Ремонт платы управления своими руками – когда нужна замена?

Диагностика и ремонт электроники без схем

В жизни каждого домашнего мастера, умеющего держать в руках паяльник и пользоваться мультиметром, наступает момент, когда поломалась какая-то сложная электронная техника и он стоит перед выбором: сдать на ремонт в сервис или попытаться отремонтировать самостоятельно. В этой статье мы разберем приемы, которые могут помочь ему в этом.

Ремонт ЖК ТВ

Итак, у вас сломалась какая-либо техника, например ЖК телевизор, с чего нужно начать ремонт? Все мастера знают, что начинать ремонт надо не с измерений, или даже сходу перепаивать ту деталь, которая вызвала подозрение в чем-либо, а с внешнего осмотра. В это входит не только осмотр внешнего вида плат телевизора, сняв его крышку, на предмет подгоревших радиодеталей, вслушивание с целью услышать высокочастотный писк либо щелканье.

Включаем в сеть прибор

Для начала нужно просто включить телевизор в сеть и посмотреть: как он себя ведет после включения, реагирует ли на кнопку включения, либо моргает светодиод индикации дежурного режима, или изображение появляется на несколько секунд и пропадает, либо изображение есть, а звук отсутствует, или же наоборот. По всем этим признакам, можно получить информацию, от которой можно будет оттолкнуться при дальнейшем ремонте. Например в мигании светодиода, с определённой периодичностью, можно установить код поломки, самотестирования телевизора.

Коды ошибок ТВ по миганию LED

Обратите внимание

После того, как признаки установлены, следует поискать принципиальную схему устройства, а лучше если выпущен Service manual на устройство, документацию со схемой и перечнем деталей, на специальных сайтах посвященных ремонту электроники. Также не лишним, будет в дальнейшем, вбить в поисковик полное название модели, с кратким описанием поломки, передающим в нескольких словах, ее смысл.

Сервис мануал

Правда иногда лучше искать схему по шасси устройства, либо названию платы, например блока питания ТВ. Но как же быть, если схему все же найти не удалось, а вы не знакомы со схемотехникой данного устройства?

Блок схема ЖК ТВ

В таком случае, можно попробовать попросить помощи на специализированных форумах по ремонту техники, после проведения предварительной диагностики самостоятельно, с целью собрать информацию, от которой мастера, помогающие вам смогут оттолкнуться.

Какие этапы включает в себя, эта предварительная диагностика? Для начала, вы должны убедиться в том, что питание поступает на плату, если устройство вообще не подает никаких признаков жизни.

Может быть это покажется банальным, но не лишним будет прозвонить шнур питания на целостность, в режиме звуковой прозвонки. Читайте тут как пользоваться обычным мультиметром.

Тестер в режиме звуковой прозвонки

Затем в ход идет прозвонка предохранителя, в этом же режиме мультиметра. Если у нас здесь все нормально, следует померять напряжения на разъемах питания, идущих на плату управления ТВ. Обычно напряжения питания, присутствующие на контактах разъема, бывают подписаны рядом с разъемом на плате.

Разъем питания платы управления ТВ

Итак, мы замеряли и напряжение какое-либо у нас отсутствует на разъеме — это говорит о том, что схема функционирует не правильно, и нужно искать причину этого. Наиболее частой причиной поломок встречающейся в ЖК ТВ, являются банальные электролитические конденсаторы, с завышенным ESR, эквивалентным последовательным сопротивлением. Про ESR подробнее здесь.

Таблица ESR конденсаторов

В начале статьи я писал про писк, который вы возможно услышите, так вот, его проявление, в частности и есть следствие завышенного ESR конденсаторов небольшого номинала, стоящих в цепях дежурного напряжения.

Важно

Чтобы выявить такие конденсаторы требуется специальный прибор, ESR (ЭПС) метр, либо транзистор тестер, правда в последнем случае, конденсаторы придется выпаивать для измерения.

Фото своего ESR метра позволяющего измерять данный параметр без выпаивания выложил ниже.

Мой прибор ESR метр

Как быть если таких приборов нет в наличии, а подозрение пало на эти конденсаторы? Тогда нужно будет проконсультироваться на форумах по ремонту, и уточнить, в каком узле, какой части платы, следует заменить конденсаторы, на заведомо рабочие, а таковыми могут считаться только новые (!) конденсаторы из радиомагазина, потому что у бывших в употреблении этот параметр, ESR, может также зашкаливать или уже быть на грани. 

Фото — вздувшийся конденсатор

То что вы могли выпаять их из устройства, которое ранее работало, в данном случае значения не имеет, так как этот параметр важен только для работы в высокочастотных цепях, соответственно ранее, в низкочастотных цепях, в другом устройстве, этот конденсатор мог прекрасно функционировать, но иметь параметр ESR сильно зашкаливающий. Сильно облегчает работу то, что конденсаторы большого номинала имеют в своей верхней части насечку, по которой в случае прихода в негодность просто вскрываются, либо образовывается припухлость, характерный признак их непригодности для любого, даже начинающего мастера.

Мультиметр в режиме Омметра

Если вы видите почерневшие резисторы, их нужно будет прозвонить мультиметром в режиме омметра.

Сначала следует выбрать режим 2 МОм, если на экране будут значения отличающиеся от единицы, или превышения предела измерения, нам следует соответственно уменьшить предел измерения на мультиметре, для установления его более точного значения. Если же на экране единица, то скорее всего такой резистор находится в обрыве, и его следует заменить.

Цветовая маркировка резисторов

Если есть возможность прочитать его номинал, по маркировке цветными кольцами, нанесенными на его корпус, хорошо, в противном случае без схемы, не обойтись. Если схема есть в наличии, то нужно посмотреть его обозначение, и установить его номинал и мощность.

Если резистор прецизионный, (точный) его номинал можно набрать, путем включения двух обычных резисторов последовательно, большего и меньшего номиналов, первым мы задаем номинал грубо, последним мы подгоняем точность, при этом их общее сопротивление сложится.

Транзисторы разные на фото

Совет

Транзисторы, диоды и микросхемы: у них не всегда можно определить неисправность по внешнему виду. Потребуется измерение мультиметром в режиме звуковой прозвонки.

Если сопротивление какой либо из ножек, относительно какой то другой ножки, одного прибора, равно нулю, или близко к к этому, в диапазоне от нуля до 20-30 Ом, скорее всего, такая деталь подлежит замене.

Если это биполярный транзистор, нужно вызвонить в соответствии с распиновкой, его p-n переходы.

Проверка транзистора мультиметром

Чаще всего такой проверки бывает достаточно, чтобы считать транзистор рабочим. Более качественный метод описан тут. У диодов мы также вызваниваем p-n переход, в прямом направлении, должны быть цифры порядка 500-700 при измерении, в обратном направлении единица.

Исключение составляют диоды Шоттки, у них меньшее падение напряжения, и при прозвонке в прямом направлении на экране будут цифры в диапазоне 150-200, в обратном также единица.

Мосфеты, полевые транзисторы, обычным мультиметром без выпаивания так не проверить, приходится часто считать их условно рабочими, если их выводы не звонятся между собой накоротко, или в низком сопротивлении. 

Мосфет в SMD и обычном корпусе

При этом следует учитывать, что у мосфетов между Стоком и Истоком стоит встроенный диод, и при прозвонке будут показания 600-1600.

Но здесь есть один нюанс: в случае, если например вы прозваниваете мосфеты на материнской плате и при первом прикосновении слышите звуковой сигнал, не спешите записывать мосфет в пробитый.

Обратите внимание

В его цепях стоят электролитические конденсаторы фильтра, которые в момент начала заряда, как известно, на какое-то время ведут себя, как будто цепь замкнута накоротко. 

Мосфеты на материнской плате ПК

Что и показывает наш мультиметр, в режиме звуковой прозвонки, писком, первые 2-3 секунды, а затем на экране побегут увеличивающиеся цифры, и установится единица, по мере заряда конденсаторов.

Кстати по этой же причине, с целью сберечь диоды диодного мостика, в импульсных блоках питания ставят термистор, ограничивающий токи заряда электролитических конденсаторов, в момент включения, через диодный мост. 

Диодные сборки на схеме

Источник: http://radioskot.ru/publ/remont/diagnostika_i_remont_ehlektroniki_bez_skhem/4-1-0-1169

Ремонт электронного модуля стиральной машины

Перебои в работе бытовой техники для стирки могут быть связаны с неисправностями в электронной системе. Сложной деталью является модуль управления стиральной машины, так как он отвечает за исправную работу техники.

Электронная плата вызывает ошибки в режиме функционирования по разным причинам. Обнаружение поломки, ремонт плат и их замена осуществляются профессиональными мастерами, ведь система электроники имеет сложную конструкцию.

Встроенный электронный модуль управления выглядит как плата и отвечает за работоспособность бытовой техникой.

Функциональность и тип этого элемента отличаются в зависимости от модели стиральных машин, многие поломки связаны с этим элементом.

При этом неисправности часто бывает сложно определить по типу, ведь плата может быть работоспособной, а сбой в работе связан с другими элементами конструкции. Поэтому важно правильно диагностировать проблему.

Основные признаки поломки, которой подвержен модуль, выражены в следующем:

  • техника не включается, а на дисплее отображается ошибка;
  • одновременное мигание светодиодов на панели возможно на некоторых моделях техники;
  • техника не выполняет слив или набор воды, отжим или нагрев;
  • один из режимов работы не выполняется;
  • чистая вода в баке не нагревается или очень сильно перегрета;
  • хаотичное мигание индикаторов управления для стиральной машины.

Новейшие модели техники имеют режим самотестирования, позволяющий определить тип ремонта, который необходим. Поэтому перед эксплуатацией важно изучить документацию и обратить внимание на наличие или отсутствие такой функции. Инструкция может не содержать таких данных, а узнать способ проверки машины стоит на сайте производителя. Причины неисправности системы управления различны.

Если новая бытовая техника не выполняет свои функции, и мигают индикаторы, то вероятной причиной является производственный брак изделия. Это легко определить визуально, но для требуется разбор панели. Плохая пропайка контактов, отслаивающиеся дорожки и другие признаки являются основными приметами, но не стоит самостоятельно разбирать технику, у которой не закончился гарантийный срок.

В то время, когда техника работает по выбранной программе стирки, нельзя отключать ее от сети. Если же во время работы происходит периодическое отключение и включение электроэнергии, то электронный модуль может сломаться. К такому же результату приводит работа машины в условиях повышенной влажности или попадание влаги на платы управления.

Важно

Техника с действующим гарантийным сроком требует профессионального вмешательства и ремонта. Снимать плату своими руками не стоит, ведь это может привести к дополнительным поломкам модуля управления. При обнаружении признаков неполадок в системе необходимо обратиться к специалисту, которые осуществит диагностику и определит причину поломки.

Провести ремонт и устранить неполадки в работе механических деталей можно своими руками. Эффективный ремонт платы управления возможен только при наличии профессиональных навыков и инструментов.

При этом не стоит снимать плату и отдавать элемент в мастерскую для проведения тестирования. Обусловлено это тем, что наиболее точно определить поломку можно только оставив плату на месте.

При возникновении признаков поломки электронных плат управления нужно учитывать следующее:

  • ремонт или замена своими руками возможны только при наличии навыков и знаний в области электроники, опыта подобной работы и после истечения гарантийного срока;
  • профессиональное тестирование платы и ремонт являются основным решением в том случае, когда сломан электронный модуль;
  • ремонт модуля может заключаться в исправлении или замене некоторых элементов;
  • если необходима полная замена элемента управления на новую запчасть, нужно устранить причину поломки старого элемента.
Читайте также:  Как правильно выбрать центрифугу для отжима белья

Эффективная замена или ремонт платы управления осуществляется в крупных сервисных центрах. Не стоит доверять технику сомнительным частным мастерам, ведь это может привести к окончательной потере работоспособности изделия.

Многочисленные видео о ремонте модуля своими руками имеют большое количество просмотров и позволяют самостоятельно определить причину неисправности. Механические детали машин также легко отремонтировать, подобрав новую запчасть. При этом модуль нуждается в профессиональном подходе.

Новая плата или запчасть должна соответствовать характеристикам старого элемента и модели агрегата.

Источник: https://prostirnut.ru/remont/modul_upravleniya_stiralnoj_mashiny.html

Ремонт блока управления двигателем

Блок управления двигателем (ЭБУ) является мозговым центром всего автомобиля, он состоит из большого количества сложнейших соединений.С помощью данного устройства осуществляется контроль и координирование функций всех элементов силового агрегата.

Управляющие устройства, установленные на различных моделях автомобилей, изготовлены из материалов высокого качества, при их изготовлении применяются высокие технологии, обеспечивающие высококачественную сборку электронных схем.

Но даже самые качественные ЭБУ подвержены поломкам и часто нуждаются в срочном ремонте.

Устройство блока управления двигателем

Конструкция ЭБУ разделена на основные части: главный блок, контролирующие датчики, исполнительные устройства элементов двигателя. В состав электронного управления входит множество специальных элементов:

Неисправности блока управления двигателем ведут к разбалансировке в работе всех систем автомобиля.

Назначение электронного блока управления

ЭБУ использует сигналы, посылаемые датчиками, установленными на силовом агрегате, для корректирования состава и количества горючего, поступающего в двигатель. В процессе его деятельности происходит установка режима работы мотора и точная дозировка топливных смесей.

В результате функционирования контроллера работа двигателя устойчива как на холодную, так и после прогрева. Запуск мотора невозможен, если имеется поломка в ЭБУ либо отсутствуют его управляющие сигналы.

Мощные транзисторы, входящие в состав блока управления, управляют работой следующих исполнительных механизмов двигателя и топливной системы:

  • катушки зажигания системы впрыска;
  • клапан оборотов холостого хода;
  • электрические форсунки;
  • клапан вентиляции топливного бака;
  • электромагнитные катушки — соленоиды;
  • турбонаддув;
  • система впуск-выпуск;
  • рециркуляция отработанных газов;
  • система охлаждения.

Электронное устройство является составной частью бортового оборудования машины, он находится в постоянной информационной связи с такими важными системами:

  1. Система антиблокировки.
  2. Автоматическая коробка передач.
  3. Стабилизирующая система.
  4. Система безопасности автомобиля.
  5. Круиз контроль.
  6. Климат контроль.

Принцип работы блока управления двигателем

При использовании данного устройства производится оптимизация важнейших параметров:

  • потребление топлива;
  • расход машинного масла;
  • характеристики мощности;
  • крутящий момент, влияющий на разгон автомобиля;
  • количество отравляющих компонентов, находящихся в выхлопных газах.

Датчики посылают информацию на контроллер в виде цифровых сигналов. Контрольный и функциональный модули вычисления, входящие в программное обеспечение, анализируют сигналы датчиков и корректируют работу исполнительных устройств. Выходные сигналы в процессе корректировок могут даже привести дизельный двигатель к полной остановке.

При проведении существенных изменений в конструкции силового агрегата (тюнинге) имеется возможность перепрограммирования электронного блока управления двигателем.

Объединение всех блоков управления в общую систему производится при помощи специальной шины.

Признаки выхода из строя ЭБУ

Часто возникают ситуации, когда автовладельцы сталкиваются с необходимостью произвести ремонт блока управления двигателем. Проведение такого вида работ своими руками является возможным при наличии определенных квалификационных навыков.

Сбои в работе управляющего устройства происходят вследствие нарушения контактов с датчиками, производящими контроль за функционированием рабочих систем двигателя:

  1. Антиблокировочная система (контроль торможения автомобиля).
  2. Блок зажигания.
  3. Контроллер инжектора.
  4. Положение дроссельной заслонки.
  5. Температурный режим двигателя.

Механические повреждения, попадание воды на детали микросхемы, неудавшиеся попытки отремонтировать устройство своими руками также приводят к поломке электронного блока управления.

Нарушение контакта с датчиками происходит вследствие отсутствия электричества, что свидетельствует о возникновении внутренней неисправности, нуждающейся в обязательном ремонте. Признаками отсутствия контакта могут быть следующие явления:

  • не поступают данные со сканера;
  • сообщения, содержат некорректные параметры;
  • контрольная лампочка «чек» не загорается при включении зажигания;
  • отсутствие информации о нестабильной работе двигателя.

Своевременное выявление дефектов и ремонт электронных блоков управления двигателем предотвратит остановку в работе систем, узлов, агрегатов автомобиля.

Описание основных причин выхода из строя ЭБУ

В перечень наиболее вероятных причин входят следующие факторы:

  1. Микротрещины в схемах и корпусе устройства, вызванные механическими воздействиями (удары, сильные вибрации).
  2. Резкое повышение температуры, приводящее к перегреву блока управления мотором.
  3. Разрушения элементов ЭБУ под влиянием коррозии.
  4. Проникновение влаги внутрь корпуса контроллера из-за его разгерметизации.
  5. Неграмотные ремонтные действия.
  6. Применение эффекта «прикуривания» при работающем движке с целью помочь соседнему автомобилю.
  7. Изменение положения клеммных соединений во время подсоединения аккумулятора.
  8. Отсутствие подключения силовой шины при включении стартера.

Эффективность работы ЭБУ в полной мере зависит от перечисленных факторов, многие из которых способны причинить существенный вред управляющему устройству.

Для предотвращения окончательных поломок необходимо проводить регулярную диагностику электронного управления двигателем. С целью экономии на дорогостоящем ремонте и полной замене элементов электронной системы управления, проверка проводится не менее одного раза в год.

Диагностика контроллера в условиях гаража

На неисправности, возникшие в блоке управления двигателем, указывают следующие сбои в работе автомобиля:

  • проблемы с запуском мотора;
  • троение двигателя;
  • появление густого дыма;
  • снижение реакции на педаль газа;
  • перебои в связи с ЭБУ;
  • потеря контроля за включением и выключением вентилятора двигателя;
  • сбои в работе катушек зажигания;
  • выход из строя предохранителей;
  • датчики не посылают сигналы.

Благодаря системе самодиагностики, встроенной в ЭБУ, можно произвести проверку и определить степень поломки своими руками. Для проведения диагностических мероприятий нужно подключиться к устройству при помощи ноутбука с установленной программой, предназначенной для работы с диагностическим данными. Вместо ноутбука, можно использовать специальные тестеры, осциллографы.

Данные, полученные в процессе измерений, сравниваются с показателями, являющимися стандартными.

Выявление неисправностей, возникших в управлении двигателем

Причины возникновения поломок блока управления двигателя подразделяются на два основных вида: неисправный проводник или сбой прошивки. Прошивка восстанавливается только при помощи специалистов в сервисном центре. Проверку электрических параметров можно произвести своими руками при помощи специального измерительного прибора — мультиметра.

Для поиска пробоя в проводе необходимо ознакомиться со схемой управляющего устройства. Изучив расположение проводников, резисторов и питания наступает очередь «прозвонки» электрической цепи в том месте, где обнаружена ошибка показаний электронного блока. При отсутствии такой информации необходимо проверить провода по всей схеме.

Алгоритм действий для восстановления работы ЭБУ

Чтобы произвести ремонт ЭБУ двигателя, нужныследующие операции:

  1. Обнаружить место пробоя.
  2. Повторно замерить сопротивление.
  3. Найти точки крепления проводника.
  4. Прикрепить параллельно провод с требуемым сопротивлением при помощи паяльника,старый провод рекомендуется оставить на месте.

После проведенных мероприятий система должна работать стабильно. При повторении ошибок ЭБУ необходимо обратиться в сервисный центр.

От своевременности ремонта блока управления двигателем зависит длительность срока службы, безопасность и надежность автомобиля.

Самостоятельный ремонт «мозга» автомобиля — блока управления двигателем

Электронный блок управления двигателем представляет собой «мозги» транспортного средства. С его помощью производятся и контролируются основные процессы, обеспечивающие нормальную работу силового агрегата. Более подробно о том, как производится диагностика, а также ремонт в домашних условиях блока управления двигателем, вы можете узнать из этого материала.

Диагностика ЭБУ

Перед тем, как произвести ремонт блока управления двигателем в своем авто, необходимо быть уверенным в том, что проявление поломок связано именно с его работой.

По мнению многих наших соотечественников, ремонт электронных блоков управления двигателем должен осуществляться специалистами.

Но не стоит забывать, что почти все ЭБУ оснащаются системой самодиагностики, что позволяет без проблем определить неисправности системы.

Ремонт блока управления мотором

Чтобы произвести диагностику ЭБУ своими руками, потребуется подключиться к устройству, для этого вам потребуется специальный тестер или компьютер. Если вы используете ноутбук, то на него заранее следует установить соответствующее программное обеспечение, использующееся для проверки.

На многих отечественных ВАЗах, а также иномарках, ставится блок управления двигателем Bosch, на примере этого устройства вы рассмотрим процедуру проверки. Для диагностики вам потребуется утилита KWP-D (можно использовать любую другую, мы взяли эту для примера).

Кроме программы, приготовьте адаптер, который должен поддерживать протокол KWP2000.

  1. Процедура диагностики начинается с подключения адаптера — один его выход необходимо соединить с портом блока, а другой — с компьютером.
  2. Включите зажигание и запустите утилиту. На экране компьютера появится сообщение о начале процедуры проверки на предмет ошибок.
  3. Далее, вы можете увидеть таблицу, в которой отмечены основные параметра функционирования автомобиля. Обратите внимание на категорию DTC, здесь отмечены все ошибки, которые имеются в работе мотора машины. Если они имеются, то в разделе «Коды» вы можете расшифровать эти ошибки.

Также необходимо уделить внимание и другим разделам. К примеру, показатель UACC отвечает за функциональность АКБ — в идеале его параметры должны соответствовать 14-14.5 В. Если уровень напряжения более низкий, необходимо произвести диагностику проводки.

За работоспособность дросселя отвечает параметр THR, если устройство работает нормально, то он должен составлять 0%. За объем расхода горючего отвечает параметр QT, на холостых оборотах этот показатель должен соответствовать 0.6-0.

9 литров в час (автор видео — канал AlexBrooy).

Характерные неисправности блока

Ремонт блоков управления автомобилями должен осуществляться в случае обнаружения неисправности.

Перед тем, как снимать и отсоединить неисправный ЭБУ, давайте разберемся с основными причинами поломок:

  1. Ремонт ЭБУ двигателя может быть проведен в случае появления механических повреждений. «Мозги» автомобиля могут подвергаться вибрациям и ударам, в результате чего на корпусе устройства и плате могут образовываться трещины.
  2. Причиной неисправности ЭБУ автомобиля могут служить и температурные перепады, что способствует перегреву устройства.
  3. Коррозия и воздействие агрессивной среды на устройство.
  4. Влага — ее попадание в корпус может привести к тому, что потребуется замена ЭБУ автомобиля. Зачастую произвести ремонт после попадания влаги внутрь конструкции не представляется возможным. Причиной попадания влаги в устройство может служить разгерметизация элементов корпуса.
  5. Как отмечают специалисты, довольно часто необходимость ремонта возникает в результате вмешательства в работу «мозгов» неопытных ремонтников.
  6. Прикуривание аккумулятора от автомобиля с включенным двигателем.
  7. Замена блока управления двигателем может потребоваться в том случае, если при подключении АКБ были перепутаны клеммы «+» и «-».
  8. Еще одна причина — включение стартера при отсутствии подключения силовой шины (автор видео — Рамиль Абдуллин).

Также рассмотрим признаки неисправности ЭБУ автомобиля, которые позволят определить поломку устройства:

  1. Двигатель не запускается, дымит, возможна детонация.
  2. Пропуски при работе мотора.
  3. Провалы, при нажатии на педаль газа автомобиль может не реагировать.
  4. Связь с «мозгами» отсутствует.
  5. Горит контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Это может быть лампочка Check Engine, но в некоторых авто отдельно используется индикатор работоспособности блока.
  6. Вентилятор системы охлаждения включается произвольно.
  7. Регулярно перегорают предохранительные элементы.
  8. Контроллеры и датчики перестают подавать сигналы.
Читайте также:  Обзор газовых котлов ишма

Источник: https://the-avto.ru/obsluzhivanie/remont-bloka-upravlenija-dvigatelem.html

Ремонт стиральных машин на дому — Стиррем-Сервис


Стиральные машинки, которые производятся современными корпорациями, представляют собой весьма сложные устройства, и многие функции которых контролируются специальной платой управления. Она является по сути мозговым центром устройства.

     Вызвать мастера     

Замена электронной платы стиральной машины

Иногда, такая плата может выходить из строя по самым разным причинам. Именно поэтому, такая услуга как замена электронной платы стиральной машины, является весьма востребованной в наши дни. Если же вас также интересует ремонт электронной платы стиральной машины, тогда наша компания всегда готова помочь вам решить эту проблему.

Ремонт электронной платы

Как уже было сказано электронная плата является одним из самых главных элементов в стиральной машинке, так как именно с её помощью осуществляется контроль за многими функциями данного устройства. Именно от состояния электронной платы зависит работоспособность многих элементов стиральной машинки.

По этой причине, поломка электронной платы способна вызывать огромное количество проблем. Всё это может крайне негативно сказаться на качестве работы устройства, вплоть до полной её невозможности.

Совет

Именно поэтому, если у вас возникла такая проблема, вам стоит как можно быстрее заказать ремонт электронной платы стиральной машины, и в этом случае наша компания, является прекрасным решением.

Признаки поломки электронной платы

Каким же образом можно определить то, что электронная плата стиральной машинки сломалась или же с ней возникли какие-либо неполадки, и настало время поменять электронную плату стиральной машины. На самом деле существует немало признаков, которые указывают на это, среди которых:

— Режима отжима белья в стиральной машинке не удаётся активировать;

— На дисплее устройства выводится код ошибки, свидетельствующий о поломке электронной платы;

— Стирку запустить удаётся, а вот остановить её не получается;

— Барабан устройства крутиться не достаточно быстро;

— Вода с машинки сливается не успев набраться;

Вероятно, это далеко не все признаки неполадок в работе электронной платы стиральной машинки, однако, именно эти встречаются чаще всего. По этой причине, если вы столкнулись с какими-либо из них, вам следует как можно быстрее заменить электронную плату в вашем устройстве, что всегда могут сделать специалисты нашей компании.

Также следует отметить, что существует ещё один признак, который с очень большой вероятностью говорит о том, что в стиральной машинке сломалась электронная плата. Если ваша стиральная машина перестала работать, то есть она подключена к электросети, но включить её не получается, то скорее всего что-то не так именно с электронной платой.

Цена замены электронной платы стиральной машины

Как поменять электронную плату стиральной машины своими рукам

Стоит ли ремонтировать своими руками

У многих людей, которые столкнулись с подобной проблемой возникает вполне логичны вопрос — как поменять электронную плату стиральной машины своими рукам? Учиться чему-то новому всегда хорошо, однако, в данном случае это может быть крайне рискованно, так как если вы не обладаете опытом замены электронной платы в стиральной машинке, вам лучше не делать это своими руками.

Причина этого заключается в том, что в таком случае есть вероятность повредить механизм стиральной машинки. В итоге её придётся ремонтировать, и стоимость ремонта будет значительно дороже. Именно поэтому, если вы не желаете рисковать, вам следует воспользоваться услугами нашей компании.

Замена электронной платы в нашей компании

В том случае, если у вас сломалась стиральная машинка и вы желаете как можно быстрее отремонтировать её, вам следует обращаться к нам. Причин для такого выбора действительно хватает, и самыми главными из них являются:

— Отличное качество

Наши сотрудники занимаются ремонтом стиральных машинок, а также другой бытовой техники уже много лет, поэтому обладают большим опытом, и могут справиться с неисправностями различного рода, включая даже самые тяжёлые. Поэтому, если вы желаете успешно заменить электронную плату в своём устройстве, вам следует не тратить зря время и обращаться к нам.

— Выгодная стоимость

Сколько стоит замена электронной платы на стиральных машинах этот вопрос интересует многих. И надо заметить, что конкретная цена зависит от модели стиральной машинки и целого ряда других параметров. В любом случае, в нашей компании она будет заметно доступнее, чем в большинстве остальных.

— Оперативность

Помимо всего мы также очень быстро осуществляем ремонт тех или иных неисправностей в работе стиральных машинок наших клиентов. Поэтому, если вы не хотите тратить своё время на долгие ожидания, вам нужно обратиться к нам, так как и скорость и цена замены электронной платы в стиральной машине вас должны полностью устроить.

Воспользоваться нашими услугами проще простого, нужно просто связаться с нашими менеджерами, а уже они смогут подробно объяснить вам все нюансы.


Мы производим ремонт стиральных машин следующих марок:
АЕГ, Ардо, Аристон, Аско, Баукнехт, Беко, Бош Брандт Канди, Даево, Евронова, Электролюкс, Дженерал Электрик, Горенье, Ханса, Индезит, Кайзер, ЛДЖИ, Мили, Отсейн, Филко, Привилег, Ройсьерс, Самсунг, Сименс, Томсон, Вирпул, Занусси.

Источник: https://stirrem-service.ru/stati/remont-elektronnoy-platy-stiralnoy-mashiny.html

Замена электронного модуля стиральной машины своими руками: инструкция и видео

Неисправность электронного блока в стиральной машине является одной из самых частых поломок. Данный элемент отвечает за температурный режим и уровень воды, скорость стирки и полоскания, оснащается платой индикации, которая выводит данные о работе на дисплей.

Выход из строя электроники — неприятность, от которой не застрахована ни одна машинка: эта проблема может случиться как с техникой известных марок (Ardo, Ariston, Indesit, Samsung и другие), так и недорогими моделями малораспространенных брендов.

В большинстве случаев такие поломки решаются посредством замены элемента.

В каких случаях электронная плата требует замены?

Как правило, данный элемент выходит из строя по причине короткого замыкания, сгоревшего конденсатора, резисторов, триггеров, в случае замыкания в тиристорном блоке. О наличии проблем говорят следующие признаки, которые нужно учесть при диагностике:

  • Проблемы с отжимом белья в процессе стирки.
  • Индикаторы на панели мигают или светятся постоянно, не отключаются при нажатии на кнопки управления.
  • Слишком длинный цикл стирки, остановки устройства в процессе.
  • Шум подшипников или барабана.
  • Слив воды происходит сразу после того, как машинка наберет ее.
  • Проблемы с запуском выбранной программы стирки.
  • Недостаточный или отсутствующий нагрев воды.
  • Проблемы с вращением барабана.

Как заменить электронный модуль стиральной машины самостоятельно?

В современных устройствах плата, отвечающая за управление работой устройства, может быть присоединена отдельно, вместе с программаторами или электронным методом; последний вариант встречается чаще всего. Замена электронного модуля управления стиральной машины своими руками вполне возможна, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Открыть корпус устройства. Блок электроники находится в верхней части машинки, чтобы добраться до него, необходимо демонтировать верхнюю крышку либо снять фронтальную панель с кнопками управления: точный способ зависит от конкретной модели и марки бытовой техники.
  2. Демонтировать плату. Блок управления снять не составляет труда, однако желательно сфотографировать его перед тем, как отключить: это позволит правильно подсоединить плату после замены, безошибочно подключив клеммы. Перед снятием необходимо убрать фиксаторы: они представляют собой планки, которые удерживают деталь и крепятся с помощью болтов или маленьких саморезов.

Как правило, на поверхности детали имеются следы повреждений: подпалины, следы ржавчины, механические дефекты, места выгорания в области катушек или конденсаторов.

Специалисты рекомендуют самостоятельно снимать плату в том случае, если гарантия кончилась, а также при выявлении сложных поломок, после которых проще заменить элемент в сборе.

Установка новой детали производится в соответствии со схемой; после сборки устройства машинку нужно протестировать, запустив пробную стирку.

Возможен ли ремонт элемента?

Стоит отметить, что повреждения модуля у большинства современных стиральных машин случаются редко, и зачастую это происходит по окончании срока гарантии.

Многие мастера сообщают, что в некоторых случаях можно выполнить ремонт, заключающийся в замене поврежденных деталей, но это редко получается сделать, если модель машинки старая, и запчасти по отдельности на нее не продаются.

Стоимость новой электронной платы зависит от производителя, ценовой политики продавца и распространенности, комплексная замена будет более рациональной и позволит продлить срок службы техники. Если выполнить процесс самостоятельно не получается, можно обратиться в сервис, где произведут демонтаж и замену запчасти.

Видеоинструкция (на примере LG)

Большой ассортимент модулей управления в интернет-магазине Самоделкин

Источник: https://samodelkin-mag.ru/master/zamena-elektronnogo-modulya-v-stiralnoj-mashine-svoimi-rukami

Особенности самостоятельного ремонта электроники

Каждый человек формирует свой круг общения, так случилось и со мной, что в контакте и в реальной жизни меня преимущественно окружают люди, имеющие то или иное отношение к технике.

Случается такое, что пишет Вконтакте порой человек и просит помочь отремонтировать какое-либо устройство.

Отвечаешь бывает стандартно, что ты уже прозвонил на плате и слышишь в ответ, что он мол не в курсе как это делается, но направить устройство, ну очень нужно).

Проверка радиодеталей мультиметром на плате

Обратите внимание

Можно конечно, послать человека учить учебник физики, электротехники, гуглить по сайтам посвященным тематике электроники, сказав, что ты рубишь сук не по плечу, но решил попытаться раскрыть некоторые нюансы ремонтов для всех этих людей, которые, видимо, прогуливали или просиживали уроки физики и электротехники, а теперь вдруг решили наверстать упущенное. Вспомнив, что электронщиками не рождаются, а становятся…

Измерение постоянного тока тестером

Итак, у нас есть мультиметр и с его помощью можно измерять различные величины, например такие как ток, переменный и постоянный, что потребуется нам при ремонтах не так часто, как другие величины.

Хотя на схемах существуют контрольные точки, в которых нужно разрывать цепь и измерять текущие токи или же напряжения.

В таких случаях прямо на схеме указывается, какое напряжение или ток должно присутствовать в этой точке.

Контрольная точка измерение тока на схеме

Напряжение мы измеряем на плате намного чаще, чем токи, потому что если в схеме, например на разъеме питания отсутствует какое-то напряжение, то это явный признак, что схема функционирует не правильно.

Такие измерения называются “на горячую” или без снятия питания, и должны производиться с соблюдением обычных мер безопасности при работе с электрическим током. Так как на платах, например импульсных блоков питания, в некоторых частях схемы, у нас присутствует высокое напряжение.

Другие измерения, в частности измерения сопротивления или звуковая прозвонка, осуществляются только в обесточенном устройстве! 

Это важное правило, достаточно один раз ошибиться, и измерить сопротивление вместо напряжения, или тоже самое на звуковой прозвонке, и в лучшем случае придется искать схему на мультиметр и менять резисторы, которые чаще всего идут в планарном корпусе и имеют маленькие размеры, например 0805 или даже 0603. В худшем случае вы попалите АЦП прибора — ту самую черную каплю, и прибор ремонту подлежать не будет, или ремонт его будет как минимум нерентабельным.

Микросхема АЦП мультиметра

Важно

Когда мы измеряем напряжение на плате в незнакомом месте не зная точно, какое именно по величине у нас оно должно быть, ставьте всегда заведомо большее значение на мультиметре.

Например, если блок питания выдает 35 вольт и меряете на выходе — выбирайте 200 вольт, если 5 вольт — то 20 вольт.

Читайте также:  Как заменить подшипник в стиральной машине бош своими руками

Тоже самое и с сопротивлением: если резистор промаркирован не цветными кольцами, а например типа МЛТ и расшифровать маркировку не получается — выбирайте на мультиметре режим 2 МегаОма, с последующим уменьшением предела измерений, для обеспечения необходимой точности.

Конденсатор фильтра БП

Всегда при ремонте импульсных блоков питания имеющих в своей схеме, например, электролитические конденсаторы на напряжение 400 — 450 вольт и номинал 100 — 150 микрофарад, разряжайте конденсатор замыкая выводы между собой отверткой с изолированной ручкой. Это же относится и к ремонту блоков питания ATX — там напряжение электролитических конденсаторов поменьше, всего 200 вольт, но щиплет надо признать все-равно неслабо.

Плата кинескопного телевизора

Иногда, например на платах кинескопных телевизоров, таких конденсаторов имеющих высокое рабочее напряжение бывает несколько, а не только один конденсатор фильтра.

Обычно они имеют несколько меньшие размеры по сравнению с конденсатором фильтра.

На чем основана проверка радиодеталей, с помощью омметра, и звуковой прозвонки? Вспомним закон Ома: чем меньше сопротивление при неизменном напряжении — тем больше ток.

Закон Ома — рисунок

Если вдруг сопротивление какой-то одной детали, стало вдруг очень маленьким, то по закону Ома в участке той цепи, потекут токи, сильно превышающие допустимые, резисторам например это может сильно не понравится — они перегреются, почернеют, а в особо тяжелых случаях даже сгорят. Это в полной мере относится и к любым полупроводникам.

Максимальная температура видеокарты

Все мы знаем, например, по термопрофилю видеокарт, что температура порядка 75 — 85 градусов является обычно предельной для кремния, при длительной работе, и видеокарта у нас в итоге выдает артефакты, а например чипсет на материнской плате начинает аномально греться, и в результате в лучшем случае компьютер будет работать не стабильно, а в худшем — вообще не будет включаться. Так вот, транзисторы и диоды, как и любые микросхемы, это все те-же полупроводники, которые при появлении сверх токов и увеличения температуры просто сгорят.

Сгоревший резистор обычный

Совет

Как же можно определить, что деталь сгорела с помощью мультиметра? Резисторы очень часто уходят в обрыв при сгорании, если резистор не звонится даже на пределе два МегаОма — скорее всего он сгорел.

Что означает сгорел резистор с физической точки зрения? Это значит у него стало очень большое сопротивление между выводами, а раз так, то по закону Ома там условно текут микроскопические токи. Что можно считать как разрыв цепи.

Любые полупроводники напротив, очень часто уходят в короткое замыкание или низкое сопротивление, но это не всегда так. Почему этот параметр, сопротивление радиодетали так важен, для работы схемы, мы разобрали.

Резистор в планарном корпусе

Теперь мы можем вообще в принципе любой предмет оценить с точки зрения его проводимости для электрического тока. Разберем например, такую ситуацию — почему телевизор принесенный из гаража с холода нельзя сразу включать в сеть, а нужно дать постоять минут 30-40 в тепле, и дать выравняться температурам.

Пыль в блоке питания

Дело в том, что на выводах радиодеталей, могут образоваться капельки воды, от инея, а вода у нас хороший проводник и сопротивление между близко расположенными выводами микросхемы, содержащей например силовой транзистор, включающий устройство, у нее оказываются замкнуты, два или даже все три вывода, транзистора или микросхемы, между собой. К чему это приводит?

Обозначение выводов транзистора

Те выводы микросхемы или например базовый вывод транзистора, они соединены с низковольтной частью данного прибора, и подача на них высокого напряжения приведет к их обязательному пробою, уменьшению сопротивления, либо даже к короткому замыканию, и при этом может прихватить с собой еще какие либо детали на схеме. С какой целью нужно регулярно счищать пыть с плат устройства? Первое — пыль, это теплоизолятор, он мешает отвести тепло от радиодеталей, которые при работе греются, их температура повышается и они выходят из строя.

Подгоревшая плата

Вторая причина — пыль на плате между выводами, это конечно не проводник, но и нельзя сказать, что очень хороший изолятор. В нормальных условиях по пыли может и не пробьет, а вот после внесения техники с мороза — все может быть, потому что напитавшаяся влагой пыль имеет более низкое сопротивление, чем сухая, а сохнет она, скорее всего дольше, чем просто небольшой иней на плате.

Плата блока питания импульсного

Умея анализировать схему и печатную плату, вы будете знать, какое примерно сопротивление, в сумме, всех параллельно подключенных деталей, должно быть в той или иной точке. Даже когда мы прозваниваем мультиметром на звуковой прозвонке не полупроводники — мы измеряем тоже самое сопротивление между теми или иными участками цепи.

Звуковая прозвонка мультиметра

Обратите внимание

Если у нас раздается звуковой сигнал — значит сопротивление между точками в которых мы проводим измерение, ниже чем 50 Ом, цифры конечно примерные, но принцип думаю понятен.

Зная какое сопротивление имеет та или иная деталь в рабочем, и в нерабочем состоянии, мы можем проанализировать устройство на работоспособность не имея принципиальной схемы. Со схемой конечно все куда проще, но существует техника, например малоизвестные китайские бренды, на которые схем вы не найдете нигде.

В таком случае нам поможет только анализ работы схемы, принцип ее действия, опыт в работе с подобными схемами, либо поиск аналога нашей схемы, пусть и с другими позиционными обозначениями на схеме.

Позиционное обозначение на схеме и номинал

В таком случае, потребуется отслеживать каждый узел по дорожкам, но это конечно лучше, чем вообще отсутствие всякой документации. 

Подведём итог

Цель написания данной статьи — показать начинающим электротехникам, что знание основ ремонта техники не только интересно, но и в наше нелегкое в финансовом плане время, может помочь радиолюбителям и электронщикам, сэкономить часть средств на самостоятельном ремонте.

А в перспективе, по мере прокачивания своего уровня — регулярно подрабатывать в этой сфере. Это сейчас становится особенно актуально, так как люди теперь все чаще обращаются за ремонтом, а не просто выбрасывают старую и покупают новую бытовую технику, как раньше.

Всем удачных ремонтов! AKV.

   Ремонт электроники

Источник: http://elwo.ru/publ/remont/osobennosti_samostojatelnogo_remonta_ehlektroniki/3-1-0-1006

Ремонт платы блока управления стиральной машины

Где заказать ремонт плат стиральных машин? Если в технике отказал блок, который отвечает за управление, то на это может быть несколько причин.

Скорее всего, в блок, отвечающий за управление, попала вода. Провести весь ремонт своими руками владелец машины не сможет — он не знает особенностей стиральной техники.

Ему стоит обратиться в нашу компанию, мы ремонтируем блоки, отвечающие за управление.

Ремонт блоков управления

Когда требуется ремонт блока стиральной машины, многие сервисные центры предлагают везти стиральную технику к ним. Это очень сложно, ведь машина тяжелая. Именно поэтому мы проводим ремонт в домашних условиях. Ремонт блока управления стиральной машины не займет много времени. При вызове специалиста для работы со стиральной техникой вам надо будет уточнить марку машины.

Наш мастер приедет вместе с блоком, который можно будет поставить в систему управления, если штатный блок не работает совсем. У нас используются только фирменные платы, которые мы закупаем у производителей машин. Именно поэтому после ремонта техника работает идеально. Если для машин использовать неподходящие платы, то есть вероятность новых поломок.

Ремонт платы управления стиральной машины — работа, которую должны выполнять профессионалы. Специалисты используют оригинальный набор плат, которые подходят к конкретной стиральной технике.

Наши достоинства

Для наладки блока в технике мы используем оригинальные детали. Только фирменные платы от изготовителя подходят к стиральным устройствам.

Замена системы управления не занимает много времени, ведь у нас работают профессионалы. Мы проводим ремонт быстро и качественно, используя набор надежных плат.

Если в стиральной машине есть другие неполадки, то наши специалисты делают комплексный ремонт.

Мастера отлично знают машины, с которыми имеют дело. Они сразу подбирают необходимые платы для работы. В большинстве случаев замена не треьуется, нужна только очистка плат. Однако у машин бывают и серьезные неполадки. В этом случае ремонт может занять чуть больше времени, но зато после работы у стиральных устройств больше не бывает сбоев.

Причины поломок

Поломки плат и выход из строя системы управления происходит по трем причинам. Если система управления была подсоединена неправильно, то она сломается. Если в стиральных машинах стоят плохие платы, то они тоже сломаются. Но чаще всего ремонт требуется, когда в блок управления попадает влага и грязь.

Наши мастера отремонтировали сотни машин, они много раз имели дело с ремонтом разных систем управления. Поэтому они быстро разберутся в причинах неполадок. Для того, чтобы мастер увидел неполадки, много времени не нужно. Процедура диагностики стиральной техники стандартная. Матсер вскрывает аппарат и смотрит, в каком состоянии находится плата.

У нас демократичные цены на ремонт, вы можете не возноваться о стоимости. Обратитесь к нам, и мы дадим вам примерные расценки на работу наших специалистов. Детали у нас тоже недорогие.

Цена работы указана без учёта стоимости запчасти!

НАИМЕНОВАНИЕ

СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА С ФРОНТАЛЬНОЙ ЗАГРУЗКОЙ

СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА С ВЕРТИКАЛЬНОЙ ЗАГРУЗКОЙ

Выезд и диагностика

Екатеринбург — от 300 руб.

Пригород и область — от 700 руб.

Замена насоса

550-750 руб.

600-850 руб.

Замена тэна

600-780 руб.

700-940 руб.

Замена двигателя

700-1000 руб.

800-1100 руб.

Замена загрузочного люка

250 руб.

480 руб.

Замена амортизатора

400-1000 руб.

800-1500 руб.

Замена верхнего противовеса

250 руб.

320 руб.

Замена среднего противовеса

600 руб.

750 руб.

Замена петли люка

340 руб.

500 руб.

Замена ручки люка

600 руб.

850 руб.

Замена патрубка заливного

500-1500 руб.

500-1000 руб.

Замена заливного клапана

400 руб.

550 руб.

Замена барабана

2500-3500 руб.

3500-4500 руб.

Замена верхней крышки машины

250 руб.

480 руб.

Замена комплекта подшипников и сальников

2000-3500 руб.

1000-2000 руб.

Замена конденсатора

300 руб.

300 руб.

Замена пружины бака

800-1500 руб.

800-1500 руб.

Замена фильтра сливного насоса

200 руб.

200 руб.

Замена циркуляционного насоса

650-800 руб.

720-930 руб.

Замена электронного модуля (плата управления)

650-1000 руб.

500-1000 руб.

Ремонт бытовой техники в труднодоступном месте

300-700 руб.

300-700 руб.

Закрытие шторок барабана

1500-1800 руб.

Устранение засоров сливного насоса патрубков, фильтров

600-850 руб.

720-980 руб.

Извлечение инородных предметов из бака (без разбора бака)

600-900 руб.

800-1100 руб.

Извлечение инородных предметов из бака (с разбором бака)

2000-3000 руб.

1650-2150 руб.

Ремонт электронного модуля

от 1500 руб.

от 1500 руб.

Источник: http://uraltehmaster.ru/remont-platy-bloka-upravleniya-stiralnoj-mashiny.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector