Как заменить подшипники в барабане стиральной машины своими руками

Замена подшипников в стиральной машине. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Заранее прошу извинить, за коллажи, просто фоток ужасно много, для себя старался ничего не упустить.
Итак заклинил барабан автоматической стиральной машины.

Посмотрев множество роликов по замене подшипников в стиралках, подумал, а почему бы и самому не поменять.ВО ВСЕХ РОЛИКАХ ГОВОРИЛОСЬ, ЧТО НА ВЕКО БАК РАЗБОРНЫЙ.

Принялся разбирать

Раскрутил саморезы на верхней, задней, передней крышках, включая замок двери.

Снял пружинный хомут с резинки .

Открутил два кирпича.

Снял ремень и открутил шкив барабана.

Ослабил хомуты и снял заливной и сливной патрубки.

Вытащил пальцы от амортизаторов.

Открутил поперечину и снял порошкоприемник.

Сзади снял провода с ТЭНа, а также колодку с двигателя, с обязательным фотографированием. И с правой стороны тонкий шланг от датчика уровня (фото нет, потерялись).

Далее поднял бак вверх и снял его с крюков пружин.И ВОТ ТУТ ТОМЕНЯ ОЖИДАЛ САМЫЙ БОЛЬШОЙ ОБЛОМ, БАК ОКАЗАЛСЯ НЕРАЗБОРНЫЙ.

Обратите внимание

Проштудировав интернет, на этот счет и обзвонив гарантийки у нас в городе и в ближайшем большом городе (Волгоград), понял, что у нас браться не хотят, а в Волгограде берутся но работа занимает ТРИ дня, цена примерно 3500 рублей+свозить его (бак) туда и назад еще 3000рублей.

Делать нечего, заказал у нас в гарантийки новый бак, цена 3800,но ждать ДВЕ недели.А пока ждал решил » доломать «этот бак.Но вопрос ЧЕМ ПИЛИТЬ? не давал покоя Пробовал ножовкой, диском от болгарки, зажатым в дрель, всё не давало нужного эффекта.

Разговорились на работе с Юрой и он сказал, что у него есть виброшлифмашинка.

Ну естественно я ее попросил

И дело пошло

Внутри бака, тоже сюрприз, много говна и продрато барабаном

Заменил подшипники и сальник

А продранную канавку замазал герметиком

Местами герметик пролез насквозь.Да немного упустил. Перед распилом бака насверлил по периметру отверстий на 4,5 мм, с интервалом 5-7см.

После замены подшипников шлифанул привалочные плоскости на наждачной бумаге.промазал обе половины силиконовым герметиком и скрутил болтами

Попутно решил заменить щетки на электродвигателе

Были куплены две щётки, правда немного другие, после притирки на наждачной бумаге вошли в держатель без заеданий.

Стрелочкой показал непонятный усик, который блокировал щетку при полном утапливании .Я его отогнул.

В процессе сборки, чуть было не возникла проблема с установкой верхних креплений амортизаторов, болты находились очень близко, но все обошлось.

После сборки запустил и проверил на герметичность, пропотело лишь в двух местах, видимо герметик в продранной канавке не всю пустоту забил, пришлось замазывать снаружи.

Подшипники 6203 и 6204Сальник. 25х50х9-11Болты, гайки и шайбы у меня примерно 50 шт.Для себя, после проделанной работы, понял, что данная работа по замене подшипников с распилом бака, действительно стоит 3500рублей.Но и самому можно браться за подобную работу имея под рукой некоторый набор инструментов.

Всем удачи.

Источник: https://www.drive2.ru/c/2857969/

Как снять подшипник с барабана стиральной машины своими руками — Жми!

Одной из наиболее частых поломок стиральной машины, является выход подшипника из строя. При этом появляется повышенный шум в режиме отжима, стук, биение барабана.

Если вы обнаружили, что в вашей стиральной машине вышел из строя подшипник, то тянуть с заменой крайне нежелательно.

Его осколки и части разрушенного сальника, могут привести к другим более серьезным поломкам, таким как, выведение из строя двигателя, латунной втулки, платы управления.

Важно

Ремонт которых обойдется ненамного дешевле, чем приобретение новой стиральной машины. Следует отметить, что принцип замены подшипника одинаков для машин фирм LG, Samsung, Zanussi, Атлант, Ардо, BEKO, Индезит и других распространенных марок.

Содержание

Как снять

В процессе ремонта следует придерживаться ниже приведенных рекомендаций, чтобы не навредить технике еще больше, так как в этой ситуации есть вероятность, что даже опытный мастер уже не сможет вам помочь.

Однако, если вы уверены, что справитесь – запасайтесь инструментом. Итак, приступим к разборке.

Нам понадобятся:

Этапы разборки:

    1. Сперва, отвинчиваем болты на оболочке для того, что бы снять обшивку.Наша задача – добраться до бака, поэтому снимаем все детали и извлекаем бак.

      Также необходимо снять уплотнительную резинку и все остальные детали с бака.

    2. Дальше разделяем наш бак путем разреза. Режем ножовкой по металлу, предварительно молотком уменьшив разводку, для того, что бы прорезь была не широкой. Резать нужно по проклеенному шву.При расположении шва на передней части будет удобно резать, однако часто он проходит сзади близко к камере прессостата, из-за чего работать будет намного сложнее.

      В таком случае придется снять полотнище с ножовки, а чтобы не поранить себя, один конец полотнища необходимо обмотать изолентой или тканью. Работать необходимо с большой аккуратностью. Чтобы наш бак не разломился пополам под действием своего тяжелого веса, его необходимо поддерживать с обеих сторон. В идеале делать это лучше с помощником.

    3. Затем необходимо выбить вал из задней половины барабана, предварительно сняв шкив.Вал плотно сидит на подшипниках. Болт шкива заточен, как правило, под отвертку «звездочка».

      С его отворачиванием могут возникнуть сложности, так как резьба часто бывает залита клеем. Отпилив края шляпки болта болгаркой, мы значительно упростим себе задачу — болт можно будет захватить гаечным ключиком подходящего размера либо разводным.

    4. Шкив снять нетрудно. Просто стягиваем его, раскачивая из стороны в сторону.Если этому будут препятствовать части разбитого подшипника, то придется воспользоваться молотком, чтобы выбить шкив, соблюдая максимальную осторожность, дабы не испортить резьбу вала. Для очистки резьбы используем баллончик WD-40. Следующий этап — снятие вала выполняется с помощником.

Как выбить вал

Барабан необходимо держать на весу, вал должен смотреть наверх. На торцевую часть вала накладывается стальная пластина.

Молотком наносятся точные резкие удары. Вал должен выбиться, а разбитый подшипник останется во втулке бачка.

Если внутреннее кольцо неисправного подшипника не удастся снять – используем болгарку. Сальник можно вытащить с помощью широкой отвертки либо разводного ключика. Цепляем край сальника и используем инструмент, как рычаг. Берем молоток и извлекаем подшипник. Бить надо под углом.

После этого внимательно изучаем втулку на предмет ржавчины и заусенцев, и если находим таковые, то необходимо устранить их наждачной бумагой с мелкой фракцией. Если будут иметь место вмятины или неровности, то необходима замена крестовины целиком.

Монтаж новой запчасти

Прикидываем новый подшипник на вал. Налезать он должен очень плотно.

Если он заходит свободно – нужна замена крестовины.

Для удобства можно использовать внешнее колечко снятого ранее подшипника в качестве надставки и аккуратно забить новый молотком. Сальник обильно смазываем литолом и сажаем на место.

Кладем разрезом вверх обе части бака. На любой из них по линии разреза маркером ставим точки с интервалом 10 см. По точкам бурим отверстия диаметром 3мм.

Сводим части бака. Сквозь отверстия первой половины бака отмечаем точки на второй и так же сверлим. Наносим герметик на шов, сводим половинки, закрепляем их саморезами. Лишний герметик удаляем. Монтаж бака производится в порядке, обратном разборке и демонтажу.

Как правило, подшипник выходит из строя из-за перегрузки барабана и из-за отложений накипи. Правильная эксплуатация и профилактические меры избавят вас от этой неприятности.

Смотрите видео, в котором специалист подробно разъясняет, как снять подшипник с барабана стиральной машины Индезит:

Источник: https://septik.guru/santehnika/stiralnye-mashiny/kak-snyat-podshipnik-s-barabana.html

Инструкции по замене старых подшипников стиральной машины

Подшипники в стиральной машинке находятся в задней части барабана и способствуют бесшумной его работе.

Как понять, что нужно заменить подшипник барабана стиральной машины? Если при отжиме возникает громкий звук, наподобие рева при взлете самолета или работающей бетономешалки, то, скорее всего, ремонта не избежать.

Другой признак этой неисправности – люфт барабана. При неисправных подшипниках барабан сильно колеблется относительно бака. 

Можно приобрести сразу готовый ремкомплект к вашей модели машинки, в который входят передний и задний подшипники, а также сальник. А можно приобрести все эти детали по отдельности. Заменять подшипник стиральной машины лучше сразу все для нормальной работы агрегата в будущем.

Не стоит забывать о прокладке бака, потому что он будет разделен на две половины в процессе ремонта, и когда вы будете собирать его обратно, нужно будет соединить их ровно и герметично.

Подготовка к демонтажу бака

Прежде чем начать работу, убедитесь, что машинка отключена от сети. Начинаем разбирать ее с верхней панели. Она крепится с помощью винтов под шестигранник, которые можно выкрутить, используя биту с отверткой. После того, как панель снята, извлеките дозатор для порошка.

Далее нужно открутить три болта тут же и один на передней крышке сбоку. Лучше всего запомнить очередность, в которой снимаются болты, чтобы потом правильно поставить их на место. После снятия панели становится доступным модуль управления. Можно сфотографировать его правильное положение, чтобы потом было несложно установить на место.

Потом отсоединяем декоративную панель снизу.
Отключите дренажный шланг. Затем приступайте к снятию передней панели. Обычно она крепится на четырех винтах. После этого нужно снять манжету люка, она крепится на пружинном хомуте, достаточно его потянуть и манжета снимется.

Совет

Теперь получен доступ к механизму блокировки люка, после его снятия становится возможным полностью отсоединить переднюю панель.

Теперь пришло время лотка для моющих средств. Приподнимая его, с помощью пассатижей снимите хомут со шланга подачи порошка. После этого лоток легко снимется. Смотрите видео, где наглядно показывается, как это сделать:

Потом удалите два противовеса: верхний и передний

Следующий этап – это снятие нагревательного элемента. Вначале отключите электрические разъемы, потом открутите гайку, не совсем, а вровень с краем шпильки. Надавите на гайку по направлению к середине бака и извлеките ТЭН. Смотрите на видео:

Далее отсоедините патрубок, связывающий насос с баком. Слейте остатки воды с помощью сливного шланга. Шланг прессостата должен быть откреплен от бака. Хомут патрубка нужно ослабить, откручивая винт. Последнее, что осталось сделать, это отделить жгуты от бака.

Перейдем к задней панели машинки. Снимите ее, затем нужно извлечь ремень. Для этого достаточно будет отодвинуть его в сторону, и прокрутить колесо шкива. Теперь займемся двигателем. Отключаем электрические провода и выкручиваем два болта. Осторожно снимайте двигатель, он достаточно массивный. Сзади на баке также находится камера отбора давления, она держится на зажиме.

Разбираем бак

Теперь ничего не мешает снять или разобрать бак стиральной машины. Он держится на двух пружинах и двух амортизаторах. Можно для начала извлечь амортизаторы, а потом открепить бак от пружин.

Снимайте их наиболее удобным для вас образом: откручивая верхний штифт, и оставив амортизатор на корпусе машинки, или же выкручивая нижний штифт. Теперь бак удерживается с помощью только двух пружин.

В различных моделях машин они размещаются в разных местах, после их демонтажа вы легко сможете достать бак.

Снимаем с двери манжету, предварительно разжимая пружину хомута. Чтобы непосредственно заняться заменой подшипников переверните барабан. Открутив болт, удерживающий шкив на валу, снимите шкив.

В случае износа подшипников, возможно вы заметите, что вал опустится, но будьте готовы к тому, что могут понадобиться несколько ударов по нему молотком. Молоток лучше взять резиновый, или бить, используя прокладку.

Читайте также:  Коды ошибок и неисправности газового котла вайлант

Вниз рекомендуем подложить деревянные бруски, чтобы не поломать ребра бака.

Пришло время разделить бак пополам. Обычно его половины удерживают между собой винты или защелки. Если ничего подобного нет, значит бак одноразовый, его придется распилить, а затем установить новый. После разделения бака, барабан легко извлекается из него.

Снятие изношенных подшипников

С помощью крестовины к барабану прикреплен вал. Крестовина, покрытая известью, наглядно объясняет нам, для чего нужно пользоваться специальными средствами, предотвращающими накипь. Перед нами открывается вид на подшипники сзади барбана. Вся конструкция состоит из сальника, большого и малого подшипников. Начнем с удаления малого.

Устанавливаем бак на деревянные бруски и бьем по подшипнику по кругу, используя долото. Старайтесь при этом не испортить посадочные места подшипников. Аналогичным образом снимаем передний подшипник. Потом можно снять сальник, не страшно, если он порвется, все равно мы заменим его на новый.

С помощью мягкой ткани и средства от накипи тщательно очищаем все посадочные места, чтобы новые подшипники не засорились.

Установка новых подшипников

Устанавливаем подшипник на место, нанося удары по кругу вдоль наружной обоймы. Бить по внешнему краю важно, чтобы не сломать его. В конце установки, чтобы хорошенько усадить подшипник, можно использовать плоское долото.

Признаком того, что подшипник установлен до конца, будет его неподвижность. Над подшипником устанавливается сальник, предварительно смазанный. Его нужно поставить так, чтобы он оказался на одном уровне с нижним краем бака.

Следующим ставится верхний подшипник, таким же способом, как и верхний. После замены всей конструкции пришло время собрать бак.

Сборка бака обратно после замены подшипника барабана на стиральной машинке.

Обратите внимание

Итак, подшипники заменены, осталось собрать бак. Проверьте, чтобы вал был не загрязнен и цел. Если имеются повреждения, то возможно заменить крестовину, в тех же моделях, где вал сварен с барабаном, потребуется замена барабана целиком. Устанавливаем вал на одну из половин бака и затягиваем шкив.

Между половинами бака кладем в паз по окружности новую прокладку, обращая внимание на метку, она должна быть сверху. По периметру шов смазываем герметиком и прижимаем вторую часть бака. После чего соединение скрепляем винтами, не забывая о порядке их вкручивания. После сборки бака можно убедиться в его герметичности, набрав внутрь воды выше прокладки.

Если вода не выливается, значит все сделано правильно и работа по замене подшипников удачно завершена.

Источник: https://tehnika-soveti.ru/zamena-starih-podshipnikov-stilaki/

Как самостоятельно поменять подшипник стиральной машины?

У каждой стиральной машины есть слабые места. Игнорирование выхода из строя хотя бы одной детали может повлечь за собой довольно плачевные последствия для техники. Именно поэтому стоит знать, как заменить подшипник в стиральной машине.

Если он выйдет из строя, впоследствии может износиться и вал подшипника. Это может привести к тому, что деталь будет пропускать жидкость и приводить к неисправностям в электронике техники.

Деформация подшипника также может стать причиной неправильной работы машинки. Ее барабан может разболтаться, что повлечет полный выход из строя техники.

Если вы заметили, что машинка в процессе эксплуатации издает странные различные скрипы, то пришло время поменять подшипник в стиральной машине.

Чтобы ремонт стиральной техники прошел гладко, стоит понимать, что такое подшипник и для чего он нужен. Важно знать, как снять подшипник с барабана стиральной машины аккуратно, и какие этапы ремонта предшествуют этому.

Подшипник обеспечивает нормальный процесс вращения барабана, предотвращая его соприкосновение со стенками техники. Он же снижает трение.

Но неопытному владельцу часто бывает трудно определить, что проблемы, возникшие с машинкой, действительно связаны с подшипником. Чтобы подтвердить свои догадки, стоит прокрутить барабан. Если он крутится легко и без непредвиденных остановок, значит, новый подшипник для стиральной машины не требуется.

Важно

По каким признакам можно определить, что действительно требуется замена подшипника в стиральной машине?

Во-первых, когда прокрутка барабана провоцирует появление скрежета.

Во-вторых, когда при прокрутке барабана его вращение требует прикладывания определенных усилий.

Также ремонт детали может потребоваться, если барабан техники часто останавливать во время ее работы.

Нельзя сказать, что замена подшипника в стиральной машине сложна, ведь ее вполне можно сделать своими рукам. Но ремонт техники потребует знать алгоритм замены и наличия необходимых инструментов. Чтобы снять старую деталь, вам потребуются отвертки, молоток, пассатижи, герметик, рожковые ключи и сальник.

Чтобы не ошибиться с выбором подшипника, снимаем его и подбираем в магазине аналогичный. Если вы делаете ремонт в первый раз, то перед его началом лучше сфотографировать местоположение деталей. Благодаря этому вы легко соберете машинку правильно.

Сначала требуется снять крышку, открутив болты с задней панели. После этого стоит снять лоток, в который засыпают порошок. Потяните его в свою сторону, одновременно нажимая специальную защелку. Если защелки нет, лоток нужно просто потянуть на себя, придавливая его к низу.

Чтобы снять верхнюю панель, надо определить, где у нее находятся закрепляющие болты. Когда панель будет снята, отсоедините все провода и приступать к разборке нижней панели. В данном случае все просто. Используя плоскую отвертку, нажмите на соответствующие фиксаторы и высвободить планку.

Второй шаг предполагает снятие манжеты. Данная деталь из резины стоит между люком и барабаном. Ее крепление осуществляется с помощью хомута и пружины. Чтобы ее снять и тем самым высвободить переднюю панель, найдите хомут и, поддев пружины, снимите его. Далее манжету легко отсоединить и положить ее в барабан.

Совет

Третий шаг потребует от вас снять переднюю панель. Ее требуется снимать очень аккуратно, так как она соединена с люком при помощи провода, и в процессе ремонта очень важно его не повредить.

Далее снимаем бак, что и будет четвертым шагом ремонта машинки. Чтобы это сделать, стоит поискать на задней части техники шурупы, прикрепляющие клапан для подачи горячей воды. Только когда вы открутили данные элементы можно откручивать болты на панели. Потом необходимо отсоединить все патрубки и провода, чтобы, наконец, снять всю панель.

Когда вы это сделали, снимите сливной патрубок. Его соединение с баком осуществляется с помощью хомута, который нужно раскрутить. Тогда патрубок снимается достаточно просто. После этого вам необходимо демонтировать нагревательный элемент.

Он может находиться как спереди, так и сзади. Например, у техники марок Аристон или Атлант нагреватель находится в задней части. Чтобы снять его, стоит демонтировать заднюю стенку.

Для этого, в первую очередь, необходимо отсоединить все провода, подключенные к нагревательному элементу.

Ремонт стиральной машинки – занятие достаточно сложное. Техника состоит из множества деталей, которые соединяются между собой в особой последовательности. После того как вы смогли снять нагреватель, наступает время убрать противовесы.

После этого нужно открутить датчик уровня воды и амортизаторы. Все эти детали отвинчивают с помощью гаечного ключа. Демонтаж бака не потребует особых усилий, так как вес его небольшой.

Он прикреплен к корпусу пружинами, поэтому при демонтаже аккуратно уберите их от бака.

Обратите внимание

Пятый шаг ремонта – это разборка бака. Деталь разделяется на две половины, которые скреплены по периметру при помощи болтов или защелок. В зависимости от того, чем соединены половины, нужно выбрать правильный инструмент демонтажа и разъединить их.

Обычно в баке за долгий срок эксплуатации скапливается грязь, которую стоит убрать. На половине, которая находится сзади, расположен барабан. Его следует предельно аккуратно отсоединить. Для этого снимаем своими руками шкив, откручивая болт его удерживающий.

Затем болт вкрутите болт обратно.

Ремонтируя стиральную машину своими руками, предельно внимательно осмотрите вал и втулку, ведь данные детали могут износиться. Тогда стоит осуществлять их замену.

Чтобы определить состояние деталей, вытрите вал сухой тряпкой и визуально оцените его вид. Если вы сомневаетесь, наденьте новый подшипник, чтобы удостовериться в отсутствии люфта.

Если вы его заметите, вал с крестовиной подлежит замене.

Втулку также следует осмотреть. При обнаружении канавок поперечного направления втулку нужно будет менять, так как если надеть на нее сальник, он не защитит деталь от воды.

Как заменить подшипник в стиральной машине

После того как все необходимые детали были демонтированы и проверены на пригодность к эксплуатации, наступает момент, ради которого и затевался ремонт. Пятый шаг рассказывает о том, как поменять подшипник в стиральной машине.

Для этого своими руками снимаем сальник при помощи отвертки. После этого нужно взять штырь из металла и, подставив его к подшипнику, выбейте деталь при помощи молотка. Удары должны осуществляться по четырем направлениям детали. Подшипники для стиральных машин меньшего размера следует выбить изнутри бака, большего размера, соответственно, снаружи.

Естественно, все манипуляции нужно проводить своими руками очень аккуратно, чтобы ничего не повредить. Когда деталь вышла из сальника, место посадки подшипника очистите от грязи очень хорошо. Это залог того, что в скором времени вам не придется опять задаваться вопросом, как заменить подшипник в стиральной машине.

Важно

Далее необходимо поменять старые детали на новые. Это снова стоит сделать с помощью молотка и металлического штыря. Чтобы точно знать, что подшипник хорошо прикрепился к своему месту, нужно внимательно послушать звук при ударе. После этого нужно поменять деталь большего размера. Следующий шаг – это монтаж нового сальника. Перед этим обработайте его смазкой.

Когда замена подшипника в стиральной машине своими руками произошла успешно, нужно поставить все на свои места. Важно заметить, что уплотнительное кольцо бака стоит поменять на новое. Это станет залогом его герметичности. Но если вы не желаете этого делать, можно просто смазать края стыков герметиком из силикона.

Подшипники для стиральных машин Аристон, Атлант, Самсунг и других марок лучше всего менять на оригинальные. Хотя можно поискать и качественные аналоги. Например, долго служат корейские варианты для техники атлант.

Возможно, для ремонта стоит приобрести не просто подшипник для стиральной машины Аристон, Самсунг, Атлант, а выбрать комплект деталей.

Например, в ремонтном комплекте Аристон находятся разного размера подшипники для стиральных машин, сальник и смазка для него, а также сливной насос.

Источник: https://prostirnut.ru/remont/kak_zamenit_podshipnik_v_stiralnoj_mashine.html

Инструкция по замене подшипника барабана своими руками

Если в процессе работы стиральной машинки слышится скрежет, а снизу подтекает вода, значит пришло время замены подшипника.

В противном случае, дальнейшая эксплуатация сломанной детали приведет к серьезным последствиям в виде сгорания нагревательного элемента или всей электроники.

Как снять подшипник с барабана стиральной машины? Заменить его без опыта нелегко, так как это относится к капитальному ремонту, но возможно. Немного теории.

Причины поломки подшипников

 Самая распространенная причина поломки – попадание воды в деталь.

Вода смывает всю смазку и приводит к к потере эластичности деталей. Обычно это происходит в среднем через 8 лет эксплуатации стиральной машинки.

Следует помнить, что подшипник и сальник тесно взаимодействуют друг с другом и при поломке меняются обе детали.

В случае замены подшипника без сальника, в дальнейшем это повлияет на работоспособность втулки барабана. А втулку уже не ремонтируют, придется поменять весь барабан.

Совет

Если машинка на протяжении нескольких лет эксплуатировалась неправильно или часто подвергалась перегрузке – это тоже скажется на износе сальника и подшипника.

При поломке подшипника стиральная машина будет издавать странные звуки и сильно вибрировать. Визуально понять можно при обнаружении люфта, если надавить на верхнюю или нижнюю часть барабана.

Читайте также:  Частые ошибки стиральной машины акаи — как исправить

Подготовительный этап

Прежде чем снять подшипник, хорошо бы подготовить нужные инструменты. Из специальных инструментов потребуется только съемник, с помощью которого деталь снимается с вала.

Но, не нужно спешить его покупать, прежде нужно убедиться, что подшипник не нуждается в замене. Если все-таки придется приобретать съемник, то берите универсальный. Он подойдет под разные размеры детали и может эксплуатироваться много раз.

В остальном набор инструментов стандартный, включающий в себя:

  • –плоскогубцы;
  • – молоток;
  • – отвертки;
  • – герметик с замазкой;
  • – зубило;
  • – ключи-головки;
  • – шестигранник;
  • – смазка и жидкость типа WD-40.

Как вытащить бак из машинки

Чтобы добраться до подшипников, нужно залезть в бак машины. Не снимая его никому не удалось поменять эти детали. При этом придется разобрать всю силовую установку.

Перед началом демонтажа машинку следует обесточить и закрыть подачу воды.

Начинается работа с установки его на удобное место для доступа со всех сторон.

  1. Снимается верхняя крышка. Для этого выкручиваются два бота сзади.
  2. Убирается лоток для моющих средств.
  3. Под лотком находится болт, который нужно выкрутить.

  4. Снимается передняя часть корпуса внизу.
  5. Под ней находятся еще 2 болта. Выкручиваются.
  6. Очередь хомута на люке, который вытаскивается и манжета убирается.
  7. Далее нужно отсоединить переднюю часть машинки, путем отжатия блокировки люка.
  8. Снимается задняя часть машинки.
  9. Убирается ремень.

  10. Находится тэн и отсоединяются все провода. Сфотографируйте расположение проводов, чтобы не возникло проблем при сборке.
  11. Между насосом и баком есть патрубок. Его тоже снимаем.
  12. Вытаскиваются оба противовеса.
  13. Двигатель держится на двух болтах – выкручиваем.
  14. Снимаются амортизаторы с пружинами.

  15. Вынимается бак.

Источник: http://StiralnihRemont.ru/neispravnosti/instrukcija-po-zamene-podshipnika-barabana-stiralnoj-mashinki-svoimi-rukami/

Как снять подшипник с барабана стиральной машины и заменить своими руками?

Трудно себе представить современный городской, да и сельский дом без бытовой техники.

Стиральные машины есть практически в каждой семье. Без них труд женщин был бы не выносимо тяжелым.

Вряд ли можно найти хозяйку, которая отказалась бы от этих благ цивилизации и согласилась опять стирать руками, как это делали наши мамы и бабушки несколько десятилетий тому назад.

Машины – автомат довольно прочно вошли в наш быт, они приносят нам неоценимую помощь, экономия время и силы.

Хочется нам этого или нет, но приходит время, и любая техника выходит из строя, стиральные машинки не исключение. Поломки могут быть разного характера:

  • начинает барахлить электрическая схема;
  • перестает работать слив;
  • не набирается вода в барабан;
  • загудел подшипник.

Причин, по которым агрегат может выйти из строя довольно много: некорректное отношение, частые перепады электроэнергии, выход из строя одного из узлов машинки.

Очень часто пользователи обращаются в сервисные центры с просьбой заменить помпу, нагревательный элемент, двигатель и подшипник.

Что это такое, и зачем его менять?

Неопытный человек может не уделить должного внимания такой важной детали, как подшипник, потому что он практически не заметен в устройстве техники. При визуальном осмотре нам на глаза попадается барабан, клапаны, трубки и помпа.

Как правило, именно с этих деталей и начинается «ревизия» поломок. Именно подшипники обуславливают качество работы скрытых конструкций.

Подшипник – это тот компонент стиральной машинки, который приходит в негодность чаще всего. Его основная функция заключается в том, что он является частью опоры, которая поддерживает вал. Он цепко фиксирует положение вала, обеспечивая тем самым его вращение. Если говорить более понятным языком, подшипник принимает на себя нагрузку, а затем распределяет ее равномерно на остальные узлы.

Самостоятельно определить степень его износа не составляет большого труда. Такая поломка определяется на слух. Наблюдаются некоторые сбои в работе агрегата: в режиме «отжим» машина начинает сильно стучать, дребезжать и вибрировать.

Обратите внимание

Также проверку можно провести визуально, поочередно надавливая поочередно наверх и низ барабана. Если обнаружится люфт, можно смело утверждать, что пора менять подшипник.

Игнорируя поломку и откладывая ремонт в долгий ящик, дело закончится тем, что изношенная деталь повредит втулку на оси крестовины барабана. А это чревато заменой всей крестовины. Стоит такой ремонт намного дороже, чем замена подшипника.

Еще может быть такое развитее событий: из – под сношенного подшипника может протекать вода. А она в свою очередь попадет на нагревательный элемент – и в результате произойдет замыкание модуля. Тогда эту машинку можно будет отвести только на утилизацию.

Мастера рекомендуют менять данную деталь через определенный интервал времени, в независимости от того в каком они находятся в данный момент состоянии. Немаленький вред этому элементу доставляет вода. Когда он находится в исправном состоянии, он не вступает в контакт с жидкостной средой.

Коррозия неминуема только в результате протечки. Прореха появляется в сальнике. Его кстати необходимо так же менять, не выжидая поломки (специалисты советуют это делать через 4 – 5 лет пользования машиной).

Если в ближайшие планы входит замена подшипников, не следует забывать и об обновлении сальника. Ресурс использования подшипника и сальника должен быть одинаковым. В противном случае поломка одной детали повлечет за собой неисправность другой.

Необходимые материалы и инструменты

Каких — то специальных принадлежностей и аппаратуры для замены данной детали не требуется. Все необходимое должно быть у каждого мужчины дома в хозяйстве.

Если чего то и нет, то недостающий инструмент можно купить в строительном магазине.

В основном вся работа будет содержаться в разборке агрегата.

Перед тем, как приступить к делу, нужно внимательно оценить фронт работы и необходимость в том, или ином инструменте. Многое будет зависеть от марки и модели стиралки.

Что именно вам может пригодиться в работе:

  • набор отверток: фигурная и обычная;
  • плоскогубцы и круглогубцы;
  • 2 ключа – на 17 и на 19;
  • торцевые головки на 7, 8, 10, 13;
  • резиновый молоток;
  • шестигранник на 6;
  • отвертка универсальная, предназначенная для работы с различными насадками;
  • водоустойчивый герметик;
  • резиновая киянка;
  • зубило.

Пошаговая инструкция

  • В первую очередь нужно демонтировать бак. В разных марках и моделях это делается иначе.
  • После того, как бак снят, нужно открутить основную гайку и снять шкив.
  • Отверткой или шуруповертом откручиваем шурупы, с помощью которых крепятся между собой обе половины бака, и осторожно разжимаем их.
  • Вытаскиваем бак из корпуса машинки и очищаем его от грязи и накипи.
  • Старый подшипник выбивается зубилом. Внешний элемент снимается первым. Для того, что бы выбить внутренний подшипник, бак переворачивают. Новый комплект (2 подшипника и сальник, смазанные специальной термостойкой смазкой) должен у вас уже быть под рукой. Эти детали устанавливаются с точностью до наоборот – первым ставится внутренний подшипник. Элементы нужно утапливать вручную и только потом аккуратно забивать резиновым молотком или киянкой.
  • На половинки бака одевается новая прокладка. По всей поверхности наносится герметик.
  • На бак надеваем шкив и тщательно закрепляем его с помощью ключа.
  • Закручиваем шурупы на половинках бака.

Таким образом, происходит замена подшипников в стиральной машине.

Все машины имеют разное устройство. Поэтому работа по замене подшипника иногда предполагает полного разбора агрегата.

Приходится доставать бак из каркаса вместе с барабаном. Так поступают с моделями, у которых пластиковый бак. Для того, что бы достать бак, нужно снять заднюю или лицевую часть машины.

Если ремонт откладывался в долгий ящик, подшипники могут развалиться, тогда внутреннее кольцо останется на валу, а наружное в баке. Остатки можно снять только с помощью проточки его на станке. Выбить остатки из бака можно только специально заточенным инструментом.

Если вовремя не поменять изношенный механизм, можно нарушить целостность барабана. В случае, если кольцо, по которому скользит сальник разломано или велик износ вала, то менять подшипник не имеет никакого значения. Тогда придется менять крестовину вместе с валом или даже весь барабан.

Важно

В машинах, у которых баки изготовлены из нержавейки, подшипники можно заменить намного проще.. В таких моделях они запрессованы в крестовину или в заднюю крышку бака, снять которую не составит труда.

Для того что бы агрегат после ремонта хорошо работал, нужно все скурпулезно вычистить. Особенно это касается кольца, по которому скользит сальник.

Если вы решили не испытывать судьбу и доверить ремонт машины мастеру, то замена подшипника в среднем будет стоить в фронтальной машине от 1000 до 2000 рублей., в вертикальном агрегате – 1500 руб. Заменить подшипник в крестовине вам обойдется – 1000 – 1500 руб. Замена в полубаке будет стоить не менее 2000 руб.

Стоимость замены в домашних условиях вам обойдется значительно дешевле. Придется заплатить только за подшипник. Цена может быть различной в регионах России. Поэтому, узнавайте расценки в сервисных центрах вашего города или в интернет магазинах.

При правильном использовании и бережном отношении бытовая техника будет служить вам очень долго.

На видео вы можете увидеть, как меняется подшипник в стиральной машине:

Источник: http://vannaja-komnata.com/tehnika/stiralnaya-mashina/kak-snyat-podshipnik-s-barabana.html

Как снять подшипник с барабана стиральной машины и заменить своими руками?

Сложно представить себе современный городской, да и деревенский дом без домашней техники.

Машины стиральные есть фактически в любой семье.

Без них труд представительниц слабого пола был бы не выносимо тяжёлым.

Не получится найти владелицу, которая незахотела бы от данных цивилизационных благ и согласилась снова стирать руками, как это делали наши мамы и бабушки пару десятилетий тому назад.

Совет

Машины – автомат довольно прочно в наш быт вошли, они приносят нам большую помощь, экономия время и силы.

Хочется нам этого или нет, но приходит период, и любая техника выходит из строя, стиралки не исключение. Неполадки могут быть разного характера:

  • начинает барахлить электросхема;
  • перестает работать слив;
  • вода не набирается в барабан;
  • загудел подшипник.

Причин, по которой аппарат может поломаться достаточно много: некорректное отношение, постоянные перепады электрической энергии, выход из строя одного из узлов машинки.

Наиболее часто клиенты обращаются в гарантийные центры с просьбой сменить помпу, ТЕН, мотор и подшипник.

О чем статья:

  • Что это такое, и для чего его менять?
  • Необходимые инструменты и материалы
  • Подробная инструкция
  • Сколько стоит замена подшипника?

Что это такое, и для чего его менять?

Неквалифицированный человек может не выделить необходимого внимания такой основной детали, как подшипник, из-за того что он почти что не виден в устройстве техники. При зрительном осмотре нам на глаза попадается барабан, клапаны, трубки и помпа.

В основном, собственно с данных деталей и начинается «проверка» неполадок. Именно подшипники обуславливают качество работы невидимых конструкций.

Подшипник – это тот элемент стиралки, который приходит в негодность очень часто. Его главная функция состоит в том, что он считается частью опоры, которая поддерживает вал. Он цепко фиксирует положение вала, обеспечивая таким образом его вращение. Если говорить более понятным языком, подшипник на себя принимает нагрузку, а потом распределяет ее одинаково на другие узлы.

Собственноручно определить степень его износа не составляет огромного труда. Данная неполадка устанавливается на слух. Наблюдаются некоторые перебои в работе агрегата: в режиме «отжим» машина начинает сильно стучать, дребезжать и вибрировать.

Также проверку можно провести зрительно, по очереди нажимая по очереди наверх и низ барабана. Если обнаружится люфт, смело можно говорить, что время менять подшипник.

Игнорируя неисправность и откладывая ремонт в долгий ящик, дело окончится тем, что износившаяся деталь повредит втулку на оси крестовины барабана. А это опасно заменой всей крестовины. Стоит ремонт такого типа значительно дороже, чем замена подшипника.

Читайте также:  Как правильно почистить стиральную машину лимонной кислотой

Еще может быть такое развитее событий: из – под сношенного подшипника может протекать вода. А она со своей стороны попадет на ТЕН – и в результате случится замыкание модуля. Тогда эту машинку можно будет отвести исключительно на переработку.

Переходите на сайт Сайт о ремонте.

Мастера советуют менять эту деталь через конкретный временной интервал, в независимости от того в каком они находятся сейчас состоянии. Немаленький вред такому элементу доставляет вода. Когда он находится в рабочем состоянии, он не вступает в контакт с жидкостной средой.

Обратите внимание

Ржавчина неминуема только в результате протечки. Прореха появляется в сальнике. Его к слову нужно также менять, не выжидая неполадки (эксперты рекомендуют это делать через 4 – 5 лет пользования машиной).

Если в ближайшие планы входит замена подшипников, нужно всегда помнить и об обновлении сальника. Ресурс применения подшипника и сальника обязан быть одинаковым. В другом случае неполадка одной детали за собой повлечет поломку другой.

Необходимые инструменты и материалы

Каких — то специализированных вещей и аппаратуры для замены этой детали не потребуется. Все что необходимо должно быть у любого мужчины дома в обиходе.

Если чего то и нет, то недостающий инструмент можно приобрести в магазине строительных материалов.

По большей части вся работа будет содержаться в разборке агрегата.

Прежде чем приступить к делу, необходимо тщательно оценить спектр работы и надобность в том, или другом инструменте. Многое зависит от марки и модели стиралки.

Что собственно вам может понадобиться в работе:

  • комплект отверток: фигурная и обыкновенная;
  • плоскогубцы и круглогубцы;
  • 2 ключа – на 17 и на 19;
  • торцевые головки на 7, 8, 10, 13;
  • молоток из резины;
  • шестигранник на 6;
  • отвертка многофункциональная, которая предназначена для работы с разными насадками;
  • водоустойчивый герметик;
  • киянка резиновая;
  • зубило.

Подробная инструкция

  • Сначала необходимо демонтировать бачок. В различных марках и моделях это выполняется иначе.
  • После того, как бачок снят, необходимо открутить главную гайку и снять шкив.
  • Отверткой или шуруповертом откручиваем саморезы, благодаря которым фиксируются между собой обе половины бачка, и осторожно разжимаем их.
  • Вытаскиваем бачок из корпуса машинки и очищаем его от грязи и накипи.
  • Устаревший подшипник выбивается зубилом. Наружный компонент снимается первым. Для того, что бы выбить внутренний подшипник, бачок переворачивают. Новый набор (2 подшипника и сальник, смазанные специализированной термостойкой смазкой) должен у вас уже быть под рукой. Данные детали ставятся с точностью до наоборот – первым вставляется внутренний подшипник. Детали необходимо утапливать ручным способом и лишь потом бережно заколачивать молотком из резины или киянкой.
  • На половинки бачка одевается новая прокладка. По всей поверхности наноситься герметик.
  • На бачок надеваем шкив и тщательно прикрепляем его используя ключ.
  • Вкручиваем саморезы на половинках бачка.

Подобным образом, происходит замена подшипников в машине для стирки.

Все машины имеют различное приспособление. Благодаря этому работа по замене подшипника порой предусматривает полного разбора агрегата.

Приходится доставать бачок из каркаса вместе с барабаном. Так поступают с моделями, у которых выполненный из пластика бачок. Для того, что бы достать бачок, необходимо снять тыльную или лицевую часть машины.

Если ремонт откладывался в долгий ящик, подшипники могут развалиться, тогда кольцо находящееся внутри остается на валу, а внешнее в бачке. Останки можно снять только при помощи проточки его на станке. Выбить останки из бачка можно лишь специально заточенным инструментом.

Если своевременно не заменить износившийся механизм, можно нарушить цельность барабана. Например если кольцо, по которому скользит сальник разломано или велик износ вала, то менять подшипник значения никакого не имеет. Тогда будет необходимо менять крестовину вместе с валом либо даже весь барабан.

В машинах, у которых бачки сделаны из нержавеющей стали, подшипники можно сменить более проще.. В моделях такого типа они запрессованы в крестовину или в тыльную крышку бачка, снять которую не требует большого труда.

для того что бы аппарат после ремонтных работ прекрасно работал, необходимо все скурпулезно почистить. Тем более это касается кольца, по которому скользит сальник.

Источник: http://santech.in.ua/poleznye-stati/kak-snyat-podshipnik-s-barabana-stiralnoj-mashiny-i-zamenit-svoimi-rukami/

Замена подшипника в стиральной машине: как поменять своими руками, снять с барабана или выбить, чем смазать

Если у вас загудел подшипник в стиральной машине или вовсе «рассыпался», то замена его просто необходима для того, чтобы машинка могла функционировать и дальшеМашина не будет функционировать качественно, если из строя вышел подшипник. Но это не такая сложная работа – вытащить старый, и установить новый. Действительно, со всем можно справиться своими руками, если действовать по инструкции.

  • Что делать перед тем, как заменить подшипник в стиральной машине
  • Запчасти для ремонта: как заменить подшипник на стиральной машине автомат
  • Разборка: как снять подшипник с барабана стиральной машины
  • Рекомендации: как поменять подшипник в стиральной машине Атлант
  • Как сменить и смазать подшипник в стиральной машине
  • Замена подшипников в стиральной машине (видео)

Перед тем, как начнете сам ремонт, подготовьте нужный инструмент, а также те запасные детали, с помощью которых и будет осуществляться замена. А инструментов действительно понадобится немало. Чтобы все прошло качественно, постарайтесь найти все по списку.

Перед тем как заменить подшипник в стиральной машине, нужно прочитать её инструкцию

Необходимое для ремонта:

  • Металлический простой молоток;
  • Пассатижи;
  • Отвертки – шлицевая и крестовая;
  • Набор рожковых ключей;
  • Металлический стержень;
  • Силиконовый герметик;
  • Водостойкая смазка для подшипников (иногда подходит и литол).

Хорошо еще иметь под рукой фотоаппарат, или хотя бы камеру в мобильном, дабы фиксировать процесс ремонта. Что за чем следует, как проходил процесс замены, новичку, который своими руками делает ремонт, такое запечатление процесса будет полезным. Хотя бы на первый раз.

Запчасти для ремонта: как заменить подшипник на стиральной машине автомат

Из запчастей понадобятся вам сальник и два подшипника, их придется купить. Чтобы не приобретать кота в мешке, проще сначала разобрать машинку, достать детали вышедшие из строя, затем по номерам найти оригиналы или аналоги деталей. Хорошо, если сменить старые детали вы решили именно на оригинальные запчасти.

Вызвать мастера по ремонту и доверить дело профессионалу – это наиболее удобный вариант, который гарантирует вам, что вся работа будет проделана правильно

Приобретать нужно подшипники именно для стиральных машин.

Это гарантия того, что элемент в конструкции не будет чужеродным. Как правило, такие подшипники закрытого типа. Возможно, стоит связаться со специальным магазином, торгующим деталями для стиральных машин вашей марки.

Разборка: как снять подшипник с барабана стиральной машины

Когда все готово, инструменты под рукой и запчасти куплены, вам нужно разобрать машину. Начинается все со съема верхней крышки. Чтобы ее снять, откройте два самореза, которые находятся на задней стенке машинки. Затем крышку сдвиньте назад и поднимите ее. Снятую крышку пока уберите в сторону. То есть самому сделать это совсем просто, как видите.

Чтобы снять подшипник с барабана стиральной машинки, особых специальных инструментов не потребуется, если не считать съемник, аккуратно подхватывающий обойму подшипника, и снимающий его с вала

Что делать дальше:

  • Далее предстоит снять верхнюю приборную панель. Перед тем, как откручивать ее, необходимо снять лоток для порошка. Его нужно выдвинуть, нажать на пластиковую специальную кнопочку, потянув лоток на себя. Его тоже отложите в сторонку.
  • Чтобы снять саму приборную панель, открутите несколько саморезов – все зависит от модели машинки, но точно несколько из них находятся в районе порошкоприемника. Выкрутите все, снимайте панель приборов.
  • На панели установлена управляющая плата, она соединяется проводами, и они снять ее целиком не дадут. И чтобы снять ее полностью, снимите все фишки с проводами из гнезд, и потом верхнюю панель тоже отложите в сторону.

Есть вариант вовсе не отключать провода, пусть висят вместе с панелью, но по технике безопасности этот вариант выбивается из нормы. Можно просто повредить проводку. Затем снимается нижняя панель – отверткой нажмите на защелки, которые ее держат.

Рекомендации: как поменять подшипник в стиральной машине Атлант

Дальше следует снять манжету. Это такая резинка, одним концом одетая на бак, другим – на переднюю панель, а крепится это хомутом. Его и нужно снять. Найдите рукой периметр резинки, нащупайте маленькую пружинку, сочленяющую концы хомута. Подденьте эту штучку плоской отверткой, а после вытащите с хомутом вместе. Затем снимается передний край манжеты, его же заправьте внутрь бака.

Легко понять то, что сломался именно подшипник и требуется ремонт стиральной машины, достаточно послушать звук, если он неисправен, вы будете слышать неестественный стук

Далее самостоятельная разборка проходит так:

  • Защелкните люк машины, выкрутите болты, удерживающие панель, снимите ее аккуратненько с крючка;
  • Отодвинув на себя эту часть, снимите провод, чтобы освободить переднюю стенку – это даст доступ к прочим частям прибора;
  • Затем нужно отсоединить сливной патрубок, для этого раскрутите хомут;
  • Далее отсоедините нагревательный элемент, снимите заднюю стенку, аккуратненько отсоедините идущие к тэну провода (проводка отсоединяется полностью);
  • Избавьтесь от противовесов, открутите их, отсоедините датчик уровня воды, отсоедините ароматизаторы;
  • Бак нетяжелый, вытащить его легко, нужно освободить емкость от пружин, на которых он держится;
  • Затем нужно снять ремень, после чего идет откручивание двигателя.

Далее идет такой важный этап как разборка бака. Вам нужно разъединить половины, из которых он состоит. На задней половинке вы увидите сам барабан. Его нужно очень осторожно отсоединить.

Снимайте шкив: открутите крепеж, шкив снимите с оси. После того, как он снят, выкрученный болт следует вкрутить обратно. Молотком аккуратно нужно выбить вал.

Когда вал сравняется с верхушкой болта, бот извлеките, барабан вытащите.

Затем нужно убедиться в целостности вала. На него, если все хорошо, наденьте новый подшипник, посмотрите, нет ли люфта. А если дефект есть, нужно менять вал.

Как сменить и смазать подшипник в стиральной машине

Сначала снимается сальник. Его можно подцепить плоской отверткой и извлечь. Затем металлическим штырем нужно выбивать элементы – штырь подставьте к подшипнику, ударьте по нему молотком. Удары совершаются в виде креста, так можно выбрать оба подшипника.

Смазка на сальнике не должна вымываться водой в ходе эксплуатации

Распакуйте новые подшипники, меньший забивайте на место снятого. Все делается со штырем и молотком, так же как и при съеме.

Когда деталь встала на положенное место, звук от удара будет звонким. Так же устанавливается большой подшипник, а потом новый сальник. Обработайте его смазочным материалом сначала.

Это должна быть специальная смазка для стиральных машин.

Замена подшипников в стиральной машине (видео)

Не важно, машина у вас Веко, Атлант, Индезит и т.д., принципы устройства очень похожи. Чтобы не запутаться в том же барабане или панелях, смотрите фотографии каждого этапа разборки, и так же осуществляйте сборку. Так что не проблема, если подшипник полетел – рассыпался, значит, нужно установить новый. И сделать самому это тоже реально.

Удачного ремонта!

Источник: http://lux-standart.ru/articles/zamena-podshipnika-v-stiralnoj-mashine-kak-2.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector