Сальник бака для стиральной машины – чем смазывать и как заменить?
На сегодняшний день стиральные машины автомат стали самыми обыденными вещами.
Они, как и многие другие бытовые приборы предназначены для того, чтоб взять на себя часть бытовых задач и сделать жизнь человека более комфортной и приятной.
Конструкция машинок позволяет им выполнять свои обязанности качественно. Они работают на электричестве, пользуются водой и имеют некоторые детали, которые не должны контактировать с влагой.
Сочетание этих особенностей функционирования машины обязало их конструкторов создать такую систему, которая позволяет совмещать все эти вещи и сохранять при этом безопасность работы и возможность длительной эксплуатации бытовой техники. Часть задач, связанных с защитой от попадания в нежелательные места воды взяли на себя различные манжеты и сальники для стиральных машин.
Описание сальника
Он используется во всех типах автоматических стиральных машин. Однако в разных моделях он может иметь различную форму и размер. Сальники, используемые в машинках, могут иметь некоторые отличия от сальников, используемых в других видах бытовой техники.
Их свойства и характерные особенности зависят в том числе и от качеств того резинового материала, их которого они сделаны. Помимо резины их производят из силиконового каучука, фторкаучука и других материалов.
При изготовлении всех вариантов сальников для стиральной машины применяется специальная вставка из металла. Она играет роль армирования и помогает сохранять правильную форму. Эта вставка может быть довольно ломкой, поэтому в процессе замены необходимо быть аккуратным, чтобы не повредить ее.
Сальник в конструкции стиральной машины
Давайте разберем вопрос расположения сальника в фронтальных стиральных машинах. Барабан в данных машинках фиксируется на кронштейне. У кронштейна имеется несколько лап. Обычно 3-4 шт.
Посреди него располагается стальная полуось. Она нужна для того, чтобы закрепить барабан на узле подшипников. Такой вариант фиксации дает возможность барабану вращаться. То есть, иметь подвижность.
Полуось заставляет крутить электродвигатель.
Сальники для стиральных машин закрепляется не на вал, а на специальную втулку. И в паре с ней обеспечивает нормальную работу стиральной машины и защиту от протекания воды. Они обеспечивают водонепроницаемость и предохраняют подшипники и весь узел от проникновения влаги. Если влага попадет на подшипники, то довольно скоро они проржавеют и придут в негодность.
Инструкцию по самостоятельной замене подшипников вы можете найти ниже.
Замена
По сути, для замены сальников нужно сделать то же самое, что и для замены подшипников. То есть, почти полностью разобрать машинку. Сначала вам будет нужно снять крышку (верхнюю часть корпуса), затем убрать лицевую и заднюю стенку.
Потом добраться до бака, снять его. Разобрать бак на две половинки. И уже после этого вы сможете добраться до подшипникового узла. Так расположен сальник и подшипники.
Подробно всю процедуру замены мы описывать не будем, так как она уже описана в статье о замене подшипников, которая есть на нашем сайте.
Для того, чтобы вы понимали, какой объем работы вам предстоит проделать, мы предлагаем ознакомиться с видео записью подобного ремонт стиральной машины.
Так же вы можете самостоятельно заменить как сальники для стиральных машин, так и подшипники, просто делая то, же самое, что делает мастер на видео.
Данный ролик записан на английском, но для того, чтобы повторять все действия или просто оценить объем работы, вам не понадобиться перевод. Смотрите видео:
Смазка сальника
При замене подшипника и сальника его (сальник) обязательно необходимо заполнить смазкой. Оптимальным вариантом будет применение техсмазочных веществ, которые рекомендованы производителем машинки. Однако такая смазка может стоить не дешево. Некоторые мастера применяют автомобильные и другие виды смазки. Такие как:
- Литол-24м,
- ЦИАТИМ-221,
- АЗМОЛ-Алюмина,
- AMBLIGON,
- и др.
Есть мнение, что большинство видов смазки не подходит для данной цели. Так как они размягчают сальник и он снова может выйти из строя через год-два. Поэтому, если хотите быть уверенными в том, что машинка будет работать исправно и долго, лучше использовать смазки, рекомендуемые производителями или другие, но проверенные вами в деле.
Источник: https://mashmaster.ru/salnik-baka-dlya-stiralnoj-mashiny-chem-smazyvat-i-kak-zamenit/
Замена и смазка сальника стиральной машины, как правильно установить без оригинальной смазки
Стиральные автоматические машины являются незаменимыми и главными помощницами наших домохозяек. Они экономят массу нашего времени, которое мы можем дополнительно потратить на работу, свои хобби или семью.
Автоматизированные агрегаты с большой точностью экономят электроэнергию, воду и стиральные порошки, тем самым оправдывая и свою немалую стоимость. При стирках в машине используется в разы меньше воды, чем при ручных трудоёмких процессах, соответственно и порошка расходуется меньше для достижения моющего раствора нужной концентрации.
Но как и любая техника, стиральные машины требуют к себе периодического обслуживания и ремонта. Несмотря на непосредственный контакт с водой многих деталей этих изделий, многие составляющие стиральных машин защищены от попадания влаги на них.
Многие узлы защищены специальными уплотнительными прокладками, манжетами и сальниками, и при повреждении или износе этих предохранительных элементов подвергаются быстрой порче другие детали. Чтобы избежать дополнительных затрат на ремонт своей помощницы и правильно производить профилактические работы и обслуживание изделия.
- При первых признаках неисправности нужно принимать меры к её устранению. При протечках нужно устранять не герметичность соединений сборных узлов, а при возникшем шуме обратить внимание на подшипниковый узел.
- Шум при больших оборотах или появление смазки на вещах говорит, что нужно менять подшипники на стиральную машину. Кольцеобразная резинка несёт функцию изоляции подшипникового узла от возможного попадания влаги, вследствие коррозии подшипников и выхода их из строя.
- Распространённая причина быстрого износа сальника — это частое использование стирок на больших температурах. Резина из которой изготовлена деталь предполагает такой нагрев, но из-за частых термических обработках теряет свою эластичность.
- При замене подшипников обязательно меняется и сальник на новый, который в свою очередь смазывается специальной смазкой. Состав смазки стиральных машин для сальников должен делать её водоотталкивающей и не меняющей своих свойств при больших температурах. В этой статье рассмотрим как правильно и чем смазывать деталь стиральной машины.
Почему вовремя нужно смазывать сальник
Деталь имеет форму кольца залитого резиной, внутренний диаметр которого уплотняет вращающийся внутри вал. Подвергаясь трению, он подвержен сильному нагреву и должен иметь смазывающий материал во избежание быстрого износа и потери герметизации.
При отсутствии смазки внутри сальник быстро изнашивается и влечёт за своей неисправности и поломки других деталей механизма, например узла подшипников. Замена сальника стиральной машины должна обязательно сопровождаться и его смазкой, в противном случае выполненный ремонт придётся повторять в ближайшее время.
Смазка для стиральных машин может иметь разнообразные названия, цвет и упаковку, но должна соответствовать определённым требованиям:
- Быть водоотталкивающей. Многие думают, что все смазки ввиду своего жирного вида имеют такое качество. Это далеко не так. Перед использованием обязательно убедитесь, что ваша смазка обладает сальника водоотталкивающим эффектом. Это значительно увеличит срок его службы;
- Выдерживать большие температуры, не меняя своих свойств. Стиральная машинка предполагает нагрев воды до кипячения и резиновая деталь напрямую подвергается этой термической обработке, поэтому смазка не должна растекаться или твердеть;
- Нейтральностью к резине сальника. Смазка не должна относится агрессивно к составу резины детали, она не должна влиять на его эластичность и упругость.
Какую смазку использовать для сальника стиральной машины
Сейчас на рынке предоставлен большой выбор смазывающих материалов и любая таблица запчастей для стиральных машин также предусматривает ее наличие. Есть специально разработанные варианты, но дело в том чтобы выполнить ремонт самостоятельно целая упаковка не понадобится, да и стоить будет это немало.
Упаковки как правило содержат 50-100 грамм материала, а при смазке понадобится 1-2 грамма.
Вот некоторые из них:
- Смазка Huskey Lube-o-Sela (100 гр — фасовка);
- Смазка Hydra (100 гр).
Если оригинальной смазки нет, сальник стиральной машины можно смазать и другими, главное чтобы они соответствовали требованиям их будущей эксплуатации.
В домашних условиях смазать сальник стиральной машины можно следующими смазками:
- Литол (или Литол-24). Имеет химическую и механическую стабильность в диапазоне температур от 40 до +120 градусов по цельсию.
- Циатим 221. Отлично ведёт себя в узлах сильного трения, не меняет своих основных свойств при температуре до +150 градусов.
Также многие автомобильные и другие твёрдые смазки, которых сегодня огромное количество, включая и силиконовые аналоги сальников стиральных машин.
Как правильно заменить сальник в стиральной машине
Процесс обработки подшипников и сальника не занимает столько времени, сколько займёт сам процесс разборки самого стирального агрегата. Для того чтобы добраться до сальника потребуется разобрать всю или большую часть машины, извлечь и разобрать бак, а в некоторых случаях и распилить его.
Но при первых же симптомах износа сальника лучше не тянуть с его заменой. Тем более это придётся всё равно уже скоро сделать, только если затягивать, то ремонт затруднится и гораздо большим бюджетом. Многие стиралки и не требуют полной разборки, достаточно только снять заднее смотровое окно, демонтировать ступицу и выполнить процесс замены и смазки деталей.
Например большое количество вертикальных моделей оснащены съёмными ступицами снаружи бака. Замена их не занимает много времени, но стоят они достаточно ощутимо. А в вертикальных машинках их две, по разным сторонам изделия, которое обычно и имеет две крышки для снятия нужных узлов, чем облегчает вашу работу.
Вот, как раз в этом случае и необходимо вовремя смазывать нужные детали, чтобы увеличить срок их службы. Установка сальника стиральной машины при замене подшипников обязательная процедура, требующая особого внимания. После снятия старой резинки и пришедших в негодность подшипников необходимо тщательно очистить и смазать ступицу для установки новых деталей.
Профилактические процедуры рекомендуется проводить только специально разработанными веществами, потому что народные, такие как уксус и лимонная кислота негативно влияют на качество резиновых изделий вашей помощницы.
Также следует обратить внимание на качество используемых порошков при стирках и не злоупотреблять высокими температурами, тем более это и не очень благоприятно отражается на качестве и долговечности стираемых вещей.
Источник: https://WasherBest.com/kak-otremontirovat/zamena-i-smazka-salnika-stiralnoj-mashiny-kak-pravilno-ustanovit-bez-originalnoj-smazki
Чем смазывать сальники в стиральной машине?
Сальник, пожалуй, единственная деталь, которая непосредственно контактирует с валом двигателя, а стало быть, смазка для сальников является в полном смысле жизненно необходима. В противном случае, в процессе трения данная деталь очень быстро выйдет из строя.
Цена сальника – сущие копейки, но при его разрушении очень скоро печальная судьба постигнет и подшипник, цена которого в магазине достаточно высока.
Замена подшипника – операция, которая произойдет так или иначе, если ваша СМА эксплуатируется достаточно долго. В принципе, данная процедура не представляет собой ничего сложного, она, можно сказать, вполне себе рутинная. Но есть одно существенное «но». Если заменить подшипник, но игнорировать такой этап, как смазка, то вся работа пойдет насмарку и, увы, платить в магазине придется дважды.
Работающий «всухую» сальник очень скоро износится и начнет пропускать воду. Она, в свою очередь, быстро разрушит подшипник. Таким образом, не вызывает сомнения – смазка для стиральных машин — операция необходимая, и пренебрегать ей, как говорится, себе дороже.
Итак, согласимся с тем, что смазка для сальников необходима. Теперь попытаемся для разрешения сформулированной выше задачи ответить на вопрос, какая смазка для сальников стиральных машин подойдет лучше всего.
Разбор материалов
Для решения вопроса, как смазать подшипник в стиральной машине, нужно понять, что мы хотим получить.
- влагостойкость. Необходимое требование, которое не нуждается в комментариях – водостойкая обработка имеет приоритетное значение;
- смазка должна быть нейтральна по отношению к резине, в противном случае, сальник быстро выйдет из строя;
- сальник постоянно подвержен трению, а значит и воздействию высоких температур. Поэтому одним из требований к сальнику должна быть его термостойкость;
- для того чтобы средство не вытекало, консистенция должна быть вязкой.
Сразу снимите следующий посыл: на обработке смазок для сальников нельзя экономить. Идите в магазин и выбирайте. Хороший материал в магазине стоит дорого и с этим нужно согласиться. Другое дело, как из обилия дорогих средств выбрать надежное и долговечное.
Попробуем провести небольшой обзор материалов. Посещая магазин, нужно помнить, что какие-то средства можно заменить, а какие-то и вовсе снять с повестки дня. В первую пятерку лучших пропиток для сальников СМА входит класс силиконовых смазок.
Достоинства силиконовых смазок, чем заменить?
Где только не используются материалы на основе силикона! В стоматологии, в сантехнике, в полиграфии и т.д.
Поскольку диапазон выдерживаемых температур силиконовых материалов колеблется от -45 до +300 °C, их используют и в точной электронике.
Силиконовый материал образует на обрабатываемой поверхности насыщенный слой полимерного материала, состоящего из однообразных молекул силикона. Он является:
- скользким и водоотталкивающим;
- адгезивным (способность к сцеплению к какой-либо поверхности) к металлу, резине, пластику;
- эффективно противостоящим трению.
Эксперты рекомендуют использовать специализированные средства для стиральных машин, не прибегая к таким апробированным средствам, как Циатим, Литол или Азмол.
Для консультации обратитесь в любой специализированный магазин. Эффект от применения данных средств, конечно, будет, но, увы, не долговременный.
Очень скоро подшипники, под воздействием агрессивной среды, начнут «скрипеть» и «сыпаться».
Какие смазки лучше?
Литол-24. Производство: минеральные масла загущаются смесью литиевых технических мыл с добавлением антиокислительных присадок. Плюсы: водостойкая, высокая химическая и термическая стойкость. Если снять диапазон температур, то он составит от -45 до +139 °C. Адекватная замена SHELL.
ЦИАТИМ-221. К плюсам можно отнести стойкость к высоким температурам и стабильность при продолжительном трении, что положительно сказывается на работе сальника подшипника; водостойкая. Минусом является слабая гигроскопичность, т.е. при постоянном воздействии влажной среды материал приходит в негодность, правда, этот процесс может растянуться на годы. Хорошая замена — серия SHELL.
ЛИТИН 2. В данном случае мы имеем дело с узкоспециализированным средством, предназначенным для использования в экстремальных условиях на агрегатах автомобилей, а значит, имеющим многократный запас прочности и «живучести». Данное средство зарекомендовало себя как достойная замена продукции такого бренда, как SHELL, что само по себе является высоким показателем.
ЦИАТИМ-201. Данное средство нашло свое применение в точках трения авиационной техники, где необходимо снять высокое термонапряжение. Смазка сохраняет работоспособность в течение более чем 600 часов летного времени.
ШРУС-4М. Используется в экстремальном автоспорте для смазывания шаровых подвесок и шарниров гоночных болидов. Имеет уникальные антиокислительные и противозадирные присадки, предельно водостойкая.
Следует понимать, что всякий материал можно снять и заменить аналогом. Таким образом, выбирая смазку в магазине, следует в первую очередь ориентироваться на цену по принципу «хорошее не может стоить дешево», да и применение средства рассчитано как минимум на годы вперед.
Теперь пошагово рассмотрим алгоритм, как смазать подшипник в стиральной машине.
В данной статье мы рассматриваем процесс разборки СМА чисто конспективно. Наша задача – нанести на сальник необходимые средства. Наши действия: открутите 4 болта и снимите заднюю крышку, затем снимите ремень. Снимите крышку блока подшипников и открутите основной болт. Снимите подшипник. Открутите и снимите держатели средства, затем освободите сальник.
Такие вопросы, как снять тот или иной блок, затем заменить деталь – тема других статей. Итак, снимите все, что требуется снять, открутите и отсоедините потребные детали. Перед нами – подшипник и сальник. Затем сальник необходимо смазать. Открутите и снимите крышку, отсоедините подающее устройство – средство готово к применению.
Как правило, средство упаковано в тюбик, что упрощает сам процесс использования: открутите и снимите крышку и он готов к использованию. Итак, открутите и снимите крышку, а затем нанесите средство.
Сначала необходимо нанести средство на внешний контур сальника, стараясь сделать это равномерно, не оставляя сухих площадей.
Для этого снимите крышку, открутите подшипник от сальника, затем снимите крышку и поместите сальник в предназначенную для него нишу, затем снимите все остальное.
Источник: https://prostirnut.ru/remont/smazka_dlya_salnikov_stiralnyh_mashin.html
Смазка для сальников стиральных машин
Стиральная машина обычно приобретается с расчетом на то, что она прослужит хотя бы десяток лет, однако это не всегда происходит. Срок службы стиральной машины зависит от многих факторов: добросовестности производителя, частоты пользования и соблюдения правил эксплуатации.
Бережный уход включает в себя не только выбор качественных средств для стирки, своевременную чистку и профилактику образования накипи, но и контроль за состоянием внутренних элементов стиральной машины.
Один из таких элементов – это сальник. О том, что это такое и как поддерживать его в рабочем состоянии, вы сможете узнать, прочитав данную статью.
Сальник (или, как его правильнее называть, сальниковое устройство) – это деталь механизма, служащая уплотняющим элементом между двумя его частями, одна из которых подвижна, а другая — нет. Сальник обычно производится из резины, поэтому он не только уплотняет, но и герметизирует соединение.
В стиральной машине сальники нужны для того, что предохранять подшипники от попадания воды. Они располагаются поверх бронзовой втулки, которая, в свою очередь зафиксирована по полуоси. Сальники необходимо менять вместе с подшипниками, чтобы соединение всегда оставалось плотным и герметичным.
Полуось – это вращающийся вал, на котором закреплены бак и барабан стиральной машины. Вращаясь, вал соприкасается с внутренней поверхностью сальника. Постоянно подвергаясь трению, данная деталь быстро изнашивается.
Чтобы замедлить этот процесс, используется специальная смазка для сальников, которая обеспечивает скольжение, тем самым уменьшая трение.
Если вовремя не обновлять смазку, сальник рассохнется и начнет пропускать воду, что приведет к поломке подшипника и к сбоям в работе стиральной машины.
Есть категория владельцев стиральных машин, которая вместо специализированных составов для ухода за сальниковыми устройствами предпочитает пользоваться народными средствами, например, растительным маслом или жирами. Такое решение, безусловно, является более экономичным, однако на состоянии механизма оно сказывается не самым лучшим образом.
Поэтому мы настоятельно советуем вам пользоваться только теми средствами, которые соответствуют следующим требованиям:
- являются влагостойкими, то есть не теряют своих свойств, находясь в постоянном контакте с водой;
- имеют не агрессивный химический состав, который не разрушает поверхность сальника и металлического вала;
- устойчивы к перепадам температуры, не распадаются и не теряют своих качеств, подвергаясь нагреву;
- обладают достаточной густотой и вязкостью, чтобы длительное время не смываться водой.
Смазка для сальников обычно продается в магазинах, специализирующихся на торговле стиральными машинами или запчастями для различных видов бытовой техники. Цена на данный расходный материал может вас неприятно удивить: это связано с тем, что это товар узкого назначения, который в продаже найти достаточно трудно.
Часто производители бытовой техники занимаются выпуском смазок для сальников, которые предназначаются непосредственно для данной марки стиральных машин, однако в действительности подходят для всех моделей.
Большинство смазок являются взаимозаменяемыми, нужно только обращать внимание на основной компонент состава.
Популярностью пользуются силиконовые и титановые смазки, которые хорошо отталкивают воду и способны выдерживать температуру до 200 градусов.
Поменяв износившиеся подшипники и сальники на новые, нужно позаботиться о том, чтобы они прослужили как можно дольше. Для этого нам понадобится правильно нанести смазку на сальник.
Сначала смазка наносится на внешнюю поверхность сальника ровным, тонким слоем. Затем приступаем к обработке внутренней поверхности. Здесь слой должен быть немного толще.
После этого сальник можно установить на место.
Наглядно и более подробно, весь этот процесс, смотрите в следующем видео.
Иногда найти специальную смазку для сальников не удается. В этом случае умельцы заменяют ее сходными по действия средствами на нефтяной основе, например, солидолом или литолом.
Специалисты предостерегают от использования данных средств, так как они способствуют быстрому износу сальников. Подобные смазки применяются в автомобильном деле, но бытовой технике они причиняют больше вреда, чем пользы.
Поэтому лучше потратить время и деньги на приобретение специализированных средств, которые обладают стойким эффектом и полностью безопасны для стиральных машин.
Источник: http://www.o-vannoy.ru/stiralnaya-mashina/smazka-dlya-salnikov/
Смазка для сальников стиральных машин: требования, выбор, замена сальника
Стиральный агрегат, как и вся бытовая техника, требует ухода и технического обслуживания. Многие детали во время работы контактируют с водой, поэтому им нужна качественная защита от проникновения влаги: с этой целью конструкторы установили специальные манжеты, требующие регулярной смазки. Мы расскажем, как в домашних условиях смазать или заменить сальник для стиральной машины.
Виды и конструкция
Манжеты из влагостойкой резины применяются в разной технике, поэтому они имеют различные формы и размеры. Конструкция схожа, немного отличается только внешний вид. Разнится качество и плотность резины: в некоторых случаях сальники делают из каучука на силиконе, фторкаучука и других эластичных материалов.
Эти манжеты делаются из специального водостойкого материала со вставкой из металла, которая очень ломкая, но именно она помогает сохранять сальнику нужную форму. При смазке надо быть предельно осторожным, чтобы не поломать ее.
Где находятся сальники
Чтобы добраться до них и осуществить смазку, необходимо разобрать всю стиральную машину, исключение составляют те модели, где установлен цельный бак из нержавеющего металла. У фронтального типа машин барабан крепится на специальном кронштейне со стальной полуосью посредине: она необходима, чтобы закрепить корпус барабана на узле подшипников.
Благодаря такой конструкции барабан может вращаться с различной скоростью, осуществляя режимы стирки. Сальники в стиральной машине устанавливаются в специальную втулку, вместе с которой и осуществляют защиту подшипникового узла от проникновения воды.
Важно! Эта деталь имеет очень большое значение — если она выйдет из строя, то подшипник от влаги заржавеет, требуется срочная его замена, а это трудоемкая работа.
Все операции по демонтажу можно выполнить самостоятельно, если вы технически грамотны, умеете обращаться с различным инструментом и у вас есть много свободного времени.
Требования к смазке
При техническом обслуживании производится обязательная промывка и очистка корпуса подшипника и сальника с последующей наполнением их новой смазкой. Для манжет применяется различная смазка, которую рекомендует производитель бытовой техники, но часто эти образцы стоят очень много, что не по карману многим пользователям.
Не используйте автомобильные смазки, подбирайте более вязкие по консистенции: надо помнить, что вода вымывает слабовязкую смазку из сальника и проникает в подшипниковый узел.
Основные требования к качеству смазок выглядят таким образом:
- стабильная водостойкость, чтобы в процессе эксплуатации машинки ее не вымывало водой;
- чтобы не разъедать резину манжеты, тем самым сокращая срок службы сальника, она должна быть неагрессивной;
- хорошая термостойкость — в процессе работы подшипники нагреваются, особенно в режиме отжима, когда барабан вращается на максимальных оборотах;
- постоянная консистенция не должна меняться, чтобы не вытекать из места применения.
Некачественная смазка может испортить все ваши усилия и через довольно непродолжительное время придется опять разбирать машину.
Выбор смазки
Приобретать смазку лучше в специальных магазинах, где налажена реализация запасных частей для стиральных машин. Специалисты считают хорошей смазку на основе силикона — она обладает приличной водостойкостью, отвечает всем необходимым требованиям. На тюбике есть такие параметры: водостойкость, вязкость и максимальная температура использования.
При покупке обратите внимание на Liqui Moly Silicon-Fett от немецкой компании, считающейся лидером в производстве смазочных веществ различного назначения.
Густая силиконовая смазка напоминает желе, сохраняет эластичность резины и пластика до +200 °С, выпускается в тубах по 100 г. Она стоит дорого, но зато и качество оправдывает все расходы.
Такого тюбика вам хватит на все время эксплуатации машины автомат.
Стоит обратить внимание и на Anderoll, ее производит компания, выпускающая машинки Indesit. Расфасовка идет в баночки по 100 г. или в одноразовые шприцы, содержащие две дозы.
Если вы сэкономите на покупке, то потеряете деньги на последующем ремонте: некачественная смазка для сальников быстро вымоется из узла подшипников, начнутся посторонние шум или скрип в стиральной машине.
Правильный алгоритм действий
После полного демонтажа машины, приступаем к смазке сальника —наносим ее равномерно по всей площади внешнего контура манжеты. После этого вставляем сальник на рабочее место и аккуратно смазываем его внутреннюю часть.
Как видите, процесс довольно несложный, но выполнять его надо неторопливо и осторожно, чтобы не повредить хрупкую металлическую вставку. После окончания смазки приступаем к сборке стиральной машинки.
При необходимости срочной замены сальников из-за повреждения или износа их корпуса производится аналогичный демонтаж агрегата для стирки в такой последовательности:
- снимаем верхнюю крышку, убираем заднюю и передние панели;
- отсоединяем проводку, патрубки и крепежные детали от бака, чтобы вынуть его наружу;
- разбираем бак на две части, чтобы открыть доступ к узлу подшипников.
Разборку можете сделать самостоятельно, но в первый раз лучше все-таки пригласить мастера с сервисного центра — он все манипуляции произведет быстро и с гарантией. Для тех, кто уверен в своих силах, в помощь прилагаем следующее видео, где мастер разъясняет все нюансы правильной установки сальника.
Рейтинг стиральных машин по качеству и надежности. Десять лучших отдельно стоящих моделей, их особенности и важные технические параметры. Преимущества и недостатки, уровень цен.
Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/359-smazka-dlya-salnikov-stiralnykh-mashin-trebovaniya-vybor-zamena-salnika
Ремонт стиральной машины — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2
После 7ми лет хорошей работы, стиральная машина потребовала ремонта. Т.к. я 3 года работал в сервисном центре, решил что грех отдавать в ремонт.Слил воду, для этого достаточно опустить сливной шланг на пол, и т.к. там нет клапанов, то вода самотёком выливается.
Далее, перевернул, и начал разборку.
На картинке хорошо видно, где подтёк. Решил сделать полный ремонт.Снял заднюю стенку, верхнюю крышку, лоток для моющих средств, люк, переходную резинку между баком и корпусом, снизу снял сливной насос в сборе, и соединительные шланги.Далее, открутил снял два противовеса, которые составляют больше половины массы машинки.
Далее отключил все разъёмы от блока управления.
После этого открутив нижние амортизаторы, и сняв верхние опоры вынул бак из машинки.После этого, снял с бака двигатель, все шланги, задний шкив, открутил все болты, и при помощи больших отверток разъединил бак на две половины.
В итоге, машинка после разборки
Обратите внимание на количество накипи, это за 7 лет, в общем то не много.
ТЭН в хорошем состоянии.
А вот протечек оказывается две. Сальник вала уже своё изжил, и протёк. Причём видимо только что, т.к. подшипник ещё целый, но ржавеет потихоньку.
После дефектовки — в магазин.Новые подшипники — 500 руб.Специальный сальник — 150 руб.Специальная смазка неразрушающая этот сальник — достал у товарища.(Внимание, ни в коем случае не забивайте литол, сальник протечёт максимум через пол года.
Этот сальник специальный для воды, не бензомаслостойкий)Сливной насос был в нормальном состоянии, только профилактика потребовалась. Может потом напишу как их ремонтировать — да простят меня сервисмены.Ещё потребовался новый ремень, т.к. старый порвался (долгая история о причине) — 500 руб.
Герметик автомобильный — 80 руб.Стяжки — 50 руб.
Изолента — есть.
При дефектовке обнаружил, что протечка спереди была в результате пореза на переходной резиновой муфте, видимо при вытаскивании белья чем то зацепил. Т.к. новой такой запасти нет уже несколько лет, по совету и опыту заклеил резиной и суперклеем с двух сторон. В таком месте — это навечно.
Почистил все детали, бак, шланги, барабан, ТЭН (металлической щёткой, стал как новый), все уплотнения.Заменил подшипник, вставил сальник, всё загерметизировал герметиком,все шланги тоже на герметик. Половинки бака с родной прокладкой, тоже на герметик, его тут жалеть не надо, чтобы потом не разбирать.
Всё скрутил, и болты по кругу затянул.Как говорится, сборка в обратном порядке. Все провода затянуть и прикрепить стяжками, поставить движок, и одеть ремень, вернуть на место ТЭН, вставить бак на место, подсоединить все шланги, подключить провода, поставить противовесы, навесить люк, поставить лоток.
Всё проверить, протянуть и поставить крышки.
Результат!
Итого, два вечера, плюс поездка в магазин.Бюджет 1280 рублей.
В сервисе, за такую операцию взяли бы 3500 руб. + детали.
Источник: https://www.drive2.ru/c/2008705/
Замена сальника стиральной машины
Стиральная машина – это одно из наиболее часто используемых электробытовых устройств в доме.
Причем, в отличие от холодильника или печи, которые тоже используются ежедневно, данный бытовой прибор в ходе работы подвергается большим механическим и термическим нагрузкам.
Вследствие этих нагрузок могут выходить из строя различные элементы стиралки, и, как показывает практика, чаще всего этим элементом является сальник.
Сальник – это специальная деталь, которая необходима для уплотнения и создания герметичности между двумя механизмами. В стиральных машинах с классической фронтальной загрузкой белья сальник находится на барабане, где он защищает соединение между втулкой барабана и его подшипником от попадания влаги.
Несмотря на то, что эта деталь выглядит очень просто, ее замена являет собой нетривиальную задачу, поскольку требует практически полной разборки стиральной машинки и демонтажа барабана. Поэтому данную работу не рекомендуется выполнять в одиночку, к тому же, не имея нужных технических навыков.
Причины неисправности
Поскольку сальник расположен между барабаном и его валом, то в ходе вращения вал подвергает сальник постоянным механическим нагрузкам. Из-за трения, нагрева и ударов эта прорезиненная деталь очень быстро деградирует и изнашивается. Поэтому, для уменьшения разрушающего воздействия трения, сальники принято смазывать специальным составом.
Но сколь бы качественной и густой не была смазка, за годы работы стиралки ее химический состав меняется из-за воздействия мыла и щелочей.
Кроме того, она постепенно смывается, вследствие чего происходит пересыхание сальника, его быстрое разрушение и проникновение воды к подшипнику, который от влаги ржавеет и тоже разрушается.
Таким образом, неисправность одного маленького уплотнителя может привести к поломке и остановке всего барабана.
Как выбрать сальник
Чтобы правильно выбрать эту деталь, можно воспользоваться такими способами:
- посмотреть инструкцию к стиральной машинке и маркировку детали;
- спросить на профильных сайтах и форумах в интернете, указав производителя или модель стиралки либо найдя эту информацию через поисковые системы самостоятельно;
- демонтировать старый сальник и пойти с ним в сервисный центр по ремонту бытовой техники или в магазин с деталями.
Самым лучшим способом будет привлечь к выбору специалиста СЦ, например, с сайта nadomu.kiev.ua. Инженеры по ремонту бытовой техники за несколько минут телефонной беседы определят нужный тип детали, приедут с ней на дом к заказчику и произведут быструю и профессиональную замену.
Как сделать натяжной потолок с подсветкой: учимся с нами
Описание процесса замены
Процесс замены состоит из ряда непростых этапов. А именно:
- обесточивается бытовой прибор, после чего демонтируется верхняя, задняя и фронтальная панели устройства;
- потом отсоединяются противовесы и демпферные пружины;
- после этого производится демонтаж всей электрики, механических движителей и электроники;
- добираются до бака стиралки, снимают его и разделяют на две части;
- после демонтажа бака можно увидеть участок с сальником и подшипниками;
- подшипники выбиваются с помощью молотка и тупого зубила, если сальник при этом не вывалился из отверстия, его извлекают отверткой с плоским шлицем;
- после демонтажа подшипника и сальника, место, где они были расположены, очищается от грязи и остатков старой смазки, потом оно смазывается заново.
На последнем этапе производится установка подшипника и нового сальника обратно, после чего стиральную машину нужно собрать.
Как можно увидеть по описанию, это очень трудоемкий процесс, который к тому же требует наличия массы инструментов и познаний в электротехнике, ведь при сборке неопытный человек может неправильно подключить проводку, не уделить достаточно внимания герметичности соединений и просто собрать устройство неправильно. Именно поэтому сборку и ремонт рекомендуется доверять специалистам.
Смазка для сальника
Чтобы выбрать хорошую и долговечную смазку, следует предпочесть средство с такими свойствами:
- способность не разлагаться и не терять своих качеств даже от продолжительного и сильного нагрева;
- способность не расщепляться и не смываться от воздействия моющих веществ в воде;
- не вступать в соединение с резиной уплотнителя, таким образом разрушая сальник;
- густота смазки должна быть такой, чтобы она не вытекала даже при длительном нагреве и многих сотнях стирок.
Специалисты отмечают, что всем вышеперечисленным требованиям лучше всего соответствует силиконовая смазка. Как альтернатива ей может рассматриваться смазывающее средство на основе титана. Если решено осуществлять самостоятельную покупку, то рекомендуется идти за ней в специальный магазин, где торгуют деталями к бытовой технике. Там проконсультируют по вопросам правильного выбора.
Чем смазывать сальник для стиральной машины
Источник: http://kvartal-club.com.ua/svoimi-rukami/zamena-salnika-stiralnoj-mashiny-2.html
Сальник бака для стиральной машины – чем смазывать и как заменить?
После 7ми лет хорошей работы, стиральная машина потребовала ремонта. Т.к. я 3 года работал в сервисном центре, решил что грех отдавать в ремонт.Слил воду, для этого достаточно опустить сливной шланг на пол, и т.к. там нет клапанов, то вода самотёком выливается.
Далее, перевернул, и начал разборку.
На картинке хорошо видно, где подтёк. Решил сделать полный ремонт.Снял заднюю стенку, верхнюю крышку, лоток для моющих средств, люк, переходную резинку между баком и корпусом, снизу снял сливной насос в сборе, и соединительные шланги.Далее, открутил снял два противовеса, которые составляют больше половины массы машинки.
Далее отключил все разъёмы от блока управления.
После этого открутив нижние амортизаторы, и сняв верхние опоры вынул бак из машинки.После этого, снял с бака двигатель, все шланги, задний шкив, открутил все болты, и при помощи больших отверток разъединил бак на две половины.
В итоге, машинка после разборки
Обратите внимание на количество накипи, это за 7 лет, в общем то не много.
ТЭН в хорошем состоянии.
А вот протечек оказывается две. Сальник вала уже своё изжил, и протёк. Причём видимо только что, т.к. подшипник ещё целый, но ржавеет потихоньку.
После дефектовки — в магазин.Новые подшипники — 500 руб.Специальный сальник — 150 руб.Специальная смазка неразрушающая этот сальник — достал у товарища.(Внимание, ни в коем случае не забивайте литол, сальник протечёт максимум через пол года.
Этот сальник специальный для воды, не бензомаслостойкий)Сливной насос был в нормальном состоянии, только профилактика потребовалась. Может потом напишу как их ремонтировать — да простят меня сервисмены.Ещё потребовался новый ремень, т.к. старый порвался (долгая история о причине) — 500 руб.
Герметик автомобильный — 80 руб.Стяжки — 50 руб.
Изолента — есть.
Почистил все детали, бак, шланги, барабан, ТЭН (металлической щёткой, стал как новый), все уплотнения.Заменил подшипник, вставил сальник, всё загерметизировал герметиком,все шланги тоже на герметик. Половинки бака с родной прокладкой, тоже на герметик, его тут жалеть не надо, чтобы потом не разбирать.
Всё скрутил, и болты по кругу затянул.Как говорится, сборка в обратном порядке. Все провода затянуть и прикрепить стяжками, поставить движок, и одеть ремень, вернуть на место ТЭН, вставить бак на место, подсоединить все шланги, подключить провода, поставить противовесы, навесить люк, поставить лоток.
Всё проверить, протянуть и поставить крышки.
Результат!
Итого, два вечера, плюс поездка в магазин.Бюджет 1280 рублей.
В сервисе, за такую операцию взяли бы 3500 руб. + детали.
Источник:
Сальник для стиральной машины, как одна из важных ее деталей
раздел каталога: Сальники для стиральных машин
Сегодня уже никого не удивишь автоматическими стиральными машинами, как и любой другой бытовой техникой, которая значительно облегчает жизнь человека.
И все-таки именно СМА поражает способностью совмещать, казалось бы, несовместимое – емкость с мыльной водой и боящиеся влажности электро узлы и механические части.
И понятно, что конструкторы позаботились об этом противоречии, создав специальную защиту для металлических запчастей – манжеты (сальники).
Так что же такое сальники?
К тому же будет полезно знать, что характеристики манжет зависимы и от вида резины, которая применялась в ходе производства. Так манжеты могут быть из бутадиен-нитрильного, фторкаучука и каучука силиконового.
Если же затронуть способ изготовления, то тут возможны 2 варианта: сальник армированный с формованной кромкой и с кромкой механической обработки.
Во всех существующих типах манжет находится металлическая армирующая вставка, которая очень чувствительная. Потому-то при замене сальника мастера обязаны соблюдать все предосторожности, дабы ненароком не травмировать вставку и свести на нет полезные свойства всей важной детали стиральной машины.
Помимо выше представленных сальников существует еще один их тип – в-ринг (V-RING). Манжеты с V-видным профилем применяют вместе с отражательным диском, который жестким образом крепится на баке. Уникальность его в том, что сальник во время его установки на ось очень плотно прилегает своими V-образными кромочками к диску.
Премудрости установки сальников в автоматических стиральных машинах
Чтобы было более понятно, для чего применяется сальник, детально рассмотрим на примере ныне популярных автомат-машин с загрузкой с фронтальной стороны. Итак…
Барабаны этих стиральных машин-автоматов закрепляются на особом суппорте (кронштейне), имеющем 3 или 4 «лапы». Иногда его еще называют «пауком». В середине суппорта находится полуось из стали, нужная для крепления в баке на подшипниковом узле. Это свойство позволяет барабанам быть подвижными во время вращения. А приводится полуось в движение от электрического привода машинки.
Вот почему, стоит лишь сальнику поизноситься, как моментально из строя выйдет вся система стиральной автомат-машины. И останется хозяевам лишь как можно скорее обратиться в ремонтный сервис, где высококвалифицированные специалисты легко справятся с возникшими неисправностями не только СМА, но и любой другой бытовой техники.
В чем различия установки сальника по виду материала бака СМА?
Если бак стиральной автомат-машины пластиковый, то в его центр запрессовывается гильза из металла.
В ней во время сборки/ремонта запрессовывают манжету вкупе с подшипниками, потом в них вставляют «паук» с барабанным устройством, и сальник встает на свое законное место посередине втулки.
В машинке-автомат с железным баком подшипники и манжета заделываются в суппорт или же в силуминовую основу.
Надо знать, что существуют и готовые вращательные узлы, в которых присутствуют уплотняющие вкладыши (кольцевые) из пластика графитированного.
Готовые узлы вращений стиральных автомат-машин
Такие узлы – очень удобное применение. А все потому, что кольцевые вставки имеют в своем составе графит, который обладает самосмазывающим свойством. Именно это и помогает вставкам как можно лучше притереться между собой в рабочий период, что помогает достичь высокой эффективности.
Полуось каждого готового узла имеет граненое углубление и резьбовое место для приводного ремня. Базой, на которой крепятся узлы, является силуминовая опора.
Источник: http://stiralkaman.ru/remont/salnik-baka-dlya-stiralnoj-mashiny-chem-smazyvat-i-kak-zamenit.html
Как и чем смазать подшипник в стиральной машине — советы по эксплуатации
Стиральная машина – это сложное устройство, которое требует ухода. Отдельное внимание следует уделить подшипникам, которые отвечают за тихий режим стирки.
При появлении громкого звука вовремя работы машинки на больших оборотах, следует незамедлительно проверить их состояние. Это поможет избежать поломки машинки-автомат.
Подшипники в стиральной машине
Данная деталь является самым важным элементом, работоспособность которого требуется для правильного функционирования оборудования. Рассмотрим главные аспекты изделия:
Описание
Подшипниковый узел это звено, связывающее шкив и барабан оборудования. Устанавливается чаще всего в крестовину, находящуюся в баке. Сборка включает в себя два вида подшипников, которые значительно отличаются по размерам, распределяют их как внутренняя деталь и внешняя.
Производители представляют вниманию два вида детали – это металлические и пластиковые. Первый вид считается более устойчивым к износу.
Предназначение
Деталь устанавливается на вал барабана, при работе техники подшипники контролируют правильную работу устройства. Вращение осуществляется ровно и без всяких биений и вибраций.
Чем смазать подшипник в стиральной машине?
Своевременный уход за деталью позволит значительно продлить срок службы техники. Но смазку в свою очередь требуется выбирать тщательно и согласно требованиям бытового оборудования.
Разновидностей данного состава на современном рынке достаточное количество. Правильный выбор обеспечит надёжную защиту детали от износа, главное подобрать характеристики смазки согласно требованиям стиральной машинки.
Она должна соответствовать следующим параметрам:
- Наличие влагоустойчивости.
Сальник является уплотнительным кольцом, которое крепиться на самом подшипнике, вращающемся на валу. Благодаря этому вода не проникает внутрь детали. Следовательно, смазка не должна подвергаться смыванию во время работы механизма.
Вода в барабане нагревается порой до 90 градусов, что следует учитывать при покупке смазочного материала, он не должен терять своих характеристик при нагреве.
Важным аспектом является совместимость с резиной, некачественный состав может её испортить – сильно размягчить или наоборот сделать твёрдой и непригодной к использованию.
Смазка должна оставаться на подшипнике даже при сильной нагрузке на барабан.
Что будет если не смазывать подшипники в стиральных машинах?
Некоторые задаются вопросом, а обязательно ли смазывать данный элемент? Желательно, так говорят эксперты. Подшипники отвечают за работоспособность техники, если появляется шум и скрежет в изделии, значит, барабан работает неисправно.
За его исправность этой детали как раз отвечают подшипники, они обеспечивают ровное вращение барабана.
Если появляется скрежет, значит, он крутится неровно, а соответственно может вскоре прийти в негодность. Кроме этого, может из-за этого нарушиться работа и других деталей, которые входят в конструкцию стиральной машины. Итогом данной проблемы может стать окончательная поломка техники, которая восстановлению подлежать уже не будет.
Зачем смазывать подшипники в стиральной машине?
Постоянный контакт вала с внутренней поверхностью подшипников провоцирует износ детали. Смазка в свою очередь делает этот процесс менее вредным для них, смягчая прикосновение и создавая свободное скольжение.
При отсутствии специализированного состава, уменьшающего трение, сальники и подшипники начинают рассыхаться и трескаться со временем. Это приводит к надобности проведения ремонтных работ.
Как найти подшипник в стиральной машине?
Чтобы найти данную деталь требуется выполнить несколько шагов:
- Разбор стиральной машины;
Для этого требуется убрать крышку путём откручивания двух болтов, расположенных на задней панели. Затем удаляется лоток под стиральный порошок, потом удаляется верхняя приборная деталь посредством откручивания всех болтов на ней. Далее отсоединяются провода.
Демонтаж нижней планки осуществляется просто и быстро при помощи плоской отвёртки.
Так называется резиновая прокладка, которая является соединительным элементом между барабаном и отверстием люка.
- Демонтаж передней панели;
Тянуть её сильно нельзя, можно повредить целостность детали.
Этот этап требует внимательности и правильного подхода. Обязательно требуется фотографировать процесс в мельчайших подробностях, так как разбор бака – это затруднительно.
Советы по эксплуатации стиральной машины
Правильное использование бытовой техники – это важный аспект в эксплуатации. Чтобы избежать внезапных поломок, желательно соблюдать некоторые рекомендации:
- Нельзя нагружать корпус стиральной машинки;
- Давление на загрузочный люк исключено;
- Нежелательно допускать к устройству маленьких детей, которые активно пользуются программными кнопками без надобности;
- Домашние животные должны находиться в непосредственной отдалённости от прибора;
- Избегать переливание;
- Использовать устройство строго согласно инструкции;
- Нежелательно менять режим программы при уже набранной воде в машинке;
- Промывать барабан струёй проточной воды нельзя;
- Для ухода за изделием требуется использовать мягкие чистящие средства, которые не царапают поверхность.
Вывод
Правильная эксплуатация стиральной машины исключит её внезапную поломку, а своевременный уход за деталями изделия поможет значительно продлить срок службы техники. Прибор должен использоваться строго по назначению и по инструкции от производителя.
Источник: https://setafi.com/bytovaya-tehnika/stiralnaya-mashina/smazat-podshipnik/
Чем смазывать сальник для стиральной машины?
Стиральная машина имеется практически в каждом доме, однако для ее продолжительной работы устройство должно время от времени получать соответствующее обслуживание, уход. Несмотря на то что прибор постоянно контактирует с водой, внутренние детали должны быть защищены от влаги.
Для этих целей и используется сальник для стиральной машины. Он представляет собой резиновый уплотнитель, посередине которого имеется отверстие для вала. В процессе работы он постоянно трется о резинку, изнашивая ее.
В итоге это может привести к трещинам, через которые начнет просачиваться вода.
Для чего необходимо смазывать сальник?
Внешняя поверхность вала, установленного в стиральной машине, плотно контактирует с сальником. При использовании смазки сальник выполняет свое прямое назначение намного дольше.
Это позволит избежать частой замены и непредвиденного ремонта в случае трещин. К тому же смазка улучшает скольжение. Если не проводить требуемое обслуживание, через некоторые время резинка начнет рассыхаться и будет пропускать влагу.
В результате кроме сальника придется менять и подшипники стиральной машины.
Какую смазку использовать лучше всего?
Специалисты советуют выбирать силиконовые водоотталкивающие смазки для сальников, например LIQUI MOLY Silicon-Fett, а не прибегать к народным средствам, типа масла или жира.
Специализированные составы рассчитаны на определенный диапазон температур (в случае с названным составом, это от -40 °С до +200 °С), что очень важно.
При максимальных оборотах детали машины нагреваются, поэтому состав, которым смазан сальник, должен соответствовать условиям эксплуатации деталей прибора.
Найти такое средство можно практически в каждом магазине, специализирующимся на продаже запчастей для ремонта или средств для ухода за техникой. Перед тем как сделать окончательный выбор, стоит отметить ряд характеристик, которыми должна обладать смазка для сальника стиральной машины:
- В состав не должны входить агрессивные вещества, способные разъедать или размягчать резину. В противном случае она только сократит срок эксплуатации сальника.
- Увеличенная термостойкость. В процессе работы стиральной машины вал начинает активно контактировать с сальником, в результате чего деталь начинает нагреваться. Рекомендуется выбирать состав, который способен выдержать температуру до 200 градусов.
- Густота. Если состав густой, можно с уверенностью говорить о том, что он отличного качества. Использовать жидкое вещество нет никакого смысла, поскольку оно не удержится на поверхности детали.
Данные характеристики послужат оптимальными ориентирами для тех, кто принял решение самостоятельно менять сальники или делать ремонт. Что касается производителя, то он не должен выступать в качестве основного критерия.
Альтернативные варианты
Производители рекомендуют выбирать для подшипников и сальников стиральных машин оригинальные составы, предназначенные для определенных моделей, чтобы обеспечить максимальную защиту деталей. В действительности они ничем не отличаются от универсальных вариантов, но стоимость их в разы выше.
Поскольку каждый человек старается сэкономить, но при этом получить качественный состав, можно обратить внимание на смазки, используемые в процессе технического обслуживания различных приборов, которые также подойдут для сальника стиральной машины:
- «Литол-24».
- «Циатим-221».
- Ambligon.
Заключение
На сегодняшний день существует множество составов, подходящих для сальника стиральной машины, пользующихся популярностью среди потребителей и профессиональных мастеров по ремонту бытовой техники. Однако вышеперечисленные варианты уже были проверены множество раз и имеют довольно высокие оценки от пользователей.
Источник: https://autogear.ru/article/374/954/chem-smazyivat-salnik-dlya-stiralnoy-mashinyi/