаясь по периметру. Отделяем манжету от передней стенки стиральной машины и заправляем её внутрь.

Важно

Выкручиваем два винта крепления устройства блокировки люка (УБЛ) находящиеся на передней стенке, справа от манжеты. Отсоединяем блокировку внутрь машинки.

Отсоединяем нижнюю часть передней стенки на себя и сдвигаем вниз, после чего окончательно отделяем переднюю стенку от корпуса стиральной машины.

Отсоединяем бункер дозатора вместе с наливным патрубком от бака. Для этого приподымаем бункер в вверх, с помощью круглогубцев ослабляем хомут крепления нижнего конца патрубка к баку, отсоединяем патрубок. Отсоединенный бункер отводим к задней станке и закрепляем на корпусе машинки так, чтобы не мешать дальнейшей разборке.

На этой стадии получаем почти полный доступ к баку и его подвеске. Чтобы облегчить бак, снимаем каменный противовес, который расположен вокруг уплотнительной манжеты люка. Для этого выкручиваем винты крепления по периметру, как показано на фото. Далее аккуратно выдвигая противовес на себя, снимаем его с бака и размещаем так, чтобы он не треснул.

Выкручиваем винты крепления верхнего противовеса и отсоединяем его. Переходим к нижним элементам. Фотографируем крепление проводов к нагревательному элементу (ТЭНу), чтобы при сборке не ошибиться с их подключением.

Отсоединяем все провода от ТЭНа. Выкручиваем затяжную гайку трубчатым ключом на 10, но не до конца, а до края болта. Затем, утапливаем гайку вместе с болтом внутрь ТЭНа, надавливая на неё трубчатым ключом. Аккуратно поддеваем ТЭН шлицевой отверткой по периметру и извлекаем его из бака.

Отсоединяем от бака сливной гофрированный патрубок. Для этого ослабляем хомут, который стягивается винтом. Выкручиваем винт, снимаем хомут, отсоединяем патрубок. Отсоединяем крепления проводов к баку, отводим провода в сторону. Выкручиваем винты крепления задней стенки, снимаем заднюю стенку стиральной машины Bosch (Бош).

Снимаем ремень привода. Отсоединяем разъём проводов питающих двигатель, отсоединяем «землю» от двигателя – желто-зеленый одиночный провод. Откручиваем винты крепления электродвигателя к баку (в данном примере их два). Аккуратно снимаем двигатель, вытягивая его на себя.

Совет

Откручиваем болты крепления амортизаторов (если быть точнее это демпферы) к корпусу стиральной машины, отсоединяем нижнюю часть амортизаторов от корпуса. Теперь бак стиральной машины крепиться к корпусу только пружинами подвески.

Берясь за пружины, отсоединяем их и аккуратно достаём бак из корпуса. Удобнее будет, если дальнейшие работы проводить со снятым баком на столе.

Чтобы не повредить резиновую манжету люка при разборке и сборке, желательно её снять, предварительно пометив фломастером место установки.

Устанавливаем бак шкивом вверх на деревянные подкладки. Откручиваем болт крепления шкива, снимаем шкив с вала барабана. Вдавливаем вал внутрь бака. Если от руки это сделать не удаётся, можно применить резиновый молоток.

Далее нужно разобрать бак на две части, из которых он состоит. Две половины пластиковых баков стиральных машин Bosch (Бош) чаще всего соединены на защелках (см. фото) и винтах.

Пластиковые защелки можно сбить стамеской (как показано на фото) или попробовать снять защелки с помощью шлицевой отвертки по периметру бака.

Выкручиваем винты крепления. Отделяем обе половины бака друг от друга. Извлекаем барабан.

После извлечения барабана, необходимо проверить состояние вала, втулки и крестовины. В случае, если стиральная машина долгое время эксплуатировалась при неисправных подшипниках, то вышеназванные элементы могли понести невосполнимые потери.

Обратите внимание

Крестовина, изготовленная из силумина, может треснуть или быть сломанной. Втулка вала может быть настолько изношена, что в дальнейшем новый сальник не будет герметичен.

Вал может быть изношен так, что, будучи установлен в новые подшипники, будет иметь сильный люфт, который приведет к повторной поломке.

В случае обнаружения сильного износа крестовины, втулки или вала барабана необходимо заменить крестовину с валом.

А так как в большинстве случаев запчасти такого типа достаточно дороги, последующий ремонт становится нерентабельным.

Поэтому ремонт и замену подшипников стиральных машин Bosch (Бош) необходимо осуществлять сразу после обнаружения посторонних шумов при эксплуатации.

Втулку и вал барабана необходимо тщательно очистить от наслоений, от налета и довести до гладкого состояния. Последнюю обработку необходимо осуществить с помощью самой мелкой абразивной губки. Иначе при вращении сальник вала будет быстро поврежден и вода опять проникнет в подшипники.

Следующий шаг – снять подшипники. Для этого устанавливаем нужную половину бака сальником верх и аккуратно выбиваем наружный подшипник с помощью зубила и молотка по кругу.

После этого переворачиваем половину бака и выбиваем внутренний подшипник. Вместе с внутренним подшипником должен выйти и старый сальник.

Затем тщательно протираем посадочные места обоих подшипников так, чтобы остатков коррозии не осталось, смазываем их смазкой «Литол-24».

Новые подшипники можно впрессовать с помощью молотка, делая несильные удары по внешней кромке подшипника, по периметру, равномерно усаживая его на место. Начинать нужно с внешнего подшипника. Окончательную посадку подшипника можно осуществить с помощью болта небольшого диаметра приставленного к внешней кромке подшипника, делая по нему удары молотком по кругу.

Важно

После установки внешнего подшипника, переворачиваем половину бака и впрессовываем внутренний, тем же способом. После этого остается установить новый сальник так, как был установлен старый. Но предварительно нужно его обильно смазать, заполнив все его пазухи и все пустоты литолом. После установки обоих подшипников и нового сальника аккуратно надеваем половину барабана на вал с барабаном.

Устанавливаем половину бака, в которой находится барабан, таким образом, чтобы можно было надеть вторую половину. Обрабатываем соединительную прокладку бака водостойким герметиком по кругу. Присоединяем обе половины бака согласно меткам и прикручиваем винтами крепления.

Сборку стиральной машины Bosch (Бош) производим в обратном порядке. Успехов! Лишних деталей остаться не должно).

Источник: https://www.azbuka-service.ru/remont_stiralnih_mashin/bosch/article123/

Кризис. Самостоятельный ремонт стиральной машины. Замена подшипников машины Bosch Maxx 5 — DRIVE2

Доброго времени. Bosch Maxx 5 служит нам исправно порядка 7лет в интенсивном режиме. Со временем выявилась стандартная неисправность — загудели подшипники. Это легко можно понять по шумности вращения барабана и вибрации (на высоких оборотах машина даже сдвигается с места).

Предположив что ремонт серьёзный решил узнать ценник. 4000-5000 руб! Кризис, мля! Минимальная — при замене подшипников. Максимальная — в добавок крестовина. Надо самому препарировать стиралку.
А без шуток — и при свободных деньгах не отказал бы себе в удовольствии рукоприкладства 🙂

Решено. Беру инструмент, вытаскиваю из ванной комнаты машину. Ничего сложного. Машины по своей конструкции мало чем отличаются. Если любите и умеете ковыряться, то справитесь и получите свой кайф. Я постараюсь коротко изложить в фото.

Bosch Maxx 5 служит нам исправно порядка 7лет

Первое — отключаем подачу воды и сливаем имеющуюся с машины. Далее снимаем верхнюю крышку. Затем снимаем верхний балансир (эта штуковина в паре со вторым балансиром составляет значительный вес машины).

Попутно решил проверить клапаны слива и наполнения воды. А сняв их получите больше простора при дальнейшей разборке машины.

Вот зачем стал проверять подачу воды — окалина, мелкий мусор в месте подсоединения шланга к клапанам (было еще больше грязи когда откручивал шланг). Чистится просто — под водой зубочисткой. Далее за несколько раз заливая воду в штуцера продувал ртом — еще прилично вылетело мусора.

Теперь приступаем к передней панели с люком. За лючком сливного насоса откручиваем винт крепления нижней накладки. Снимаем эту накладку сдёрнув в сторону сливного насоса. Затем откручиваем верхнее крепление панели с люком (у моей машины это один винт — фото с отвёрткой) и снимаем хомут манжеты люка.

Совет

Перед нами красота потрохов машины 🙂 Теперь можно отсоединить панель с люком и продолжить. Снимаем второй балансир и освобождаем из крепежа опоры-ножки машины.

Читайте также:  Как установить микроволновку правильно и безопасно

Теперь запоминаем подключение проводов и отсоединяем все шланги препятствующие демонтажу барабана в сборе.

Вуаля 🙂 Немного попыхтеть тут пришлось сдёргивая верхнюю подвеску барабана — мощные пружины (может у кого проще конструкция). Далее снимаем мотор, т.к. он крепится к обеим половинам корпуса барабана. Затем откручиваем шкив, вкручиваем обратно болт.

Еще один момент где придётся попыхтеть — рассоединяем корпус барабана на две части (главное начать с одного края и продолжать далее без фанатизма).

Справились? Теперь можно выбить барабан из задней части корпуса ударив через прокладку по вкрученному болту шкива.

После проделанного можете оценить качество воды и наличие отложений. Естественно, не помешает всё отмыть. Нагреватель (тен), если еще цел, в отличии от корпуса барабана так просто не отмыть. Тен я замочил на ночь в растворе лимонной кислоты (на следующий день всё легко отмылось губкой под струёй воды ).

Задний подшипник оказался целым — без шуршания и люфта.

Переднему подшипнику, как видите, алес капут — хана по нашенски. Я так понимаю, именно передний выходит из строя первым, т.к. находится со стороны самого барабана и может подвергаться действию воды через прохудившийся сальник. Передний(внутренний) подшипник выбиваем со стороны заднего подшипника.

Зачищаем посадочное место. Новый подшипник забиваем (через прокладку — доска) через старый сальник. Старый сальник затем легко вытаскивается. Новый, смазав, забиваем через прокладку на место. Для смазки производитель рекомендует специальные смазки. Я использовал имеющийся литол (водостойкость, работоспособность до +120°С).

Обратите внимание

За оба подшипника и сальник отдал 1000 руб. Время на увлекательное занятие с фото: разборка — 2-3 часа; сборка на следующий день — 2 часа. Предварительный тест без белья и последующая стирка (два дня уже) прошли успешно — течи нет и крутит как новая. Спасибо за внимание 😉

Источник: https://www.drive2.ru/b/2338801/

Замена подшипника в стиральной машине Bosch

Многие ремонтники сходятся во мнении, что машинки марки Bosch являются одними из самых сложных в ремонте. Их непросто разбирать, для работы с ними требуется специальный инструмент, который редко используется в домашних условиях.

А уж если речь заходит о замене подшипника, которая требует полной разборки машины и извлечения барабана, мастера готовы взять с клиента за ремонт чуть ли не половину стоимости новой техники. Именно поэтому имеет смысл попробовать провести замену подшипника в стиральной машине Bosch самостоятельно.

Эта процедура отнимет у вас много сил и несколько часов времени, однако позволит сэкономить 3-4 тысячи рублей на оплате услуг мастера.

Какие детали потребуются

Обратите внимание на то, что для такого ремонта нам потребуется не только набор из двух подшипников (переднего и заднего), но и сальник, а также специальный уплотнитель, который герметизирует стыки между половинками разборного бака. Все вместе эти детали продаются в сервисных центрах и входят в ремкомплект для стиральных машинок Bosch. Купить их в обычном магазине не получится.

Кроме деталей, вам понадобится и набор инструментов, в который будут входить отвёртки, шестигранники, плоскогубцы, круглогубцы и съёмник для подшипников.

Разборка корпуса

Разборку начинаем с удаления верхней панели и лотка для моющих средств. Панель крепится на два шурупа с шестигранными головками. Они располагаются сзади. Откручиваем их, двигаем верхнюю крышку назад и вынимаем из пазов.

Далее открываем лоток, нажимаем на небольшую защёлку и достаём дозатор. Перед вами откроются саморезы, которые тоже нужно будет выкрутить. Они удерживают панель управления, которая после их удаления легко снимется.

Её не обязательно отключать от проводов – можно будет просто положить на корпус машинки, чтобы не мешала.

Далее нужно слить воду. Для этого снимаем нижнюю декоративную панель и вытаскиваем заглушку из сливного шланга. Если воды нет, сразу приступаем к демонтажу сливного шланга. После его отсоединения откручиваем болты, которые удерживают переднюю панель. В машинках Bosch их четыре штуки.

Передняя панель продолжает удерживаться на манжете сливного люка, которую снять будет легко – в машинках Bosch используется крепление на пружинном хомуте, который нужно просто слегка потянуть, чтобы ослабить. Манжету аккуратно отделяем и освобождаем переднюю панель. За манжетой вы найдёте фиксаторы, которыми крепится блокиратор люка. Их тоже откручиваем. Теперь переднюю панель можно снять.

Остаётся только отсоединить патрубки, ведущие от лотка для моющих средств, и можно приступать к извлечению бака из машинки.

Разборка барабана

Для того чтобы получить доступ к подшипникам, нужно извлечь целиком барабан. Для этого нужно отсоединить все патрубки и провода, ведущие к баку и нагревательному элементу. Сначала снимаем противовесы, стабилизирующие бак во время вращения.

В машинках Bosch таких противовесов два, они крепятся на саморезы или винты с шестигранными головками. Патрубки, ведущие к насосу, держатся на хомутах, крепления которых нужно просто открутить. Провода в современных машинках фиксируются не жёстко, а с помощью специальных клемм. Нажав на специальную защёлку, их легко отсоединить.

Чтобы ничего не перепутать при сборке, заранее сфотографируйте расположение проводов и шлангов.

Важно

Далее снимаем двигатель, расположенный сзади. Сначала убираем с него ремень, а затем откручиваем болты, на которые он крепится, отсоединяем провода.

Теперь бак висит на специальных пружинах и амортизаторах. Последние откручиваем и снимаем бак с пружин вместе с ними.

Далее работаем уже с извлечённым баком. Нам нужно снять с него шкив, который фиксируется с помощью всего одного болта. Разбираем бак на две части. В большинстве машинок Bosch процесс этот необходим – нужно не только раскрутить болты, но и ослабить все пластиковые зажимы, вставив в них небольшие клинья.

Разобрав внешний бак, мы можем вытащить из него внутренний барабан и увидеть подшипники.

Замена подшипников

Два подшипника расположены за сальником один за другим. Если они сильно повреждены, снимать их будет довольно сложно. Желательно пользоваться в ходе этой процедуры специальным съёмником – только в этом случае вы застрахуете себя от повреждения посадочных мест под подшипники.

Сняв повреждённые детали и сальник, тщательно очищаем посадочные места и приступаем к установке новых подшипников. Делать это нужно, аккуратно постукивая по их внешнему кольцу, чтобы они опускались на место без перекосов. Также ставим на место сальник, предварительно хорошо его смазав.

Обратная сборка

После установки подшипников собираем машинку, также нужно заменить специальную прокладку между половинками бака. При первом запуске после ремонта желательно установить щадящий режим, прислушаться к работе двигателя. Если всё сделано правильно, машинка станет работать намного тише и не будет вибрировать при отжиме.

Источник: http://www.orelDLstroy.ru/master-klass/zamena-podshipnika-v-bosch/

Замена подшипников в стиральной машине Bosch

В стиральных машинах надежное вращение барабана обеспечивается несколькими подшипниками, которые расположены на валу самого барабана. Если возникает необходимость их замены, то потребуется полная разборка стиральной машины. Для ее осуществления нужно будет полностью отключить аппарат от сети и от водоподводящих и отводящих коммуникаций.

Как правильно заменить подшипники в стиральной машине?

Разборка начинается со снятие верхней крышки стиральной машины, для чего откручиваются винты на задней стенке. После этого демонтируются дозатор моющих средств и открывается доступ к креплениям панели управления. Открутите их и закрепите панель на боковой части аппарата.

Далее следует с помощью отвертки открыть цокольную панель стиральной машины и снять крепеж передней стенки (2 винта). Третий винт крепежа расположен вверху, снимите его также.

Затем нужно снять крепления манжеты (она держится в посадочном гнезде с помощью хомута) и отсоединить от передней стенки устройство блокировки люка. УБЛ закреплен на двух винтах или пластиковых защелках с правой стороны люка, под манжетой. После снятия этих креплений переднюю стенку можно демонтировать.

Отсоедините патрубок и дозатор от бака стиральной машины и отведите их в сторону – они не должны мешать при дальнейшей работе по снятию бака.

Снимите каменный противовес с максимальной осторожностью – он не должен треснуть.

Следующим этапом будет отключение нагревателя. Задокументируйте расположение проводов на ТЭНе с помощью фотоаппарата или мобильного телефона и отсоедините их.

Ослабьте затяжную гайтку ТЭНа и утопите его в гнезде, после чего его можно будет извлечь из стиральной машины.

Совет

Следом нужно будет отсоединить гофрированный патрубок от бака, снять приводной ремень и открутить винты крепления двигателя. Электропитание тоже нужно будет снять, предварительно задокументировав.

Отсоедините амортизаторы бака и снимите пружины, после чего можно будет извлечь бак из корпуса машины.

Далее нужно будет достать барабан из пластикового корпуса, который состоит из двух частей и собран на защелках. После того, как барабан будет извлечен, можно будет осмотреть состояние вала, крестовины и подшипников.

Для замены подшипников, выбейте старые из гнезд и запрессуйте туда новые. Обратите внимание на обязательную замену сальников, чтобы вода не попадала в этот участок. При сборке бака, обработайте стык пластикового кожуха герметиком и выполняйте процесс сборки в обратной последовательности.

  Подбор типа подшипников по моделям для СМ Bosch

  Подбор типа сальников по моделям для СМ Bosch

Видео инструкция по замене подшипников в стиральной машине Bosch

Замена подшипников (включая все детали) в стиральной машине Bosch от 4500 руб. Как заказать мастера?

  1. Позвонить по телефону +7 (499) 653-60-14
  2. Сделать онлайн-звонок с сайта
  3. Заполнить форму расположенную ниже
Читайте также:  Таблетки для посудомоечной машины - чем заменить, как сделать самому

Источник: https://repair-washing-machines.pro/zamena_podshipnikov_stiralnoy_mashinie_bosch

Замена подшипников в стиральной машине Bosch Maxx5, Logixx, Classixx

Подшипниковый узел находится внутри барабана, а барабан – внутри бака. Поэтому первым делом нам необходимо снять корпус бака и извлечь барабан. Обращаем внимание на то, что некоторые модели стиральных машин Bosch поставляются к нам в Россию с паянным баком, который в отличие от стандартных – просто так не разобрать.

Следующим этапом станет извлечение подшипников. По центру барабана Вы увидите втулку и подшипники. Если подшипники в более-менее нормальном состоянии – вытаскивайте втулку, и с помощью подъёмника извлеките подшипники. Если же подшипники заржавели, то потребуется их выбивать.

Выбиваются подшипники не всегда легко, при этом есть риск нанести себе травму. Возьмите молоток, толстую стамеску, ненужную тряпку. Вокруг подшипника уложите и смочите водой тряпку. Затем несильными ударами молотком по стамеске начинайте обстукивать по кругу подшипники. Если всё делать правильно, то минут через 20 подшипниковый узел выбьется.

Обратите внимание

В некоторых стиральных машинах Bosch, например, Logixx используется двухрядный подшипник. Поэтому перед самостоятельной заменой обратитесь в сервисный центр за консультацией.

Смажьте смазкой области внутри отверстия для подшипников. Затем вставьте новый подшипник обратно, и сверху положите сальник. Сальник нужен для того, чтобы вода не попадала на подшипники.

Осталось только собрать стиральную машину в исходное состояние, и можно продолжать стирать вещи в абсолютной тишине. Если же стук и шум при отжиме не прекратился – значит Вы неправильно установили подшипники.

  • MAXX 4

    Серия MAXX 4 включает в себя две распространённые модификации – Speed Edition и Speed Perfect.

    Самые популярные модели из них, это:

    WFC 2062 OE, WFC 1664 OE, WFC 1666 OE, WFC 1665 OE, WFC 1667 OE, WFC 2060, WFC 1262 OE, WFC 1263 OE, WFC 1600 BY, WFC 1662 OE, WFC 1663 OE, WFC 2066 OE, WFC 2063 OE, WFC 2064 OE, WFC 2065 OE, WFC 2067 OE.

    WLF 16180 OE, WLF 20180 OE, WLF 20181 CE, WLF 20164 OE, WLF 16060 OE, WLF 16062 BY, WLF 16164 OE, WLF 20060 OE, WLF 20170 CE, WLF 20271 CE, WLF 20281 CE, WLF 24271 CE, WLF 16170 CE, WLF 16260 OE, WLF 16165 CE, WLF 16261 OE, WLF 20062 BY, WLF 20160 OE, WLF 20171 CE, WLF 20260 OE, WLF 20261 OE.

    WFO 1640 OE, WFO 1261 PL, WFO 2050 GR, WFO 1661 BY, WFO 1662, WFO 2040 OE, WFO 2042 OE, WFO 2051 GR, WFO 2060 BY, WFO 2064, WFO 2264, WFO 2440 OE, WFO 2442 OE, WFO 2450, WFO 2451 GR, WFO 2464, WFO 2840 OE, WFO 2864, WFO 1660 BY.

    WFR 2440, WFR 2441, WFR 2466, WFR 2830, WFR 2841, WFR 2866, WFR 3240.

    WFH 2061 OE, WFH 1660 OE, WFH 2461 OE, WFH 1260 OE, WFH 1262, WFH 2060 BY, WFH 2460 OE, WFH 2062 OE.

  • MAXX 5

    Модификация SpeedPerfect и SilencePerfect – изюминка серии MAXX5.

    Основной модельный ряд:

    WLX 20462 OE, WLX 2048K OE, WLX 20362 OE, WLX 20364 OE, WLX 20161 OE, WLX 16163 OE, WLX 20160 OE, WLX 2036 KOE, WLX 20361 OE, WLX 20480 OE, WLX 20461 OE, WLX 20370 CE, WLX 24460 OE, WLX 24363 OE, WLX 20460 OE, WLX 24361 OE, WLX 24362 OE, WLX 24462 OE, WLX 24463 OE, WLX 2448 KOE, WLX 20162 OE, WLX 24163 OE, WLX 20363 OE, WLX 24364 OE, WLX 16162 OE, WLX 20463 OE, WLX 16161 OE, WLX 16160 OE, WLX 20163 OE, WLX 24461 OE, WLX 24360 OE.

    WVD 24520 EU, WVD 2446 SOE, WVD 24460 OE, WVF 2400 EU, WVF 2401, WVT 1260, WVTI 2841 EU, WVIT 2842 EU, WVT 3230, WVD 24420 OE, WVTI 3240 EU, WVTI 2840 EU, WVTI 2842 EU.

  • MAXX 6

    Основной модельный ряд:

    WAE 2037 KOE, WAE 16160 OE, WAE 20440 OE, WAE 24160 OE, WAE 24360 OE, WAE 24440 OE, WAE 20360 OE, WAE 20370 OE, WAE 16440 OE, WAE 20160 OE.

  • MAXX 7

    Основной модельный ряд:

    WAE 24463 OE, WAE 24164 OE, WAE 24467 OE, WAE 24443 OE, WAE 2049 KOE, WAE 16161 OE, WAE 20161 OE, WAE 20163 OE, WAE 20164 OE, WAE 20361 OE, WAE 24441 OE, WAE 24466 OE, WAE 16442 OE, WAE 20364 OE, WAE 2047 SOE, WAE 24163 OE, WAE 24468 OE, WAE 20363 OE, WAE 16443 OE, WAE 24444 OE, WAE 24462 OE, WAE 24364 OE, WAE 16163 OE, WAE 24442 OE, WAE 28444 OE, WAE 28443 OE, WAE 28441 OE, WAE 24361 OE, WAE 20443 OE, WAE 24363 OE, WAE 20362 OE, WAE 24464 OE, WAE 20442 OE, WAE 16441 OE, WAE 20441 OE, WAE 24465 OE, WAE 2046 SOE, WAE 20444 OE, WAE 16444 OE, WAE 2044 SOE.

    .

  • LOGIXX 6

    Vario Perfect в переводе с немецкого означает – идеальное качество. Sensitive – чувствительная стирка. Эти два качества объединяют в себе новейшую линейку стиральных машин Bosch LOGIXX.

    Модельный ряд серии Лоджик 6.

    WLM 20440 OE, WLM 20441 OE, WLM 24440 OE, WLM 2445 SOE, WLM 2444 SOE, WLM 24441 OE.

    WAQ* 20440 OE, WAQ 24440 OE, WAQ 24460 OE, WAQ 24461 SNOE, WAQ 28440 OE, WAQ 28460 SNOE. (*AVANTIXX)

  • LOGIXX 7

    Модельный ряд Лоджик 7.

    WIS 24140 OE и WIS 28440 OE

  • LOGIXX 8

    Модельный ряд Лоджик 8.

    WAS 20443 OE, WAS 2474 GOE, WAS 24740 OE, WAS 2044 GOE, WAS 2875 BOE, WAS 24440 OE, WAS 24442 OE, WAS 24741 OE, WAS 28743 OE, WAS 20440 OE, WAS 24742 OE, WAS 24743 OE, WAS 28740 OE, WAS 28741 OE, WAS 24443 OE, WAS 2876 BOE, WAS 24441 OE, WAS 28742 OE, WAS 20442 OE, WAS 20441 OE, WAS 28750 OE.

  • LOGIXX 10

    Обслуживаем профессиональные машины WBB 24751 EU и WBB 24750 EU.

  • SERIES | 2

    Модельный ряд 2-ой серии.

    WOT 24552 OE, WOP 2050, WOL 2050 EU, WOT 20351 OE, WOR 16153 OE, WOT 20152, WOF 1800, WOR 20150 OE, WOT 16152, WOT 20350 OE, WOR 16150 OE, WOK 2031, WOL 2051, WOP 2051, WOR 20152 OE, WOT 24550 OE, WOT 24551 OE, WOT 26483 OE, WOR 20151 OE, WOR 20153 OE, WOT 20352 OE, WOL 2200, WOR 16152 OE, WOL 1650 EU, WOL 1670 EU.

  • SERIES | 4

    Модельный ряд 4-ой серии.

    WAN 24060, WAN 20060, WAN 28290, WAN 24260, WAN 24140, WAN 2416 S, WAN 20160, WAN 24290.

  • SERIES | 6

    Модельый ряд 6-ой серии.

    WLN 24242, WLN 24261, WLN 24260, WLN 24262, WLN 24241, WLN 24240, WLN 2426 E, WLN 2424 Z, WLN 2426 M.

    WAT 28541, WAT 24442, WAT 28740, WAT 20441, WAT 24440, WAT 24441.

    WAY 32742, WAY 24742, WAY 28742, WAY 3272 M.

    WLT 24460, WLT 24560, WLT 24440, WLT 24540.

  • SERIES | 8

    Модельый ряд 8-ой серии.

    WAW 28740, WAW 32540, WAW 28540, WAW 24440, WAW 28440, WAW 32590.

    WVH 28442 и WVH 30542.

  • CLASSIXX 5

    Модельный ряд серии Классик x5.

    WAA 12161, WAA 16160 OE, WAA 16161 OE, WAA 16162 OE, WAA 16163 OE, WAA 16170 CE, WAA 16171 CE, WAA 16260 OE, WAA 16261 OE, WAA 2016 KOE, WAA 2016 SOE, WAA 20160 OE, WAA 20161 OE, WAA 20162 BY, WAA 20163 BY, WAA 20170 CE, WAA 20171 CE, WAA 20180 OE, WAA 20181 CE, WAA 2026 SOE, WAA 20260 OE, WAA 20261 OE, WAA 20262, WAA 20263 OE, WAA 20270 CE, WAA 20271 CE, WAA 20272 CE, WAA 24160 OE, WAA 24162, WAA 24163, WAA 2427 SCE, WAA 24270 OE, WAA 24271 CE, WAA 24272 CE, WAA 2428 SCE.

    WLF 16180 OE, WLF 20180 OE, WLF 20181 CE, WLF 20164 OE, WLF 16060 OE, WLF 16062 BY, WLF 16164 OE, WLF 20060 OE, WLF 20170 CE, WLF 20271 CE, WLF 20281 CE, WLF 24271 CE, WLF 16170 CE, WLF 16260 OE, WLF 16165 CE, WLF 16261 OE, WLF 20062 BY, WLF 20160 OE, WLF 20171 CE, WLF 20260 OE, WLF 20261 OE.

  • CLASSIXX 6

    Модельный ряд серии Классик x6.

    WFXI 2840 EU, WFB 2001 BY, WFE 2021 EU, WFT 2830, WFK 2431, WFW 3231, WFG 242L GB, WFB 3200, WFB 4001, WFG 2060 BY, WFG 2070, WFX 2440 OE, WFD 2060 BY, WFD 1660 BY, WFO 1607, WFD 2090 EU, WFF 1201, WFG 2420 GB, WFT 2806, WFX 2840 OE, WFXI 2842 EU, WFG 2220, WFB 4800 GB, WFD 1060, WFG 2020 GB, WFK 2831, WFP 3330, WFB 1605 BY, WFF 1401, WFP 3231, WFW 2831.

  • CLASSIXX 7
  • CLASSIXX 8
  • Источник: http://Bosch-wash.ru/podshipnik_zamena_sm_bosch.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector