Как заменить подшипник в стиральной машине zanussi своими руками

Замена подшипника в стиральной машине Zanussi | ООО РемТехника

Перезвоним в течении 5 мин.

Установка стиральных машин

Установка посудомоечных машин

Установка варочных панелей

Установка духовых шкафов

Установка кондиционеров

  • Москва;
  • Балашиха;
  • Бутово;
  • Видное;
  • Голицыно;
  • Дмитров;
  • Домодедово;
  • Железнодорожный;
  • Жуковский;
  • Звенигород;
  • Зеленоград;
  • Истра;
  • Королев;
  • Красногорск;
  • Лобня;
  • Люберцы;
  • Митино;
  • Мытищи;
  • Одинцово;
  • Щелково;
  • Химки;
  • и др.

Современные стиральные машины Zanussi итальянской сборки– пример надёжности и качества. Однако долгая служба изнашивает даже самую передовую технику. И если Вы заметили сбои работы техники, Ваша стиральная машина необычно гудит, стучит, вибрирует при стирке, скорее всего деформировались сальники и подшипники.

Замена подшипника в стиральной машине Zanussi – трудоёмкий и хлопотный процесс, доверить который лучше опытному мастеру. Небольшая переплата сполна компенсируется экономией времени, сил и нервов.

А если самостоятельный ремонт будет осуществлён неграмотно, то и финансовые расходы будут значительно больше, чем при своевременном обращении в сервис центр.

Ваши выгоды при замене подшипников мастером ООО «Ремтехника»

Для тех, кто разбирается в технике и готов взять на себя ответственность за качество ремонта, будет полезна подробная инструкция, как осуществляется замена подшипника в стиральной машине Zanussi своими руками.

Первые признаки выхода из строя подшипников для своевременной замены

В среднем, подшипники исправно служат около 5-6-ти лет. На преждевременный выход из строя подшипникового узла влияют такие факторы, как неправильная установка машины, приводящая к дисбалансу и чрезмерной вибрации, заводской брак, неграмотная эксплуатация.

Не перегружайте стиральную машину, следите за чистотой фильтров и прочих деталей, перед стиркой вынимайте из карманов одежды все предметы, и тогда бытовая техника будет служить дольше.

Замена подшипника в стиральной машине Zanussi – что понадобится?

Подготовьте место для осуществления разборки агрегата и свободного размещения деталей, чтобы после было удобно и легко собрать всё в обратном порядке. Так же Вам потребуется довольно много инструментов для работы. Плюс идентичные детали для замены.

Инструменты для разбора машины и замены подшипников

  • Шуруповёрт или плоскую и крестовую отвёртки.
  • Пассатижи, круглогубцы.
  • Биты с переходником.
  • Шестигранный ключ.
  • Молоток.
  • Металлический стержень или длинный болт для выбивания подшипника.
  • Можно приобрести специальный съёмник для подшипника.
  • Жидкость WD-40
  • Герметик.

Важно! Детали для замены должны быть подходящими по размеру данной машине. Если не уверены, какие купить, оставьте это дело до того момента, когда подшипники и сальники будут извлечены.

По серийному номеру и размеру, обозначенному на вынутой детали, вы легко подберёте в магазине необходимую запчасть.

Этапы замены подшипника в стиральной машине Zanussi

Разбор корпуса стиральной машины

  1. Сначала необходимо снять верхнюю крышку и заднюю панель. Открутите болты при помощи крестовой отвёртки и биты звёздочки. Некоторые крепёжные элементы могут скрываться под декоративными заглушками.
  2. Открутите саморезы для того, чтобы снять заднюю часть корпуса.

    Затем снимите с люка дверцы резиновую манжету и заправьте её в барабан.

  3. Вам необходимо извлечь бак из корпуса, поэтому отсоедините все патрубки и снимите приводной ремень со шкива и двигателя.

    Из амортизатора выньте крепление: удобнее делать это при помощи ключа шестигранника, надетого на крепление с внутренней стороны, и пассатижей, которыми нужно тянуть за головку с внешней стороны.

  4. Теперь выньте из бака датчик, отключите все провода со шкива и нагревательного элемента.

    После этого фишку с проводами можно извлечь из двигателя, а сам двигатель открутить.

  5. Снимите трубку, идущую на прессостат от бака машины, ослабьте хомут и отсоедините наливной патрубок. Он закреплён на корпусе машины при помощи болта, и чтобы открутить его, Вам пригодится 8-ми миллиметровая головка.

  6. При помощи шестигранника 8 мм открутите шкив. Нужно быть предельно осторожным, чтобы не сломать крепление: несильно ударьте молотком по центру шкива, открутите гайку при помощи рычага для ключа из металлических трубок.
  7. Открутите противовес 13-ти миллиметровой головкой.

  8. Снимите с пружин и вытащите бак стиральной машины.
  9. Разберите бак на две половины, раскрутив болты по контуру.

Внимание! Если Вы сомневаетесь, сможете ли собрать машину обратно, можно делать фото каждого этапа произведённых работ. Позже по этим фото можно осуществить пошаговую сборку стиральной машины.

Извлечение и замена подшипников в стиральной машине Zanussi

Как без повреждений вынуть и заменить подшипники? Не торопитесь и делайте всё по порядку.

    1. Вытащите сальник, поддев его плоской отвёрткой.
    2. Извлечь при помощи той же отвёртки и круглогубцев металлическое кольцо.
    3. Если детали «прикипели» или покрыты ржавчиной, нанесите на подшипники специальную жидкость WD-40  оставьте на 10-15 минут.
    4. Переверните бак и начинайте выбивать подшипник вовнутрь при помощи специального съёмника или молотка и металлического стержня (болта). Удары не должны быть слишком сильными, наносите их попеременно в противоположные стороны обоймы.
    5. Зачистите вал и посадочное место подшипника.
    6. Поставьте новый подшипник на место прежнего и закрепите его при помощи выколотки и молотка, которым наносите несильные удары.
    7. Стопорное кольцо обработайте Литолом, затем установите его поверх подшипника.
    8. Промазав внутреннюю сторону сальника, поставьте его на место.

Теперь можете собрать стиральную машину и проверить её работу.

Если проблема решена, Вас можно поздравить с успешным выполнением довольно непростого ремонта! Если же всё ещё остались поводы для беспокойства, Вы всегда можете обратиться к опытным специалистам ООО «Ремтехника», которые ежедневно решают множество технических проблем бытовых приборов и имеют для этого все необходимые навыки и специальные инструменты. Мастера с радостью помогут Вам решить любой технический вопрос! Звоните!

+7 (495) 744-32-18

Источник: http://rem-tehnika.ru/neispravnosti/zamena-podshipnika-v-stiralnoj-mashine-zanussi/

Замена подшипников (капитальный ремонт ) стиральных машин Electrolux, Zanussi, AEG, своими руками

Начинаем предварительную разборку СМА.

Демонтируем верхнюю крышку, дверцу загрузочного люка, крышку сливного фильтра, сливной фильтр.

Снимаем ручки автоматики или лицевую панель в сборе (при дальнейшей разборке необходимо класть СМА на лицевую сторону и есть вероятность повреждения). Снимаем стяжку манжеты люка и отсоединяем манжету от корпуса.

Далее разбираем корпус. Корпус разбирается напополам (демонтируется задняя половина), для этого откручиваем саморезы на верхнем и нижнем суппортах.

Стиральная машина без заднего полукорпуса.

Затем кладем СМА лицевой стороной вниз и «отвязываем» бак от корпуса. Для этого :

Отворачиваем шкив и вынимаем клинья крепления амортизаторов к баку.

Отворачиваем хомуты крепления патрубков, демонтируем все патрубки.

Демонтируем ТЭН, снимаем термостаты (сенсоры).

Снимаем электродвигатель.

Обратите внимание

Снимаем пружины подвеса бака. Бак «отвязан». Далее вынимаем бак из корпуса и кладём загрузочным люком вверх.

Отворачиваем все саморезы, стягивающие половины бака, разбираем бак и вынимаем барабан.

Очень важно проконтролировать состояние оси барабана. В случае сильного износа оси барабана или бронзовой втулки, контактирующей с сальником, дальнейший ремонт не имеет смысла.

Это либо отсутствие рентабельности (дороговизна барабана) или короткий срок эксплуатации после ремонта.

После контроля состояния вала необходимо зачистить загрязнение, и смазать рабочие поверхности.

Далее замена подшипника, сальника (резинометаллической манжеты).

Аккуратно извлекаем сальник.

Извлекаем стопор подшипника.

На многих моделях отсутствует конструктивно.

Винтовым съёмником выдавливаем подшипник. Затем чистим загрязнение, смазываем посадочные места и запрессовываем новые детали.

Самое главное – использование оригинальных комплектующих. Отличие от автомобильных – это разная глубина фасок подшипников и сила обжима вала сальником. И от этого зависит дальнейшая долговечность в эксплуатации стиральной машины.

Сборка производится в обратном порядке. Запрессовываем подшипник, устанавливаем стопор (если имеется ) , оправкой запрессовываем сальник. Обязательна смазка сальника!

Важно

Далее устанавливаем на место барабан, стыкуем половины бака и закручиваем саморезы с усилием 15 нм. Герметик между половинами не нужен.

Дальнейшая сборка не представляет особой сложности. Всё производится в обратном порядке. Вставляем бак в корпус , одеваем пружины подвеса, ставим на место амортизаторы, патрубки и т.д. При установке шкива болт закручивается без антифрикционного состава с усилием 50-60 нм.

Перед установкой электродвигателя необходимо проконтролировать состояние щёток. Для этого демонтируем и контролируем длину щёток (не менее 10 мм).

ОБЯЗАТЕЛЕН ЗАМЕР СОПРОТИВЕНИЯ ТЭНа НА КОРПУС. ДОЛЖНО БЫТЬ БЕСКОНЕЧНОСТЬ (ОБРЫВ). Сопротивление между рабочими контактами 20-30 Омм.

Контролируем состояния приводного ремня. В случае растрескиваний и повреждений — меняем.

Проверяем сливной насос на отсутствие люфта и закусываний. В случае необходимости меняем.

Проверяем фильтр наливного клапана. В данном случае сильное загрязнение и необходима очистка.

Подсоединение электропроводки проблем не вызывает, т.к. на всех разъёмах присутствуют ключи препятствующие неверному подсоединению.

После сборки проверка на герметичность и работоспособность на всех режимах.

Совет

В случае бака из нержавеющей стали и чугунной крестовины есть значительные отличия. Предварительная разборка производится также, но демонтировать бак и все остальные агрегаты не нужно.

Для замены подшипников демонтируем противовесы (если есть), шкив, крестовину.

Отворачиваем болт крепления шкива, снимаем шкив и затем для извлечения крестовины, вворачиваем в ось барабана другой болт с такой же резьбой , но значительно длиннее. Впоследствии, по нему будут производиться удары для извлечения барабана из крестовины. Отвинчиваем болты крепления лучей крестовины.

Затем вбиваем клинья из тонкого метала между фланцем бака и лучами крестовины для появления незначительного зазора.

Ударами по лучам крестовины страгиваем её с места, затем ударом по оси (по болту, который вкрутили) срываем крестовину.

Контролируем состояние оси барабана и втулки сальника. Зачищаем загрязнение и коррозию.

Обязательно необходимо проверить заходят ли подшипники на вал барабана. Как правило, приходится зашлифовывать ось для свободного вхождения подшипников.

Затем демонтируем изношенные детали и ставим новые. Установка крестовины производится так:

Центруем ось барабана с центром крестовины, затем вставляем ось в подшипники, пытаемся протолкнуть крестовину во фланец бака и крепим, один из лучей крестовины болтом (не затягивая).

Обратите внимание

Раскачивая барабан, попадаем остальными лучами крестовины во фланец бака и наживляем болты. После однозначной установки крестовины затягиваем болты с усилием около 40-50 нм.

После этого демонтируем снова эти болты и вставляем на место упорные шайбы и опять затягиваем с усилием в 40-50 нм.

Затем окончательная сборка и проверка.

С 2005 года в некоторые СМА начали устанавливать неразборные баки. Обе половины состыкованы термокомпрессионной сваркой.

В этом случае производится замена бака и барабана в сборе.

Для этого сливаем остатки воды из СМА через сливной фильтр и производим предварительную разборку. Демонтируем верхнюю крышку, дозатор порошка, заднюю крышку.

Далее снимаем ремень, шкив, электродвигатель, ТЭН.

Затем необходимо демонтировать верхний суппорт и лицевую панель с электронным блоком управления.

Далее необходимо демонтировать переднюю стенку корпуса (доступ к баку осуществляется через переднюю стенку корпуса). Для этого снимаем стяжку манжеты дверцы люка, манжету, замок дверцы, саму дверцу снимать нет необходимости. Крепится передняя стенка саморезами в пяти точках. Два самореза вверху под лицевой панелью и три самореза внизу через днище корпуса.

После демонтажа передней стенки необходимо снять противовесы, патрубки с бака, и отсоединить нижние амортизаторы.

Бак остаётся висеть на двух пружинах и его легко можно извлечь из корпуса.

Обратите внимание на пластиковые вкладыши пружин — терять их нельзя, иначе пружины прорежут ухо крепления бака.

Сборка производится в обратном порядке. Устанавливаем бак в корпус СМА.

Важно

Подсоединяем нижние амортизаторы, патрубки. Навешиваем противовесы. Одеваем манжету дверцы люка.

Устанавливаем на место электродвигатель и остальные агрегаты.

Перед установкой коллекторного электродвигателя необходимо проверить состояние щёток, замерить изоляцию ТЭНа, состояние приводного ремня. Собираем переднюю стенку. Производим окончательную сборку и визуальную проверку. Далее проверяем работу всех агрегатов и герметичность в сервисном режиме или включаем заводской тест.

Источник: https://serviceelux.ru/instruction/WM_Replacing_Bering_OLL.php

Замена подшипника в стиральной машине своими руками: samsung, zanussi

В наше время у каждой семьи имеется современная стиральная машина. Благодаря подобной технике, хозяйка быстро справляется со стиркой.

К сожалению, машинки, как и любая бытовая техника не идеальны и часто выходят из строя. Не стоит расстраиваться, ведь чаще всего достаточно приобрести подшипник барабана, а затем установить его внутрь бытовой техники.

Несмотря на эту простоту действий, многие интересуются: «Как поменять подшипник?»

Сальники и подшипники для стиральной машины

Стиральные машинки, как и любая бытовая техника, могут выходить из строя

Рано или поздно каждая женщина сталкивается с такой проблемой, как поломка стиральной машинки.

Чаще всего, поломка несерьезная и достаточно заменить сальник или шарикоподшипник, и аппарат снова будет выполнять свою работу. При этом не стоит вызывать мастера, ведь с задачей справится любой мужчина.

Прежде чем приступить к ремонту техники, рекомендуется разобраться в устройстве машинки, а именно понять, сколько роликоподшипников и сальников необходимо поменять.

Сколько подшипников в машинке для стирки

Многих людей интересует вопрос, сколько шарикоподшипников установлено внутри машинки? Подобный вопрос возникает тогда, когда необходимо отремонтировать бытовую технику. Внутри машинки устанавливается 2 шарикоподшипника (внешний и внутренний) и сальник. Следует заметить, что размер шарикоподшипника зависит от модели бытовой техники.

Подшипники для стиральных машин

Роликоподшипники являются связующим звеном между шкивом и барабаном. При помощи ремня шкив заставляет барабан вращаться. Чаще всего внутрь машинки устанавливается 2 шарикоподшипника. Несмотря на это, бывает исключение, и устанавливается сдвоенный шарикоподшипник. К тому же, подобные комплектующие части могут быть влагостойкими и невлагостойкими.

Шарикоподшипник 203 204 для стиральной машины

В большинстве стиральных машин используются шарикоподшипники 203-204. Толщина подшипника равна 12 мм, внешний диаметр – 47 мм, а размер внутреннего диаметра – 20 мм. Для шарикоподшипника необходим сальник размером 25x47x10.

Следует учесть, что роликоподшипник можно установить на машинки, изготовленные производителем Indesit, 2I MARCHI, 3I MARCHI и Ariston.

Зная размер комплектующего, замену подшипника в стиральной машине сможет выполнить каждый.

Подшипник 204 205 для стиральной машины

В некоторых машинках можно встретить шарикоподшипники 204-205. Их размеры составляет 25х52х15. Для подобного подшипника подходит сальник размером 35×52/65×7/10. Шарикоподшипники устанавливаются внутрь машины следующих производителей:

  • Ariston;
  • Indesit;
  • 2I MarchI;
  • Electrolux.

Поменять подшипник на стиральной машине, изготовленной вышеперечисленными производителями, несложно, но нужно придерживаться инструкции.

Сколько стоит заменить подшипники в стиральной машине

Если следовать инструкции, поменять подшипник в стиральной машине будет не сложно

Столкнувшись с поломкой машины для стирки, возникает вопрос: «Самостоятельно произвести починку техники или заплатить специалисту?» Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определиться с расценками.

Один оригинальный шарикоподшипник стоит 1000 рублей, а сальник — 1100 рублей. Конечно, можно воспользоваться и неоригинальными запчастями, но тогда срок эксплуатации будет не таким долгим.

Мастер за работу берет 1500 рублей. Итого, в среднем замена подшипников обойдется в 4500 рублей.

Неоригинальные шарикоподшипники стоят 400 рублей. Комплект будет стоить 1200 рублей. Если будет производиться замена подшипника в стиральной машине своими руками, придется потратить от 1200 до 3000 рублей. Все зависит от того, сколько стоит подшипник.

Как заменить подшипник в стиральной машине

Многих интересует, как производится замена подшипников в стиральной машине. Если все делать по инструкции, тогда проблем в ремонте не возникнет. Сначала необходимо вытащить бак.

После изъятия бака необходимо открепить барабанный шкив. Это можно сделать при помощи ключа или зубила и молотка. Затем нужно аккуратно извлечь сам шкив.

Следующий этап заключается в извлечении барабана. Чтобы понять, как выбить его, достаточно внимательно посмотреть и воспользоваться молотком, но стоит быть осторожными, так как есть вероятность повредить вал.

Как снять подшипник с барабана стиральной машины

Иногда люди не знают, как заменить подшипники в стиральной машине, а точнее, как их снять.

Чтобы справиться с работой, необходимо воспользоваться металлическим стержнем, который вставляется под обойму роликоподшипника. Далее необходимо воспользоваться молотком, которым нужно будет бить по стержню.

Следует учесть, что стержень должен перемещаться по кругу, по-другому лучше не вытаскивать шарикоподшипник.

Как менять подшипник на стиральной машине

Замена подшипников в стиральной машине производится только после того, как будет удален старый сальник. Свободное гнездо следует смазать ЛИТОЛом-24. Это средство продается в магазинах запчастей.

После смазки необходимо вставить новый сальник, а затем остается лишь вставить замененный роликоподшипник. Следует учесть, что его не так просто вставить. Придется воспользоваться отбойником и молотком, при этом ничего не должно сломаться.

Сборка бака

Перед сборкой барабана необходимо проверить, не загрязнен ли вал

После того, как замена подшипника барабана стиральной машины произведена, необходимо обратно собрать барабан. Сначала рекомендуется проверить, не загрязнен ли вал и нет ли у него повреждений и дефектов.

Вал устанавливается в одну из частей бака. После этого затягивается шкив. Прежде чем соединить две половины бака, следует поместить между ними новую прокладку. Важно, чтобы метка оказалась сверху. На следующем шаге необходимо смазать шов герметиком, а затем соединить части.

После сборки бака нужно залить в него воду, чтобы убедиться в герметичности. Если протеканий не замечено, значит удалась самостоятельная замена подшипника на стиральной машине, цена которого колеблется в пределах 1500 рублей.

Стиральная машина Zanussi

Для стиральной машины zanussi устанавливаются в основном роликоподшипники 204-205. При этом размер сальника составляет 30х52х10.

Чтобы понять, когда пора менять подшипник, достаточно наблюдать за системными сообщениями, типа «EF5».

Если обнаружен дисбаланс барабана, значит пора его разбирать. При этом стоимость замены будет зависеть от модели занусси.

Стиральная машина Самсунг

Для замены используйте только оригинальные запчасти, тогда стиральная машина прослужит дольше

Поменять подшипник в стиральной машинке Самсунг не сложнее, чем в других устройствах.

В большинстве случаев используется роликоподшипник 203-204, а сальник для него 25×50, 5×10/12.

Следует заметить, что комплектующие для машинок Samsung недорогие, поэтому лучше использовать оригинальные запчасти.

Менять или не менять?

Люди часто сомневаются: выполнить работу самостоятельно или нанять специалиста? В любом случае, лучше всего сначала купить подшипник для стиральной машины. Конечно, лучше использовать оригинальные запчасти, но иногда можно встретить и хорошие не оригинальные комплектующие.

Для самостоятельных замены подшипников необходимо купить комплект, позволяющий выполнить ремонт стиральных машин, а также подобрать инструмент и все сделать по инструкции. Сломанный комплект, извлеченный из техники, можно сразу выбросить. Требуется все снимать аккуратно, чтобы не было повреждений.

Конечно, если человек боится выбивать поврежденные запчасти, или боится запутаться, тогда лучше обратиться к специалистам.

Источник: http://dombrat.ru/tehnika/zamena-podshipnika-v-stiralnoj-mashine.html

Самостоятельный ремонт стиральной машины Zanussi FL904NN (замена подшипника и сальника барабана)

На седьмой год работы стиральная машина начала гудеть при отжиме, как самолёт на взлёте. При прокручивании барабана рукой начали ощущаться биения и неравномерность кручения. Всё указывало на то, что подшипнику барабана пришёл конец.

Обзвон мастерских по ремонту с объяснением симптомов выявил, что за подобный ремонт на дому никто не берётся (потом я понял почему) и главное — это цена.

Причём не просто цена, а ЦЕНА!!! В общем, она была вполне сравнима с ценой новой стиральной машины при некоторой доплате. Машинку надо было бы вывозить, ждать неопределённое время и привозить обратно, а доставка на 7-ой этаж тоже просила денег.

Совет

Меж тем дома у меня маленький ребенок, и стирать пеленки вручную не было никакого желания.

Анализ развалов интернета навёл на чудесную статью, которая показала реальность самостоятельного ремонта. Без этой статьи я бы за такую работу не взялся. Но, вчитавшись, я решил провести ремонт самостоятельно…

Снятие задней крышки стиралки явили миру ржавые потёки вниз по баку из места крепления оси барабана. Явный признак кончины сальника.

Вообще, эти две проблемы ходят рядом: сальник начинает пропускать воду, вода попадает в подшипник, или наоборот — подшипник разрушается, вал начинает бить, разбивается сальник…

В общем, при ремонте эти две детали надо менять сообща. Цена сальника как-то теряется в цене фирменного подшипника.

Анализ интернетов показал, что мне необходимо купить подшипник SKF BA2B 633667 (SKF — это фирма, может быть и другой), и сальник к нему «60 на 40». Поход в магазин был успешен, и запчасти были куплены (1000 рублей — подшипник SKF, 200 рублей — сальник).

Продавец был удивлён, и спросил, занимаюсь ли я ремонтом профессионально, или я псих.

При этом, по информации из инетов, к машинке вполне подходит задний ступичный подшипник ВАЗ 2104 за 300 рублей, но я решил не рисковать, так как повторный ремонт я уже мог не выдержать.

Обратите внимание

Для ремонта машинку перенёс в кухню (больше некуда), и начал неспешно разбирать. Таскать машинку одному практически невозможно, лучше позвать друзей, иначе пол обязательно попортите. И надо быть достаточно тренированным, так как сердце машинки — барабан с чугунными противовесами весит килограмм 30, а его придётся тягать на вытянутых руках. В общем, работа не для девушки в любых вариантах.

Разборка машинки достаточно проста, если есть в наличии хороший набор инструментов. Затевать подобный ремонт без инструмента — утопия. Тут можно действовать согласно уже упомянутой мною статье.

Снимаются верхняя и задняя крышки, ремень привода, резиновое соединение загрузочного люка и барабана, отключаются все провода, патрубки и вынимается датчик температуры. В общем, вся работа сводится к подготовке к выниманию барабана из корпуса машины.

Далее отсоединяются амортизаторы, и барабан повисает на пружинах.

Барабан с пружин снимается вдвоём, а лучше втроём. Иначе вам обеспечен радикулит как минимум, а можно и пальцы на ногах повредить, или ещё что похуже. Кладём барабан отдельно, и отсоединяем двигатель. Можно также выкрутить ТЭН, но это необязательно, я не стал, только убедился, что не загну его контакты. Для этого положил барабан на лист пенопласта.

Далее снимаем многокилограммовые противовесы, составляющие большую часть веса стиралки и раскручиваем барабан. Тут всё просто, только много винтов, и надо хороший набор торцевых ключей с удлиннителями и трещёткой. Барабан распадается на 2 половинки и предстаёт во всей красе. Тут мы видим ТЭН и можем убедиться, что все сказки про чудесное действие Calgon — рекламная туфта.

Переворачиваем барабан. Далее надо открутить шкив с обратной стороны, закреплённый одним латунным винтом. Это и есть первое из двух серьёзных затруднений в ремонте. Для откручивания нужен внутренний шестигранник на 6 мм.

Все говорят, что этот винт откручивается только именем какой-то матери и это так. Открутил я его только на второй вечер, после применения WD-40, паяльной лампы, паяльника и почти метрового удлиннителя для шестигранника.

Очень страшно сорвать шестигранник, ведь это автоматически означает окончание «нормального» ремонта, и вся предыдущая работа пойдёт насмарку. Шестигранник повело, но винт наконец стронулся.

Важно

После того, как он был откручен, было видно, что на заводе винт специально крепят при помощи краскоподобного закрепителя, который был нанесён на резьбу. Чтобы не открутилось случайно.

Всё, шкив откручен, барабан вынут и отставлен в сторону. Имеем в руках пластиковую половинку кожуха с открывшимся сальником и подшипником. Отвёрткой поддеваем, вынимаем и выкидываем сальник. Теперь надо снять подшипник. Это и есть второе затруднение.

Подшипник закреплён стопорным кольцом. Кольцо вынимается только специнструментом. Либо это специальные пассатижи с насадками для сьема стопорных колец, либо, на худой конец, тонкие боковые утконосы.

Их можно подточить, если не жалко, чтобы входили в отверстия. Сьем стопорного кольца занял у меня минут 20. И вот он — его величество подшипник.

У некоторых на этой стадии он высыпался, у меня всё было не так запущено, и подшипник был цел.

Осталось выпрессовать подшипник. Он запрессован в стальной стакан, который, в свою очередь, впаян в пластиковые кожух. Тупое выбивание молотком может привести к деформации стакана или поломке кожуха.

Действовать тут надо осторожно. Я пролил подшипник WD-40 и выбивал молотком через большую отвёртку, которую прижимал по краю. Главное — стронуть подшипник. Подавался медленно, но верно.

Тут главное не спешить.

Сборка в обратной последовательности. По новому подшипнику лучше стучать как можно меньше. И уж точно ни в коем случае при запрессовке не стучать по внутреннему кольцу.

Совет

Я поступил следующим образом — разобрал старый подшипник и использовал его внешнее кольцо как направляющую, бил по ней, положив на новый подшипник, пока он не стал на место. После этого пассатижами вынул кольцо. Далее не забыть поставить стопорное кольцо, а потому положить новый сальник.

На трущиется поверхности сальника крайне желательно нанести специальную термо-влагостойкую смазку (я использовал смазку для ШРУСов), а сам сальник покрыл с внешней поверхности специальным силиконом для уплотнений, который используется для автомобилей, и дал высохнуть.

Чем больше позаботишься об этом, тем дольше прослужит машинка. Далее сборка в обратной последовательности уже пойдёт по накатанной.

Вся работа заняла 3 вечера. Итоговые затраты — примерно 1500 рублей. Главное — чтобы не осталось лишних деталей. Удачи.

Источник: https://lexaa.livejournal.com/15498.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector