Ремонт бака стиральной машины
Многие компании производящие стиральные машины решили «убить сразу мнго зайцев» делая баки неразборными. Паяные баки проще изготовлять (нет винтов или креплений…) и если произошла поломка детали внутри бака, то менять нужно весь бак целеком и конечно производитель в выигрыше.
Сегодня будем ремонтировать бак с двумя подшипниками. Если у Вас один подшипник, то аналогия ремонта полнейшая — на один подшипник выбивать меньше.
Этапы ремонта неразборного бака стиральной машины
- высверлить отверстия
- разрезать бак
- извлечь барабан
- выбить подшипники
- установить новые подшипники
- сальник
- обратная сборка
Произвести ремонт не разборного бака стиральной машины достаточно просто. Начнем. Вот сам бак стиральной машины
По периметру сварного шва, необходимо сделать отверстия на расстоянии 5-8 см (больше нельзя может протечь) и диаметром 3-5мм
Далее берем ножовку по металлу и начинаем аккуратно распиливать бак по шву. Пилить долго — Вы справитьесь
После распила получается пластиковое «кольцо» с резиной люка и задняя часть с барабаном, подшипником и колесом для шкива ременной передачи.
Между прочем! Всю эту тяжелую работу мы делаем, дешево и качественно. Пилить бак не так-уж легко!
Для того чтоб удалить барабан, необходимо снять колесо. Так как винты для надежности закручивают на клей, то необходимо взять биту(шток) вставить в винт и ударить по нему 2-3 раза молотком, для того чтобы клей на который он посажен отошел. Теперь можно спокойно откручивать и снимать колесо.
Вынуть барабан. Установиить бак на бруски. Чтоб не повредить барабан и ударить по штоку, через деревянный брусок. Барабан со штоком разбирать не нужно
Теперь надо выбить оба подшипника. Взять стальной шток и по внутренним кольцам подшипника простукиванием по кругу выбить их по очереди, изнутри и снаружи. Выбитые подшипники на металлолом.
Вал барабана обязательно нужно зачистить полировкой до блеска.
Имейте в виду — крестовину снимать для данной операции не нужно.
Посадочно е место необходимо тоже очистить от мусора. Берем два подшипника в соответствии с размерами. Мажем посадочное место.
Вставляем подшипник и простукиваем по ВНЕШНЕМУ краю подшипника молотком или через Гетинаксовую шайбу — подшипник должен быть не поврежденным!. Аккуратно забиваем его до упора — будет характерный тупой звук при упоре подшипника в бортик.
Следующий подшипник загоняем таким-же способом.
Подшипник должен обязательно дойти до упора!
Внутрення я сторона бака. Процедура полностою идентична. Разница лишь в том что подшипник забивается с обратной стороны
Во внутренний части бака над подшипником вкладываем сальник. Смажте его слегка силиконом, и он зайдет очень легко. Это очень важная деталь(как и подшипники) и она должна быть новой! Исключением может быть отсутствие сальника в продаже. В этом случае сальник изымается аккуратно руками, не металлическими предмеиами!
Сальник с внутренней стороны смазываем «Смазка для сальников EBI cod 399»
Берем барабан и надеваем на него бак. Шток барабана должен войти в подшипники. Надеваем кольцо шкива и закручиваем винтом.
Промазыв аем по периметру силиконом распиленные края бака — не жалеем, но и без фанатизма.
Соедин яем и стягиваем обе распиленные детали саморезами по периметру.
Собираем стиральную машину и вуаля она не гудит — менять дорогостоящий бак не нужно!
п.с. В этой статье не затрагивался вопрос полной разборки стиральной машины. Это тема отдельного обсуждения да и разборка у всех разная, но раз уж Вы взялись ремонтировать, то мы надеемся что элементарный навык с отверткой у Вас есть.
Задавайте вопросы в комментариях — ответим на все.
Источник: http://fast-service.com.ua/blog/remont/remont-baka-stiralnoy-mashini
Как снять и разобрать бак стиральной машины?
Многим владельцам бытовой техники знакома такая проблема со стиральной машиной, как посторонний шум, очень высокая вибрация. Одной из причин появления такой проблемы может быть, попадание в отдельные узлы машинки всевозможных инородных предметов. К примеру, можно обнаружить попадание:
- металлических денег,
- всевозможных кнопочек,
- пуговичек из металла,
- косточек от женского бюстгальтера
- и др.
И тогда перед нами может встать вопрос:
Как снять барабан стиральной машины и при этом, оставить невредимыми другие детали?
Конечно, в таком вопросе лучше всего разбираться с помощью профессионалов. Но если вы собираетесь решить возникшую проблему самостоятельно, то вам следует изучить эту статью и следовать советам, написанным в ней.
Готовимся к процессу
Как же мы можем произвести снятие барабана нашей помощницы по дому? Первоначальная задача — это скручивание одноразового бака.
В данной ситуации после окончания всех работ, вам понадобиться заменить бак, если он одноразовый. Так же есть возможность сборки одноразового бака при помощи герметика, болтов и смекалки.
Однако мы не можем рекомендовать данный способ, так как он может оказаться недостаточно надежным.
Видео замены подшипников со снятием и разборкой бака
В записи, которую мы добавили ниже, вы увидите весь процесс разборки стиральной машины, а так же извлечение и разборка ее бака. И замена подшипников.
Несмотря на то, что запись сделана на английском, действия мастера будут понятны. И просто повторяя за ним, вы выполните все, что необходимо.
Приступаем к работе
И так, вы уже разобрали свою машинку. А что делать дальше?
Само по себе строение бака бывает довольно разнообразным у различных моделей. А вот весь процесс демонтажа одинаков. И начинается он с извлечения фиксирующего шкива вашей машинки.
Он закрепляется на барабанном валу при помощи особой гаечки или болта в самом центре этой детали. В нашем случае откручивать данный фиксирующий элемент шкива нужно не по ходу часовой стрелки, а в обратную сторону.
И перед этим потребуется блокировка шкива бруском, во избежание его прокручивания вместе с валом барабана.
В большинстве случаев открутить болт очень не просто, это связано с тем, что у него особенный состав, залитый внутрь и фиксирующий этот болтик, во избежание его самостоятельного откручивания во время работы стиральной машины.
Итак, если вдруг возникли трудности в процессе выкручивания болта шкива в стиральном аппарате, то попытайтесь это сделать предварительно нагрев его с помощью газовой горелки. В этом случае металл расширяется и наш болт, в конце концов, получится выкрутить.
Но следует учесть, что использование газовой горелки подразумевает максимальную предусмотрительность. И если вы решите ее использовать, то будете делать это на свой страх и риск.
После того, как мы скрутили болт, нужно осторожно снять шкив машинки. Процесс работы по вытаскиванию шкива стиральной машины выполняется следующим образом: Его нужно тянуть на себя и раскачивать в разные стороны.
Затем нужно будет произвести выбивание вала из подшипника машины. В этом нам опять же поможет деревянный брусок. Выбивание нужно производить до того момента, как вал окажется на одинаковом уровне с подшипниками.
Или до той стадии, как только барабан начнет упираться в лицевую сторону бака стиральной машинки.
Раскручиваем бак непременно по окружности. В отдельных моделях аппаратов для стирки, считают целесообразным, применение защелок или скобок, как аналог болтам, но самое главное от этого не изменяется.
Как только раскрутили болты по всем границам бака, нам обязательно следует проверить, есть ли какие-либо фиксирующие элементы, которые соединяют половинки бака друг с другом.
Теперь вы узнали, каким образом разбирается барабан стирального аппарата – необходимо просто разделить две части бака. А затем барабан можно будет извлечь без особых усилий.
Источник: https://mashmaster.ru/kak-snyat-i-razobrat-bak-stiralnoj-mashiny/
Как снять барабан на стиральной машине — инструкция
Снять барабан на стиральной машине нас может заставить какая-либо неисправность в ней. Чаще всего это поломка подшипников, которая требует процедуры разборки бака и снятия барабана.
В некоторых случаях это может быть попадание в пространство между баком и барабаном инородных предметов или же поломка самого бака.
В любом случае нам остается решать, снимать барабан стиральной машины своими руками или доверить работу мастеру.
Конечно идеальным вариантом было бы вызвать профессионала и забыть об этой проблеме. Но для большинства граждан нашей страны на дворе вечный кризис и отдать за работу лишние несколько тысяч нет возможности. Поэтому мы будем это делать самостоятельно в домашних условиях. Приступим.
Что нам понадобиться из инструмента
Для того, чтобы начать ремонт необходимо приготовить инструмент. К счастью здесь не потребуется что-то эксклюзивное. Нам понадобиться:
- Отвертки – крестовая и шлицевая
- Плоскогубцы
- Набор гаечных ключей
- Молоток
- Ножовка – если бак неразборный
Если все эти инструменты у вас имеются, то можно приступать.
Разбираем стиральную машину
Первым делом нужно снять верхнюю крышку стиральной машины, для этого откручиваем два самореза, которые ее держат. Они находятся сзади стиралки. Отталкиваем крышку в заднюю сторону стиральной машины и снимаем ее.
Теперь нам нужно снять переднюю стенку стиральной машины, но до этого снимаем верхнюю панель с кнопками – откручиваем болты, крепящие ее (некоторые болты находятся под лотком для порошка, поэтому вытащите его). Она останется висеть на проводах, уберите ее в сторону, для этого на некоторых стиральных машинах, есть специальный крючок. Также можно просто отсоединить провода выдернув штекеры из панели.
Теперь нужно снять нижнюю панель, для этого просто отщелкните ее и уберите.
Дальше нужно снять манжету стиральной машины от передней стенки. Манжета держится с помощью специального хомута, который можно снять с помощью шлицевой отвертки.
Найдите на хомуте место соединения (обычно это пружинка, реже болт с гайкой) и с помощью отвертки оттяните пружинку и снимите хомут.
Дальше нужно снять края манжеты со стенки и заправить их внутрь барабана.
После чего можно приступать к откручиванию передней стенки.
Открутите болты, которые крепят переднюю стенку, они находятся сверху и снизу стиральной машины в местах, где стояли верхняя и нижняя панели. Дальше снимите переднюю стенку, для этого приподнимите ее немного вверх и потяните на себя.
На передней стенке установлен замок люка, который соединен проводами с остальной частью стиральной машины. Для того, чтобы их отсоединить, вы можете просунуть руку в щель между стенкой и корпусом машинки и выдернуть их. Либо полностью открутить сам замок от передней стенки.
Дальше нужно отсоединить все детали от бака стиральной машины. Для этого отсоедините провода ТЭНа, двигателя и помпы стиральной машины, также провода датчиков, которые подсоединены к баку тоже нужно отсоединить. После чего открепите весь пучок проводов, который крепится к баку и уберите его в сторону.
Дальше нам нужно верхнюю панель, если она не снялась ранее, т. к. она будет нам изрядно мешать при снятии бака. Для этого открутите болты, крепящие наливной клапан, а также болты крепящие эту панель. Дальше необходимо отсоединить провода, которые закреплены на панели. А также отсоединить патрубок, который дет от короба для приема порошка к баку стиральной машины.
При снятии панели вам могут помешать прессостат, а также другие провода и патрубки. Просто отсоедините их.
Теперь для удобства и облегчения веса бака нужно открутить оба противовеса (верхний и нижний) и убрать их подальше. Далее отсоедините патрубки, которые соединяют бак с остальной частью стиральной машин. Это патрубок, идущий на сливную помпу стиральной машин и патрубок датчика уровня воды.
Теперь бак с барабаном остался у нас держаться на амортизаторах и пружинах, остальное все должно быть отсоединено. Первым делом нужно открутить амортизаторы от основания стиральной машины и вытащить болты, чтобы они не держали бак.
Проделываем эту работу с обоими амортизаторами, а далее снимаем бак с пружин и кладем его на пол шкивом вверх.
Обратите внимание на то, что бак снимается вместе с двигателем.
Теперь нам необходимо отсоединить двигатель, для этого снимаем ремень и откручиваем мотор, убирая его в сторону. Вместе с двигателем снимаем амортизаторы, которые остались к нему прикреплены.
Как разобрать бак стиральной машины
Ну вот полдела сделано, теперь нам нужно разобрать сам бак стиральной машины. Материал бака стиральной машины может быть разный, но чаще всего это пластик, который разбирается одним из двух способов:
- Если бак не разборный – на некоторых моделях стиральных машин, в частности на моделях Hotpoint-Ariston баки не разборные, поэтому их необходимо распиливать с помощью ножовки по металлу. Распил нужно делать строго по шву соединения двух половинок бака. Дальше если вы захотите обратно собрать такой бак, то вам придется сверлить отверстия и с помощью болтов соединять эти две половинки, предварительно промазав их герметиком.
- Бак разборный – в нашем случае это именно так. Для того, чтобы разобрать его, нужно отсоединить скобы, которые прижимают обе половины бака друг к другу. Для этого хорошо подойдет шлицевая отвертка.
После того, как бак распилен пополам или защелки отсоединены можно снять переднюю половину бака. Теперь нужно разобрать барабан стиральной машины, а конкретнее – отсоединить его от второй половины бака.
Вытаскиваем барабан стиральной машины
Для того, чтобы вытащить барабан из «остатков» бака необходимо для начала снять шкив открутив его гаечным ключом. Далее болт, который держал шкив вам необходимо ввернуть обратно до упора. После чего легкими ударами молотка по валу с этим болтом выбить его из бака.
Если вы вдруг захотите собрать стиральную машину обратно, то рекомендуем сразу проверить подшипники на целостность и заменить их по возможности. Также обязательно установите новый сальник и смажьте его специальной смазкой.
Вот и все! На этом снятие барабана со стиральной машины заканчивается. Дальше вы можете делать с ним что захотите, например, из старого барабана можно сделать такой мангал.
Источник: https://2stiralki.ru/remont-stiralnoy-mashiny/kak-razobrat-baraban-stiralnoy-mashiny
Как разобрать барабан стиральной машины (неразборный и обычный)
Поломка стиральной машины случается очень редко, но возникшие неполадки могут создать большие проблемы для владельца устройства. Очень часто дефекты кроются в барабане. В этом случае пользователей интересует, как разобрать барабан стиральной машины для того, чтобы заменить подшипники, сальники, фланцы и другие детали?
Инструменты для разборки барабана
Для того, чтобы разобрать барабан стиральной машины indesit, LG, Веко или любой другой фирмы, понадобятся следующие инструменты:
- Набор отверток, среди которых обязательно должна быть крестообразная и шлицевая насадка.
- Шуруповерт.
- Набор шестигранников.
- Кусачки или пассатижи, молоток.
Кроме того, в случае необходимости замены определенных деталей, необходимо заранее приготовить их (в случае, если имеется подозрение на определенную поломку).
Большинство стиральных машин имеют горизонтальную загрузку, однако встречаются модели и с вертикальной загрузкой. Рассмотрим детальнее, как подготовить стиральную машину с вертикальной и горизонтальной загрузкой перед демонтажем барабана.
Стиральные машины с фронтальной загрузкой
Прежде чем быть разобранной, стиральная машина должна быть отключена от сети. Также перед разборкой необходимо вытащить сливной шланг, а шланг подачи воды перекрыть. Далее начинается непосредственный процесс разборки:
- Отверткой откручиваются шурупы, которые держат заднюю панель стиральной машины.
- Аналогично снимается передняя панель и верхняя часть.
- Демонтируется загрузочный контейнер для порошка и, используя шлицевую отвертку, снимается панель управления. Отметим, что панель не требуется полностью вытаскивать из стиральной машины – достаточно её разместить сбоку, чтобы не мешала процессу разборки барабана.
- Следующим шагом необходимо снять манжету люка, после этого снимается нижняя панель как указано в шаге 1 и 2.
- На нижней панели располагаются винты, которые также необходимо открутить – это последний шаг перед тем, как демонтировать бак.
- От загрузочного бака (барабана) необходимо демонтировать все подсоединенные элементы – амортизаторы, электронику, а также другие запчасти. Следующим шагом нужно отключить мотор, который располагается на задней части барабана. В случае, если вы ни разу не сталкивались с ремонтом стиральной машины и барабана, необходимо предварительно просмотреть видео, на котором показывается, как правильно производится демонтаж оборудования, а также производится установка барабана в обратном порядке.
В некоторых моделях стиральных машин устанавливается клееный (или, по-другому, неразборный бак) барабан – в таких случаях даже сервисные центры отказываются от проведения демонтажа, и в таком случае может понадобится распиливание самого барабана для проведения ремонтных работ.
Стиральные машины с вертикальной загрузкой
Стиральная машина, в конструкции которой предусмотрена вертикальная загрузка, занимает мало места и более эргономична, нежели стандартные стиральные машины Аристон, Бош или Самсунг с загрузкой белья с фронтальной плоскости. Загрузочный бак у таких моделей закреплен с помощью винтов. Демонтаж барабана производится следующим образом:
- Отверткой снимаются шурупы, закрепляющие заднюю стенку и нижнюю переднюю часть.
- Боковая панель отодвигается в сторону, после чего полностью снимается со стиральной машины.
- По окружности кожуха демонтируется проводка и откручиваются шурупы.
Далее производятся те же действия, что и в случае в первом случае – откручивается винт, фиксирующий вал, а после вытаскивается барабан.
Разборка барабана
Как разобрать барабан стиральной машины Индезит, Электролюкс и т.п.? Для этого необходимо найти место крепления двух половинок барабана (в случае, если барабан не цельный) и снять винты, которые крепят их.
Сальники достаются из загрузочного бака обычной плоской отверткой (для этого необходимо поддеть сальники). Подшипники выбиваются молотком и металлическим прутом, диаметр сечения которого совпадает с диаметром подшипников.
Демонтировать составляющие части барабана нужно осторожно, чтобы не повредить его целостность. Замена подшипников производится достаточно сложно, поэтому использовать инструменты необходимо с высокой точностью и аккуратностью.
Для того, чтобы детально разобраться в процессе демонтажа загрузочного бака, мы предлагаем читателям видео, на котором наглядно поясняются главные моменты и показывается порядок разборки барабана стиральной машины:
Разборка барабана в спаянном баке
Рассмотрим отдельно вариант разборки спаянного бака стиральной машины. Многие производители выбирают данный вариант сборки, поскольку он более дешевый и простой в производстве. Как правило, поломка любой детали внутри такого бака приводит к необходимости замены всего бака. Мы же рассмотрим, как можно починить барабан и не обращаться в сервисные службы.
Процесс разборки проходит следующим образом:
- Достаем из стиральной машины бак, в котором находится барабан.
- Определяем место расположения сварного шва, после чего на расстоянии 4-5 см делаем неглубокие отверстия в нем с помощью дрели (диаметр сверла – 3-4 мм).
- Следующий шаг – распил бака. Для этого берем ножовку по металлу и пилим бак по сварочному шву.
- Аккуратно спиливается передняя часть бака, при этом задняя часть (в которой находится барабан) остается в баке.
- Переворачиваем основную часть бака и находим место крепления барабана с баком (крепление производится на колесо, которое снимается с помощью обычной отвертки).
- После того, как барабан достается из бака, можно производить ремонтные работы с ним. Отметим, что сам барабан устроен точно так же, как и в моделях с разборными баками.
Сборка производится в обратном порядке. Часть бака, которая была до этого отпилена, устанавливается обратно и садится на специальный клей и дополнительно закрепляется с помощью шурупов.
Источник: https://sovetexpert.ru/baraban-stiralnoj-mashiny.html
Инструкция по замене бака в стиральной машине
Со временем, со стиральными машинами происходят разного рода поломки, частотность таких поломок напрямую зависит от фирмы производителя.
Замена бачка
Слабое звено
Именно таким названием можно охарактеризовать такой элемент, как подшипник. Именно замена подшипника бака в стиральной машине производится наиболее часто и является процедурой, которую довольно часто приходится проводить мастерским по ремонту стиральных машин.
Как распознать неисправность подшипников?
В основном выход из строя подшипников происходит из-за чрезмерного перегруза стиральных машинок. Бывает, что постирать надо белье, рассчитанных на загрузку двух стиральных машин, но в связи с дефицитом времени или просто из-за не желания проводить две стирки мы загружаем машинку, говоря простым языком, до предела, в надежде, что она справится.
И она справляется один раз, другой, но ничто не вечно и в конце-концов подшипники не выдерживают и рассыпаются. Это можно услышать по характерному скрипу, а в последствии и скрежету, который можно услышать от стиральной машины.
Как производится замена подшипника в стиральной машине с неразборным баком и разборным рассмотрим в данной статье. Чтобы произвести замену бака, нам необходимы следующие инструменты:
- пассатижи,
- отвертка,
- ключи накидные,
- зубило,
- молоток.
Но для начала нужно запастись запасными частями, с помощью которых и будет происходить замена вышедших из строя механизмов.
Что нужно для замены подшипников:
- сальник;
- l подшипник два;
- прокладка, устанавливаемая между половинками барабана;
- силиконовый герметик.
Производится замена бака в стиральной машине Аристон, а также и подшипники.
При производстве всех работ связанные с ремонтом стиральных машин электроэнергию от них следует отключить, а также все коммуникации, такие как подводка воды и слива.
- снимаем патрубок отлива воды, для этого следует открутить натяжной винт хомута;
- убираем ремень привода;
- демонтируем двигатель, при этом открутив винты крепления;
- снимаем провода, подходящие к ТЭНу и баку;
- откручиваем винты, закрепляющие верхнюю крышку, после чего удаляем ее;
- снимаем панель управления стиркой, предварительно открутив болты, удерживающие ее;
- убираем пружину натяжения, для этого находим ее и отверткой подцепляем ее и очень аккуратно снимаем, предварительно открутив хомут;
- снимаем блокировку;
- при помощи отвертки откручиваем и отделяем цокольную панель, после чего откручиваем переднюю панель и снимаем ее;
- убираем противовес нижний, после того как открутили винты его крепления;
- снимаем хомут;
- убираем датчик температуры;
- убираем систему подвесок;
- снимаем бак и разбираем его.
Замена бака в стиральной машине Индезит
Чтобы произвести замену бака или подшипников в стиральных машинах семейства Индезит, необходимо произвести следующие действия:
l откручиваем болты крепления, расположенную на задней стенке и снимаем верхнюю крышку;
- после этого откручиваем болты крепления задней стенке и снимаем ее;
- произвести снятие ремня со шкива и с двигателя машинки;
- при помощи деревянной ручки молотка или при помощи деревянного бруска расклиниваем шкив и откручиваем болт, крепящий его, после чего снимаем шкив;
- производим демонтаж противовеса вместе с распорной рамой, препятствующие подход к хомуту;
- отсоединяем провода, подходящие к ТЭНу;
- отсоединяем хомут и убираем его, при этом необходимо следить, чтобы не повредить провод термодатчика;
- вынимаем бак из стиральной машины.
После чего начинаем разбор подшипников из бака машины, процесс это трудоемкий, поэтому необходимо запастись терпением:
- откручиваем шкив;
- откручиваем болты крепления крышки бака;
- располовинив бак на две части, вынимаем металлический бак;
- производим очистку бака от грязи и накипи.
Снимаем сальник и вынимаем подшипники, для этого необходимо иметь специальный съемник (желательно), если такого съемника под рукой нет, а покупать не имеет смысла, тогда производим выпрессовку подшипников старым дедовским способом, с помощью молотка и отвертки, при этом необходимо производить выемку аккуратно, чтобы не повредить то место, куда они устанавливаются.
Если повреждена будет посадочное место подшипников, тогда придется нам производить очень дорогостоящий ремонт в ремонтной мастерской, поэтому аккуратнее.
После того как удалось вынуть первый подшипник, приступаем к выемке второго, он должен пойти получше, вследствие того, что первый уже пробил «борозду».
Если все нормально начинаем процесс обратной установки и сборки стиральной машины, для этого:
- производим обильную смазку посадочного места подшипников;
- вставляем первый подшипник на свое место, при помощи бруска и молотка слегка постукивая по разным краям подшипника, чтобы избежать перекоса подшипника и его заклинивание;
- устанавливаем второй подшипник аналогично установке первого;
- устанавливаем установку сальника;
- берем новую прокладку и вставляем ее между половинками бака;
- наносим герметик, в нашем случае, силиконовый герметик и скрепляем обе половинки, прикрутив ее болтами.
Устанавливаем собранный барабан с новыми подшипниками обратно в стиральную машину, при этом повторив операции идентичные операции при разборе барабана только в обратной последовательности.
После того как произведена сборка машинки, необходимо подключить все коммуникации, такие как: подача холодной воды, подсоединение к канализационному сливу и подача электроэнергии. Теперь выставляем программу на машинке и проверяем, если все сделано правильно машинка работает хорошо.
Возможны стиральные машинки у которых Замена бака стиральной машине неразборного с подшипником и крестовиной своими руками произвести не возможно по причине того, что в данном случае приходится вырезать и заново спаивать их.
Источник: http://1stiralnaya.ru/remont/zamena-baka
Инструкция по извлечению барабана стиральной машины
Иногда во время стирки в машинке возникают посторонние звуки или она начинает сильно вибрировать. Такие неполадки могут быть связаны с попаданием мелких посторонних предметов в какой-либо из узлов барабана.
Возможно, это мелочь, косточка от бюстгальтера, пуговицы, гвозди, металлическая фурнитура и т.п.
Мелкие предметы часто становятся причиной крупной поломки, например, повреждают барабан стиральной машинки, сальник бака или даже сам бак.
В результате не вращается барабан стиральной машины… ну, или плохо вращается. Для того чтобы извлечь их, понадобится его снять. Нюанс в том, что его снимать нужно очень аккуратно, не задевая другие части машинки.
Этим обычно занимаются мастера-профессионалы.
Но если нет возможности вызвать специалиста, или появилось желание попрактиковаться в самостоятельном ремонте и разобрать барабан стиральной машины своими руками, то помочь в этом смогут следующие рекомендации.
Снять барабан стиральной машины при наличии одноразового бака
Если понадобится скрутка одноразового бака, то после ремонта машинки нужно будет его заменить на другой, лучше всего, если он будет уже не одноразовый. Способ разборки барабана мы рассмотрим подробнее чуть ниже. Необходимость в этом возникает тогда, когда нужно отделить крестовину от барабана. Крестовина же нуждается в замене в случае износа бронзовой втулки.
Откручивание болта шкива
болт шкива стиральной машины
Барабан нуждается в демонтаже не только в случае попадания стороннего предмета, но также для замены подшипников. У различных моделей машин баки могут отличаться между собой, но алгоритм для разборки приблизительно одинаковый. Вначале понадобится снятие шкива.
Шкив прикреплен к валу барабана с помощью специального болта или гайки прямо посередине. Шкив скручивается движениями против часовой стрелки, при этом лучше подложить какой-нибудь предмет, например, брусок из дерева, чтобы избежать прокручивания.
Откручивание болта шкива стиральной машины
Выкрутить болт является задачей довольно непростой, потому что он укреплен специально залитым в отверстие составом, предотвращающим его раскручивание во время вибрации.
Что делать, если не получается выкрутить болт с первого раза? Можно использовать газовую горелку, чтобы нагреть его. Металл нагреется, подастся, и потребуется меньше усилий для извлечения.
Перед использованием газовой горелки нужно обязательно изучить инструкцию по технике безопасности, т.к. работа с ней требует определенных навыков.
Разбираем бак
После извлечения болта можно перейти непосредственно к снятию шкива с барабана. Для того чтобы снять шкив, нужно попробовать раскачать бак машинки в разные стороны, одновременно подавая его на себя.
Далее снова понадобится наш деревянный брусок, который мы подкладывали под шкив, для того, чтобы выбить из подшипника вал.
Надо бить до тех пор, пока вал не окажется вровень с подшипником, или если барабан упрется в лицевую сторону бака машинки.
Бак раскручивается последовательно по кругу. В некоторых моделях стиральных машин используются защелки или скобы вместо болтов, они извлекаются по тому же принципу. После того, как все болты или защелки извлечены, пробуем разделить половины бака между собой. Если их больше ничего не держит, то просто раскрываем бак и извлекаем барабан из машинки.
Далее видео по разборке стиральной машины:
Советы по уходу за стиральной машинкой
Напоследок несколько советов о том, как правильно ухаживать за вашей помощницей по стирке, чтобы она прослужила дольше и вам больше не понадобились рекомендации по ремонту.
- Протирайте регулярно внешние и внутренние поверхности машинки, чтобы избавиться от пятен воды. Снаружи можно использовать раствор средства для мытья посуды, барабан изнутри достаточно протереть влажной тряпкой.
- После каждой стирки оставляйте на некоторое время дверцу люка открытой, чтобы остатки воды изнутри испарились.
- Периодически промывайте контейнер для кондиционера без применения средств бытовой химии.
- Если качество стирки ухудшилось, а в машинке появился неприятный запах, то необходима глубокая очистка. Для этого можно приобрести специальное средство в магазине, либо приготовить его самостоятельно. Просто смешайте 1 столовую ложку порошка с ¾ частью стакана отбеливателя. Полученную смесь нужно засыпать в машинку и запустить цикл предварительного замачивания, а затем включить ее на полоскание. После окончания процесса проследите, чтобы весь раствор был удален из барабана.
- Если вы используете верхнюю поверхность машинки в качестве полки, то застелите ее, чтобы она не царапалась и не пачкалась. Нельзя класть на нее острые предметы и необходимо избегать попадания разъедающих веществ.
- Соединительные шланги для слива и набора воды желательно менять раз в 5 лет и регулярно осматривать их на предмет износа и трещин.
Соблюдая эти несложные правила, вам удастся надолго сохранить машинку в рабочем состоянии.
Источник: https://tehnika-soveti.ru/instruktsiya-po-izvlecheniyu-barabana-stiral-noj-mashiny/
Правила самостоятельного разбора барабана стиральной машинки
В процессе эксплуатации стиральной машинки могут возникнуть различные технические неполадки. Среди неисправностей домашней помощницы можно отметить появление гула во время стирки, сильную вибрацию. Причиной серьезных неполадок в работе бытового устройства являются дефекты в барабане.
Не исключено, что его клинит, он не крутится, если в узлы устройства попали сторонние предметы. Замена вышедших деталей, элементов конструкции невозможна без разборки устройства. Для устранения неисправностей можно воспользоваться услугой профессиональных мастеров, попытаться решить проблему своими силами.
Рассмотрим, как разобрать барабан стиральной машинки самостоятельно и что для этого потребуется.
Причины поломок
Ситуация, когда после запуска стиральной машинки через какое-то время перестал вращаться, заклинил барабан, знакома многим владельцам бытовой техники.
Причины выхода из строя бытового агрегата могут быть связаны с механическими повреждениями, износом деталей, узлов конструкции, сбоями в работе электроники, проблемами с проводкой.
Чтобы устранить неисправность, очень важно установить, первопричину, что именно вызвало сбой в работе бытового устройства, а для этого устройство придется разобрать.
Причины, которые привели к выходу из строя барабана:
- попадание сторонних предметов в узлы, детали конструкции, барабан – пуговиц, монеток, косточек от женских бюстгалтеров. Барабан заклинен, не крутится, прокручивается с трудом. Чтобы установить причины неисправностей, необходимо провести демонтаж ТЭНа, после чего можно извлечь сторонние предметы;
- заклинивание, износ подшипников, фланцев, сальников. Проблема возникает при частом использовании чистящих средств бытовой химии. Манжета со временем изнашивается, вода протекает в подшипники. Подшипники распадаются, клинят барабанный вал, барабан не крутится. Замену лучше всего доверить специалистам по обслуживанию стиральных машинок;
- обрыв ремня приводного, которым оснащены машинки с коллекторными моторами. Проблема возникает при длительном простое автоматических стиральных машин. Материал ремня теряет свои свойства, на его поверхности появляются трещины, которые при работе машинки приводят к разрыву. При этом наиболее уязвимое место – шкив электромотора. Перед заменой ремня снимите заднюю крышку агрегата, изучите маркировку на его внешней поверхности;
- не функционирует двигатель привода барабана. В процессе эксплуатации, работе мотора стирается материал щеток, появляется неприятный специфический запах при работе стиральной машины. Если ресурс щеток исчерпан, барабан перестает вращаться. Перед монтажом новых щеток соответствующего размера проводят прочистку коллектора;
- неисправность электронного модуля программатора, который в зависимости от модификации модели отвечает за клапан подачи воды, работу сливного насоса, коллекторного двигателя, терморезистора, таймер. По сути, электронный модуль отвечает за работоспособность главных деталей, узлов двигателя стиральных машинок.
Барабан может заклинить, не крутится, если вышел из строя таходатчик, полетела электропроводка, сгорел конденсатор. В этом случае необходимо провести серьезную диагностику.
Причиной, по которой не крутится барабан, может стать перегрузка бельем, засорение фильтра.
Все выше перечисленные причины требуют устранения неполадок, поэтому не обойтись без разборки стиральной машины, демонтажа барабана.
Нерабочее состояние электронного модуля
Посторонний предмет в барабане
Обрыв ремня
Износ подшипников
Неисправность двигателя барабана
Инструменты для работы
Перед проведением работ, установив причину неисправности, нужно подготовить необходимый инвентарь, инструменты, приобрести вышедшие из строя элементы, детали.
Для проведения ремонта стиральной машинки потребуется:
- шуруповерт;
- набор шестигранников;
- отвертки с крестовидной, шлицевой насадкой;
- рожковые ключи;
- набор головок, трещетка;
- молоток, плоскогубцы.
Что может потребоваться для работы
Чтобы не отвлекаться от процесса работы, подготовить нужный инструмент, приобрести детали для замены стоит заранее. Сложность разборки зависит от конструкции модели стиральной машинки.
Перед проведением ремонта прочитайте инструкции к эксплуатации, ознакомьтесь с техническими характеристиками, схемой разборки модели, просмотрите обучающие видео по разбору бака.
Разборка барабана разных типов стиральных машин
Для каждого типа стиральной машинки существует своя специфика разборки и ремонтных работ.
С фронтальным типом загрузки
Разборка барабана в стиральных машинках зависит от типа загрузки. Перед проведением любых работ обязательно отсоедините агрегат от электросети, снимите шланги подачи воды, сливной патрубок.
Общая схема устройства стиральных машин фронтального типа
Работу выполняют, придерживаясь установленной последовательности:
- отверткой откручивают шурупы, фиксирующие заднюю панель агрегата. Открутив фиксаторы, снимают верхнюю крышку, переднюю панель вместе с люком для загрузки белья;
- демонтируют загрузочный контейнер для порошка. Отверткой со шлицевой насадкой отсоединяют панель управления, чтобы она в дальнейшем не мешала при разборке барабана;
- снимают манжету люка, аккуратно оттянув пружину хомута. Отсоединяют нижнюю панель, открутив все винты, расположенные на ней;
- отсоединяют от загрузочного бака, амортизаторы, электронику, патрубки, другие элементы. Отключают мотор, расположенный сзади барабана.
Снимаем манжету стиральной машины
Снимаем панель
Передняя панель аккуратно демонтируется
Как снять прессостат
Откручивание болта шкива стиральной машины
Снимите амортизаторы и болты
Снимаем бак с пружин
С вертикальной загрузкой
Устройство с вертикальной загрузкой функциональны, имеют компактные габариты, эргономичный дизайн. Такие модели являются идеальным вариантом для малогабаритной ванной комнаты, кухни. Особенностью конструкции подобных устройств является расположение люка в верхней части агрегата, барабан закреплен винтами.
Последовательность работ по разборке:
- отвинчивают шурупы, фиксирующие заднюю крышку, нижнюю переднюю часть;
- отодвинув боковую панель в сторону, проводят ее демонтаж со стиральной машинки;
- снимают электропроводку, отсоединив провода, отвинчивают болты по кругу пластиковой крышки;
- выкручивают винты, фиксирующие вал, снимают загрузочный бак.
Сборку конструкции проводят в обратной последовательности. Чтобы избежать ошибок, наиболее сложные в разборке моменты рекомендуется сфотографировать.
Ремонт барабана
Если барабан не крутится, необходимо провести его разборку. Снимают заднюю крышку, открутив винты на задней панели, отсоединяют проводку, шланги прессостата, шланг от порошкоприемника, сливной патрубок. Чтобы отсоединить провода, откручивают хомуты.
Если бак разборный, просто разжимаем скобы, соединяющие две половинки бака
Отсоединяем ТЭН
Отсоединяют провода от ТЭНов. Если к баку присоединена электроразводка, рекомендуется ее отсоединить и снять, чтобы она не мешала в процессе разборки барабана.
Снизу и сверху бака установлены противовесы, поэтому чтобы облегчить конструкцию, их также снимают. Снимают барабан с пружин, открутив фиксирующие амортизаторы гаечным ключом. Поскольку бак снят вместе с двигателем, его нужно отсоединить, сняв ремень.
Теперь можно приступать к разборке барабана стиральной машинки, провести замену вышедших из строя элементов.
Болт шкива стиральной машины
Конструкция загрузочного бака состоит из двух частей (половинок), скрученных болтами. В некоторых моделях производители устанавливают спаянные барабаны. Чтобы демонтировать полубаки, откручивают соединительные метизы. При снятии оцените состояние сальников, подшипников. Протрите барабанную втулку от воды, старого смазочного состава.
Разборка начинается со снятия шкива, закрепленного к барабанному валу машинки болтом. Фиксируя шкив деревянным бруском, выкручивают болт. Если болт откручивается тяжело, его можно немного нагреть газовой грелкой. Аккуратно стаскиваем шкив, раскручивая его в разные стороны.
Выбиваем вал деревянным бруском так, чтобы он находился на одном уровне с подшипником. Барабан должен упрется в переднюю часть бака. Раскручиваем бак по кругу, снимая болты, защелки, скобы фиксаторы. Разделяют его на половинки. Вытаскивают бак из стиральной машинки.
С помощью деревянного бруска заклинить шкив барабана
Поддев сальник, удаляют его плоскогубцами, плоской отверткой. При необходимости проводят его замену на новый.
Молотком, пробоем, диаметр сечения которого должен совпадать с размером подшипника, аккуратно выбивают подшипники, стараясь не повредить края, стенки отверстия.
Новый подшипник запрессовывают на место, используя пробой, винтовой пресс. Если повреждена, стерта крестовина, выполняют ее замену на новую деталь.
Бак стиральной машинки состоит из двух частей
Разборка спаянного бака
Некоторые производители в целях удешевления модели устанавливают спаянный бак. Если барабан не крутится, его заклинило в случае неисправностей его узлов, деталей потребуется установка нового бака.
Процесс разборки заключается в следующем:
- из стиральной машинки вынимают бак;
- определяют место сварного соединительного шва. Через каждые четыре — пять сантиметров просверливают неглубокие отверстия дрелью, используя 3-4 мм сверла;
- распиливаем барабан по шву пилой, ножовкой для резки металла, электролобзиком;
- спиливаем аккуратно переднюю часть бака, где расположен барабан. Задняя часть при этом остается в баке;
- перевернув основную часть бака, находим место его соединения с барабаном. Фиксация проводится на колесо, демонтаж которого проводят плоской отверткой.
Вынимаем бак
Находим место шва
Если бак не разборный, придется его распилить
Как видим, технология разборки барабана довольно трудоемкий, кропотливый, ответственный процесс, требующий технических знаний, опыта. Работу нужно выполнять, придерживаясь последовательности. Не имея уверенности в своих силах, доверьте ремонт стиральной машинки профессиональным мастерам и не нужно пытаться разобрать технику самостоятельно.
При возникновении сторонних шумов, скрипов, звуков, если вы заметили, что барабан крутится медленно, в случае обнаружения других неисправностей, вызовите специалиста по ремонту стиральный машин.
Видео
Источник: http://VannayaSovety.ru/tekhnika/kak-razobrat-baraban-stiralnoj-mashinki.html
Замена подшипника стиральной машинки Ariston или запаяный пластиковый бак и капитализм. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2
Как известно, современный мир прогнил насквозь и попахивает гниющими вкраплениями капитализма во все щели нашего бытия.Сегодня я расскажу, как потратил три вечера своей жизни на в общем-то, обычный, ничем не примечательный ремонт стиральной машинки Ariston Hotpoint AWM129EU.
Нам «повезло», и машинка осталась от прежних владельцев квартиры. Встроена в кухню. Никогда не понимал стиральных машинок на кухне, но вот уже 4 года она у нас работает.Заметил в полночь, что при отжиме машинка стучится к соседям в потолок (читай — прыгает по полу, как угорелая). Благо она встроенная, иначе бы давно уже убежала в коридор.
Опытным слухом был приговорён подшипник (или два).Позвонив адекватному человеку по ремотну машинок, узнали, что стоимость с запчастями будет 4-4,5 тысячи рублей. О, подумал я. Нормально, пусть будет так. Нет, ответили на том конце провода — ваша машинка не ремонтируется, у вас пластиковый бак… И тут я поник.
Оказывается, аристон (и как потом выяснилось, не только он) выполнял баки в своих машинках двух типов:
«железные» — и тогда они легко разбирались на две половинки и чинились и пластиковые — и тогда они шли … Внимание! — запаяные! Лядь! Эти сволочи спаивали бачки намертво, чтобы обычный юзер с шаловливыми ручками не смог починить машинку, в случае потёкшего сальника или разбившегося подшипника!
Мало того, в каталогах НЕТ подшипников на эту машинку, только бак в сборе! Феерично! Маркетологи получили годовую премию, по ходу, кто это придумал)
Забегая вперёд скажу, бак в сборе — 6-7 тысяч. Подшипник нонейм 130 рублей. SKF — 400-500. Сальник — 500 рублей. Телемаркет!)
Справедливости ради стоит отметить, что пластиковые бачки, таки бывают разборные. Но в моём тяжёлом случае — увы и ах.
Что делает обычный среднестатистический пользователь при таком раскладе? Правильно, как поговаривал Саша ака Хер13 (Саня, привет), — всё можно найти в ютубе. И там, первой же фразой на мою проблему было : берём в руки ножовку… Ну, дальше вы поняли)
По телу:Подшипники, тспользующиеся в аристоне хотпоинт АВМ129:внешний 6204z
внутренний 6205z
Сальник
30-52-8.5/10.5
Из инструмента для разбора нам нужен молоток, Т30, обычная 10-ка, отвёртка шлиц, крест, пасатижи, кусачки, и, собственно, всё. Немного мозга и чуть побольше времени. Пилить можно как болгаркой, так и электролобзиком, да хоть ручной ножовкой. Пилим вдоль шва. Глубоко залезать МОЖНО. Главное, не пробить зазря бак.
Я выбрал болгарку, диск 125 по металлу. И 15 минут пилил по кругу (я думал, что могу что-то внутри не то распилить, и зря так думал) И остальные 35 я полотном ножовки допиливал в одном месте. (там двойной шов, где камера налива воды).Ах, да. вам нужен будет уксус и карщётка.
Говнища на станине, баке, тэне и манжете (ну, здесь нежнее, нежнее) — не меряно!
А так, в принципе, расположение механических узлов, электроузлов, проводки, доступа к элементам — идеально. Инженеры поработали на славу. Вспоминал опель, пока разбирал, с его спорными конструктивными решениями, и ехидно улыбался.
По сборке нам понадобится герметик сантехнический (250 руб тюбик под пистолет, им удобнее наносить ровнее), 6 болтов 30-35 мм можно 6-ку, можно 5-ку. (кто-то юзает 4 болта) и немного саморезов.
Из нюансов, запомненных мною, это модуль управления, просто свдигающийся в сторону и вынимающийся без обламывания защёлок, тяжёлый двигатель,
не прищемите пальцы, снимая его одной рукой, и хомуты манжеты — металлическая проволочка, утопленная в недра, как с внутренней, так и с внешней стороны люка. Всё, больше нюансов нет )
Подшипники и сальник заказал в Текстильщиках. Контора мастер город. Люблинская 4. Не реклама. Но у них всё было в наличии и привезли в тот же день. Приехали SKF.
Сегодня предстоит сборка. Как испытания пройдём, отпишусь)
И хотел поблагодарить всех, кто помог мне с поиском подшипника из этой темы:
www.drive2.ru/l/468374912076088070/
Источник: https://www.drive2.ru/c/469158314110878785/
Как разобрать барабан стиральной машины
Знать, как разобрать барабан стиральной машины, нужно в том случае, если агрегат внезапно вышел из строя и нужно его отремонтировать, но при этом мастер недоступен. Или вы считаете, что вполне справитесь своими силами с мелкими поломками.
О причинах поломок говорить не стоит — это может занять целый многотомник. В данной статье пойдет речь о том, как правильно снять барабан стиральной машины, чтобы получить доступ к другим внутренним деталям и элементам и при этом не повредить прибор неграмотными действиями.
Что потребуется
Прежде чем приступать к разборке барабана стиральной машины, нужно убедиться, что у вас в наличии есть все необходимые инструменты. В зависимости от модели и марки стиральной машины могут понадобиться разные отвертки и прочие приспособления. Вот что должно быть у вас под рукой:
- хороший набор отверток, включая стандартный шлиц и крестовую;
- набор звезд и шестигранников;
- кусачки и пассатижи;
- шуруповерт и молоток;
- ножовка по металлу.
Не обязательно, чтобы вам пригодились все эти инструменты. Барабан на некоторых моделях снимается без особых усилий, с другими придется повозиться. Если возникают сложности, то лучше все-таки вызвать профессионального мастера.
Пошаговая инструкция
Прежде чем начинать разбирать стиральную машину, нужно полностью отключить ее от сети электропитания, а затем снять сливной шланг и шланг набора воды. К приборам с горизонтальной и вертикальной загрузкой требуется разный подход.
Тогда вы не запутаетесь, что откуда вынималось, чем крепилось и в какой последовательности следует возвращать внутренние элементы стиральной машинки по местам.
Стиральная машинка-автомат с фронтальной загрузкой разбирается так:
- С помощью отвертки снимаем верхнюю и нижнюю панели автомата.
- Теперь нужно аккуратно открутить болты, фиксирующие блок управления и податчик стирального порошка.
- С передней панели следует снять резинку — уплотнитель между корпусом и дверцей. Для этого нужно ослабить хомут — обычно он фиксируется небольшой пружиной.
- Теперь, когда уплотнитель удален, можно снять переднюю панель. Для этого нужно открутить болты, фиксирующие панель в верхней и нижней части. Затем взять ее двумя руками и потянуть сначала вперед, а затем вверх.
- Следующий этап — один из самых важных. Потребуется снять с барабана все провода, соединяющие его с другими элементами стиральной машины. Отсоединить нужно будет патрубки, провода соединения с насосами, нагревательным элементом и клапанами
- Все провода лучше сразу отвести в сторону и аккуратно закрепить — тогда они не будут путаться и мешать.
- Теперь нужно обратить внимание на противовесы — они закреплены сверху и снизу бака стиральной машины. Их нужно снять — тогда вынуть бак будет намного легче.
- Теперь нужно строго поочередно снять амортизаторы и пружины, на которых фиксируется бак.
- После этого бак должен легко вынуться — остается только отсоединить его от двигателя.
Ремонт стиральной машины своими руками
Вот и все. Самые сложные работы завершены, теперь осталось только вынуть барабан из бака.
Источник: https://MamaClean.ru/kak-razobrat-baraban-stiralnoj-mashiny
Как разобрать стиральную машину Samsung. Замена амортизаторов. Чистка элементов машинки от грязи и накипи
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Идея написания этой статьи возникла после произведенного ремонта своей стиральной машинки Samsung, которая после 14-ти лет безупречной работы стала создавать некоторые проблемы.
Практически при каждой стирке белье заматывалось в ком, хотя машинка его тщательно укладывала. И если она долго не могла его уложить, то с ошибкой «Е4» останавливалась стирка, после чего белье раскладывалось вручную. И даже после ручной укладки машинка умудрялась каким-то образом укатать белье в небольшой комок.
Следующим неприятным моментом были первые секунды отжима. При наборе оборотов бак с бельем бился о стенки корпуса, отчего машина начинала прыгать и выезжать из-под столешницы. В такие моменты машинку и столешницу приходилось удерживать руками.
При определении неисправности выяснилось, что всему виной оказались амортизаторы, которые, как раз, и предназначены для сглаживания колебаний бака во время стирки и отжима. Как оказалось, в течение длительного срока эксплуатации внутренние элементы амортизаторов высохли и потеряли свои свойства, поэтому бак больше не встречал сопротивления.
Подобные симптомы могут возникнуть и в случае, когда машина установлена не по уровню, когда разболтались крепления одного из бетонных противовесов или он стал разрушаться, когда обломилась или ослабла одна из пружин, на которых висит бак. Поэтому в первую очередь необходимо внимательно осмотреть внутренние элементы стиральной машинки и затем на основе полученных результатов делать выводы.
Чтобы оценить состояние амортизаторов стиральную машину необязательно разбирать. Как правило, у большинства машин днище открыто и будет достаточно, если ее положить на бок и через дно осмотреть амортизаторы.
Сами же амортизаторы найти легко, так как их всего два и крепят они нижний край бака к основанию дна корпуса машинки. Однако прежде чем класть машинку на бок ее необходимо отключить от всех коммуникаций.
На корпусе амортизатора указан код, по которому его можно приобрести в обычном или интернет-магазине (я воспользовался интернет-магазином). Для стиральной машинки типа F813J код амортизатора такой: DC66-601499A.
Именно такого я не нашел и приобрел аналог рекомендованный магазином, который подходит к большинству моделям фирмы Samsung.
На момент написания статьи амортизаторы обошлись мне за 1100 рублей: два амортизатора за 800 рублей и плюс доставка почтой 300 рублей.
Для замены амортизаторов машина ставится на бок, и весь процесс замены происходит через дно. Может получиться и так, что в некоторых моделях стиральных машин придется снять центральную переднюю панель, чтобы получить полный доступ к креплению амортизаторов.
Но если помимо замены амортизаторов у Вас появилось желание оценить состояние остальных элементов машины, а заодно произвести их очистку от пыли, грязи и накипи, то в этом случае замену амортизаторов мы отложим и проведем позже. А сейчас приступим к разборке стиральной машины с последующей чисткой и возможной ревизией ее основных элементов.
В первую очередь отключаем машинку от коммуникаций и электрической сети.
Снимаем верхнюю крышку. Крышка заходит в пазы верхней панели и фиксируется на задней стенке двумя винтами. Винты откручиваем и крышку слегка тянем к задней стенке, чтобы она вышла из пазов.
Отсоединяем шланг подачи воды в машинку и проверяем сеточный фильтр. Если он грязный (окалина и грязь), то фильтр вынимаем и промываем под струей воды. Частицы, которые не смылись водой, можно убрать, например, иголкой.
Теперь снимаем верхнюю панель.
Вынимаем распределитель моющих средств и отворачиваем два винта, фиксирующих ящик распределителя. С правого края панели откручиваем еще один винт, фиксирующий панель.
Внутри панели расположена плата управления, от которой к внутренним элементам машины расходятся жгуты проводов. Панель с платой желательно снять, чтобы в процессе ремонта не повредить электронные компоненты платы. Для этого разбираем все разъемные соединения, а чтобы их не перепутать при сборке, на корпусах разъемов маркером присваиваем им порядковые номера.
При помощи плоской отвертки открываем нижнюю пластиковую панель, которая крепится на защелках. В правом нижнем углу будет находиться ручка фильтра для очистки слива машинки.
Фильтр очистки слива служит для сбора мелкого мусора, пуговиц, монет и других предметов, которые могут привести к неисправности или засорению насоса и сливных шлангов. Сам фильтр представляет собой что-то вроде пробки, вкрученной в стиральную машину. Если фильтр необходимо открутить, то берутся за специальную ручку на крышке и крутят фильтр против часовой стрелки.
Под фильтр необходимо подставить какую-нибудь посуду или постелить тряпку, потому как из образовавшейся щели будет вытекать оставшаяся в шлангах вода.
Когда открутите фильтр, то сразу осмотрите отверстие на наличие грязи и мусора. Если там что-то есть, то убирайте, а сам фильтр промойте под водой. Можете посмотреть, что оказалось в моей машинке:
Чистку фильтра рекомендуют делать не реже одного раза в три месяца, или в том случае, когда возникли проблемы со сливом воды.
Следующим этапом снимаем манжету загрузочного люка (резиновый уплотнитель), которая с помощью стопорного кольца крепится к центральной панели корпуса и служит для уплотнения дверцы люка.
Пальцами отгибаем край резины и плоской отверткой аккуратно нащупываем, а затем снимаем стопорное кольцо, которое фиксирует манжету. Далее аккуратно отделяем манжету от корпуса центральной панели.
Теперь откручиваем по четыре винта вверху и внизу и снимаем центральную панель, но ее пока далеко не убираем, так как еще необходимо отсоединить разъем от электромагнитного замка. Замок прикреплен к внутренней стороне панели и отвечает за блокировку дверцы во время стирки. Теперь панель отставляем в сторону.
На этом этапе снимаем вторую сторону манжеты, закрепленную на входном отверстии в бак. Отверткой ослабляем винтовое соединение и манжету, так же, как и с передней панели, аккуратно снимаем вместе со стопорным кольцом. Но прежде чем ослаблять соединение сделайте маркером метки, чтобы при сборке манжету установить так, как она стояла.
Посмотрите, какая образовалась грязь между резиновой манжетой и пластмассовым баком. Эту грязь ни уксусом, ни лимонной кислотой (как советуют) никак не вычистить — только руками.
Попутно вычищаем от грязи сливные отверстия на стенке бака и в манжете. Теперь понятно, почему по окончании стирки вода не уходила, а оставалась в складках манжеты.
Следующим этапом снимаем бачок распределителя моющих средств.
Тщательно промываем шланги, особенно гофрированные, так как в их складках образуется очень много грязи. Хомуты, с помощью которых входные шланги жестко фиксируются, удобно снимать, если их зажать плоскогубцами и затем сдвинуть от корпуса вдоль шланга.
На этом этапе отключаем разъемы нагревателя (ТЭН) и двигателя, и при этом не забываем делать фотографии или маркировать разъемы, чтобы при сборке не ошибиться. Одним словом, отключаем все разъемные соединения от электрооборудования расположенного на баке, чтобы бак можно было вытащить из корпуса машинки.
Отсоединяем сливной патрубок, через который грязная вода из бака откачивается сливным насосом в систему канализации: пальцами ослабляем хомут и снимаем патрубок со стороны сливного насоса.
От корпуса машинки откручиваем электромагнитный клапан, предназначенный для управления подачей воды в машинку. С катушек клапана снимаем разъемы, которые обязательно подписываем или фотографируем.
От корпуса бака отсоединяем шланг датчика уровня воды. Именно благодаря этому датчику машинка контролирует количество воды в баке в зависимости от режима стирки и загрузки.
Датчик уровня (прессостат) представляет собой электромеханическое устройство, состоящее из шланга и мембранного реле с контактами. Один конец шланга соединен с реле, второй конец шланга подключается к баку на одном уровне с нагревательным элементом.
Работает датчик следующим образом: при поступлении воды в бак, воздух, находящийся в шланге, оказывает давление на мембрану реле и мембрана прогибается. И чем выше уровень воды, тем сильнее давление, тем больше прогиб мембраны и, соответственно, чем ниже уровень воды, тем слабее давление и тем прогиб меньше.
В свою очередь мембрана связана с группой контактов, через которые подается напряжение питания на катушки электромагнитного клапана. По достижении нужного уровня воды в баке мембрана воздействует на контакты, которые переключаются, отключая или подавая питание на катушки электромагнитного клапана. Вот таким образом регулируется подача воды в стиральную машинку.
Если Ваша стиральная машина в процессе стирки заливает много или мало воды или вообще ее не откачивает из бака, то это именно тот узел, который необходимо проверить.
Теперь остается снять бетонные противовесы, амортизаторы и бак останется висеть только на четырех подвесных пружинах. Для удобства откручивания винтов используйте накидные ключи с трещоткой.
Теперь вынимаем бак из корпуса машинки.
Для этого этапа необходим второй человек, который будет снимать пружины, пока Вы удерживаете бак.
В таком положении бака можно легко заменить амортизаторы и начать сборку машинки в обратной последовательности. Но если Вы решили пойти дальше и посмотреть, в каком состоянии находятся внутренности бака, то продолжаем разбирать машинку.
Корпус бака состоит из двух частей, которые сжаты скобами и зажимами. Зажимы и скобы легко снимаются плоской отверткой.
После вскрытия бака я ожидал, что будет хуже, но как оказалось, слоем накипи была покрыта только нижняя часть бака и сам ТЭН, а все остальное вокруг было чистым. Барабан также оказался чистым, что очень порадовало.
После механической очистки нижняя часть бака и ТЭН стали выглядеть почти как новые. Вначале накипь счищалась широкой плоской отверткой, а в конце использовалось средство для мытья посуды типа «Пемолюкс».
Собираем бак, устанавливаем новые амортизаторы и производим сборку стиральной машины в обратной последовательности. По окончании сборки обязательно делаем быструю стирку, чтобы смыть грязь, которая могла попасть вовнутрь бака в процессе ремонта машинки.
В завершении статьи хочу отметить, что теперь Вы стали немного представлять, как устроена стиральная машина и из каких основных элементов она состоит. И хотя некоторые элементы у разных типов машин могут немного отличаться, но их принцип действия и назначение остаются одинаковыми.
И если вооружиться информацией, то и в домашних условиях, используя подручный инструмент, можно легко разобрать стиральную машину и заменить амортизаторы, произвести чистку элементов от грязи и накипи, одним словом — сделать несложный ремонт машинки своими руками.
Удачи!
Источник: https://sesaga.ru/kak-razobrat-stiralnuyu-mashinu-samsung-zamena-amortizatorov-chistka-elementov-mashinki-ot-gryazi-i-nakipi.html