Что делать когда не работает двигатель стиральной машины
Довольно часто клиенты обращаются к нам из-за того, что не работает двигатель стиральной машины. Далеко не всегда все настолько серьезно как кажется на первый взгляд. Двигатель редко сгорает полностью и порой достаточно лишь заменить несколько элементов, чтобы восстановить его работоспособность. Рассмотрим основные проблемы:
- Неисправности коллекторных ламелей. В процессе длительного использования ламели могут стираться или отслаиваться, что приведет к потере функциональности двигателя. Характерная особенность данной поломки – это шум, издаваемый во время ручного проворачивания ротора.
- Обрывы в роторных и статорных обмотках. В случае каких-то проблем с обмотками статора или ротора, двигатель начинает существенно терять в своей мощности и издает гудящие звуки. Замыкание или обрыв обмоток случается из-за несоблюдения правил эксплуатации машинки, описанных в инструкции.
- Изношенность щеток двигателя. Со временем щетки электродвигателя изнашиваются и приходят в негодность. Срок эксплуатации зависит от твердости самих щеток, но, также, слишком высокая твердость негативно сказывается на работе коллектора. Определить неполадку можно по работе барабана, если вращение неполное, значит, пора задуматься о замене щеток.
В процессе длительной работы ламели начинают перегреваться, вследствие чего отслаиваются и могут потерять контакт с модулем обмотки ротора. Фиксируются ламели на коллекторе с помощью специального клеящего вещества. А с роторной обмоткой электроконтакт создается благодаря наличию крючков. Одна из причин перегрева является обрыв шнура в месте соединения роторной секции с ламелью.
Также, проблема может возникнуть из-за короткого замыкания секции обмотки, это приводит к повышенной подачи электричества, которые ламели не могут выдержать.
Этому способствует заклинивание подшипников, которое происходит из-за незафиксированных створок барабана во время стирки. То есть дефект с ламелями сигнализирует о наличии другой поломки в электродвигателе или в стиральной машине.
Некорректная эксплуатация машинки пользователем, также приводит к деформации ламелей.
Выявить дефект просто, достаточно выполнить визуальный осмотр. При ручном вращении ротора двигателя, ламели будут издавать громкий трескающий звук.
Если отслаивание поверхности ламелей несущественно (0.5 мм или меньше), то проблему можно решить проточкой коллектора на станке. После выполнения данной процедуры необходимо очистить поверхность от медной стружки, пыли и заусенцев.
В случае обрыва в статорных и роторных обмотках, пользователь будет наблюдать следующие сбои в работе машинки:
- Не работает мотор в стиральной машине. Замыкание или разрыв в обмотках может привести к перегреву механизмов электродвигателя. В случае превышения отметки температуры в 90 градусов, в агрегате срабатывает защитный механизм, срывая цепь питаний мотора. Для двигателя оптимальной температурой является 80 и меньше градусов. Этого можно добиться при выполнении длительных циклов работы агрегата.
- Двигатель теряет производительность. Недостаток мощности может проявиться в невозможности двигателя прокрутить загруженный вещами барабан. Также, такая проблема может дать о себе знать при деформации щеток или конденсатора в цепи напряжения. Это следует учитывать при поиске проблем понижения мощности мотора.
- При замыкании обмоток зона по всей площади коллектора начинает сильно искриться. Также, ламели могут сильно перегреваться.
Неполадку можно легко определить, воспользовавшись прибором под названием омметр. Подключаем его к любому из ламелей и вращаем самостоятельно ротор. Если в любом положении вала значение сопротивления ламелей одинаково и равно от 0.1 до 0.
4 Ом, значит все в порядке. Обычно, при обрыве значение может возрастать до 10 Ом, но причина может быть и в отсоединение одного из крючков ламелей. Восстановить контакт пайкой не удастся.
Сильный перегрев ее разрушит, и цепь напряжения снова разорвется.
Замыкание может быть вызвано и пробоями в изоляции. К сожалению, ремонт здесь не поможет, необходимо менять двигатель, либо полностью перематывать обмотки.
Чтобы это сделать правильно, требуется соблюдать определенные технологии, которую в домашних условиях выполнить не удастся.
Разрыв обмотки приводит и к другим очень серьезным проблемам в стиральной машине, которые могут привести ее в негодность.
Если щетки на моторе вовремя не менять, то это может привести к тому, что электродвигатель стиральной машины перестанет работать. Определить неполадку можно самостоятельно осмотрев коллектор.
Если во время работы он сильно искрит (не обязательно по всему периметру), значит проблема на лицо. В случае замены деталей, первое время они могут также искрить, что нормально, просто новые щетки еще не притерлись к коллектору. Потеря мощности также является тревожным звонком.
Деформированные щетки могут не давать достаточного тока, и мотор не сможет крутить барабан.
Рекомендуется ставить оригинальные щетки, так как аналоги могут доставить множество проблем при установке по нескольким причинам. Аналоговые щетки имеют несколько другие габариты и форму, поэтому их придется предварительно обработать.
Поиск щетки нужной длины, может затянуться, так как разные марки стиральных машин сильно отличаются в этом компоненте.
Самостоятельно изготовленная щетка требует дополнительной проверки ее беспроблемного движения без бокового люфта, который может стать причиной заклинивания.
Видео-инструкция: замена щеток двигателя на Gorenje WA 63101
На долговечность щетки влияют ее показатели жесткости. Наличие медного кончика обязательно, если на старой щетке он тоже был установлен. Щетки из графита использовать не следует, они предназначены для работы под низким напряжением. После установки щетки необходимо дать мотору поработать на низких оборотах.
Вы можете их задать в разделе «Вопросы и ответы» в теме
Мы Вам помогли? Расскажите о нас!
поделиться поделиться поделиться твитнуть
Источник: http://www.bzone-service.ru/neispravnosti/ne-rabotaet-dvigatel-stiralnoj-mashiny/
Причины неисправности блока управления Indesit по мотору
В первую очередь хочу рассказать, что вам надо проверить перед тем, как приступить к ремонту модуля управления. Вы должны понимать, что стиральная машина работает по алгоритму, то есть сначала вы выбираете программу, потом закрываете загрузочный люк и когда вы нажимаете кнопку пуск, мозги стиралки начинают запускать одну за одной функцию.
Как закон последней деталью, которая должна заработать является двигатель. Я это специально рассказал для того, чтобы вы понимали, что вращение барабана зависит не только от мотора, но и от других деталей. Многие сразу стремятся проверить щётки, в принципе это правильное решение, но не всегда щётки являются виновником подобной неисправности.
К примеру, если запал клапан и вода не набралась до нужного уровня, то мотор может не запуститься, в данном случае прессостат не даст сигнал, что бак полный и можно начинать стирку, то же самое можно сказать и о неисправном датчики уровня воды, особенно это касается электронного прессостата, то есть если он поломан, то двигатель крутиться не будет.
Я сейчас перечислю те детали, которые в первую очередь надо проверить, перед тем как приступить к ремонту блока управления
- Замок
- Клапан залива воды
- Прессостат, он же датчик уровня воды
- Щётки на двигателе
- Датчик температуры, он же термистор или тёплорезистор
- Нагревательный элемент или как его ещё называют ТЭН
- Проводка — довольно часто её перегрызают мыши или она перегорает на клеммах, также бывает окисляется
Как вы видите, практически все детали отвечают за запуск двигателя. Как их проверить вы можете узнать на моём сайте, я не буду заострять на этом внимание, так как всё-таки эта статья посвящена ремонту модуля управления, а не поломкам, которые встречаются на стиральной машине Индезит. В моей группе ВКонтакте, я общался со своим подписчиком, вот этот диалог я и хочу сейчас разместить ниже
Ответьте на вопрос — мотор в одну сторону крутит, или и в другую тоже? Ещё, двигатель крутит чётко или как бы хочет крутануть, а в итоге сбрасывает — это происходит постоянно или один раз попробовал и встал. Стоит модуль управления Аркадия или ЭВА-2, если не понимаете фото в студию, я имею в виду платы
Улёнку меняли, именно она управляет реле и симистором, попробуйте может поможет
Микросхема ULN 2003, руководит многими процессами. В общем на фото указаны те детали, которые надо в первую очередь проверить и желательно поменять, можно их заменить методом исключения, то есть сначала реле, потом симистор, а потом УЛН2003. Обязательно напишите про результат и посмотрите фото ниже
Фото модуля управления EVO-2
В общем если вы проверили детали, которые отвечают за правильную работу стиральной машины, я их перечислил в самом начале статьи, то можно приступать к ремонту модуля управления.
В данном примере, мой подписчик поменял просто симистор управляющий мотором, но довольно часто выходит из строя ULN, особенно это не редкость на стиральных машинках Индезит на которых стоит блок управления ЭВО 2.
Тут важно понимать, что ULN2003 отвечает не только за запуск двигателя, но и за правильную работу других деталей, например симистора клапана воды
Источник: https://sammaster.xyz/neispravnosti-stiralnoj-mashiny-indezit/repair-of-the-control-unit.html
Как узнать, исправен ли двигатель стиральной машины?
Когда стиральная машинка требует сложного ремонта, лучше вызвать мастера. Однако если неисправность незначительная и имеется схема машины, можно своими силами обследовать все составные части. Особенное внимание нужно уделить работе двигателя, ведь именно он является основной деталью всего механизма.
Опытные мастера предупреждают, что двигатель от стиральной машины автомат может совсем выйти из строя или же потерять свою мощность по следующим причинам:
- Перегревания корпусной оболочки электрического движка. Эта неисправность может возникать из-за короткого замыкания в районе обмотки. Оптимальная температура нагрева не должна быть более 80C. Если она переваливает за 90C, то срабатывает термостат и моторная система автоматически останавливается;
- Повреждение целостности изоляционной обмотки. Самостоятельный ремонт обмотки может привести к опасным последствиям при работе с напряжением.
Чтобы установить обрыв обмотки проводов, необходимо воспользоваться мультиметром. Им при подключении измеряют сопротивление ламелей. Сопротивление должно быть от 0,1 до 0,4 Ом.
При проверке статора нужно включить на приборе зуммер и поочередно приложить щупы под напряжением к выходам проводки. Когда мультиметр не издает сигналов, значит, стартер и провода исправны.
Чтобы обнаружить места проводов с замыканием, необходимо коснуться одним щупом проводки, другим корпуса. В случае неисправности проводов появляется характерный звук.
Бывают случаи, когда приобрести новый двигатель будет целесообразнее, чем по-новому делать обмотку. Подробная схема стиральной машины поможет правильно установить новый электродвигатель при подключении системы.
Виды двигателей и их проверка
Чтобы максимально эффективно обследовать двигатель, нужно изучить какой вид электродвигателя находится в данной модели стиральной машины.
Двигатели отличаются способом подсоединения и бывают 3-х видов:
- Асинхронного типа. Такой двигатель устанавливался сравнительно давно в моделях машинок Bosch, Siemens, Candy, Ardo, Miele. Может работать тихо. Конфигурация мотора состоит из роторной основы и статора. Из-за своей массивности и низкой производительности этот двигатель больше не применяют;
- Коллекторного типа. Часто применяется в машинах фирмы Indesit, Ariston, Beko, Zanussi, Samsung, Electrolux. Такие моторы отличаются компактными размерами и оптимальной мощностью. При помощи ременного вращения, колебания передаются с двигателя на барабан. Коллекторный электродвигатель состоит из статорной и роторной части, 2-х щеток и таходатчика оборотов. Последняя деталь необходима в использовании для контроля оборотов самого мотора;
- Инверторного типа. Такой двигатель относится к современным разработкам. Используется в модернизированных стиральных машинах Samsung, а также LG. В систему мотора не входит ремень. Двигатель прикреплен непосредственно на барабан. По своей структуре напоминает асинхронный мотор, но намного мощнее и надежнее.
Провести проверку перечисленных типов электродвигателей довольно просто, если у вас есть схема машины.
Если мотор имеет инверторный тип, то можно воспользоваться встроенной пусковой системой тестирования, которая существует почти у всех моделей. Для этого необходимо прокрутить реле в нужную сторону. В инструкции можно найти расшифровку кода и распознать проблему.
Если простое рабочее пусковое тестирование не помогло, то можно осмотреть двигатель самостоятельно.
Для этого нужно:
- Отключить питание техники;
- Выкрутить шурупы из задней панели, снять ее;
- Открутить винты, крепящие проводку. Они расположены в роторной области соединения;
- Открутить болт в центре, на который крепится рабочая роторная часть;
- Далее снимается роторная сборка;
- Следом нужно выкрутить все болты, удерживающие сборку статора;
- По окончании необходимо отсоединить проводку от статора;
- Теперь легко проверить целостность мотора.
Для осмотра коллекторного вида двигателя нужно:
- Снять заднюю панель;
- Отсоединить систему проводов от двигателя;
- Открутить все крепежи и извлечь мотор из корпусной оболочки.
Теперь можно приступить к обследованию. Для этого берутся провода обмоток ротора и статора, и последовательно соединяются. При вращении роторной части, считают, что вся система исправна.
Однако мастера не всегда рекомендуют применять данный метод из-за его некоторых отклонений. Так, нельзя с точностью выявить функциональность двигателя при подключении к сети в разных режимах.
А также подключение к электричеству может испортить всю систему при замыкании. Чтобы замыкания не произошло можно использовать защиту в виде конденсатора.
Для этого в схему подключения вставляют трубчатый электронагреватель от стиральной машинки или конденсатор.
Ламели необходимы для передачи электричества через щетки на ротор. Поэтому если мотор заклинивает, то ламели зачастую отслаиваются при использовании. Эти отслоения легко убрать токарным станком, отточив область коллекторов в необходимом направлении. Стружка вычищается наждачной бумагой.
Чтобы обнаружить неисправность пары ламелей, ротор нужно не спеша запустить. Если при подключении появляется неприятный звук, то это поломка ламелей.
Проверяем щетки
Щетки представляют собой систему токопроводящих графитовых кубиков, оснащенных проводами при их подключении. Они производят при подключении к системе необходимое трение о коллектор.
Причинами выхода из строя щеток могут быть:
- Неисправность, связанная с вращательной функцией барабана или прекращение его работы;
- Сильная шум во время вращения барабана.
Зачастую электрощетки ломаются из-за чрезмерной перегрузки бака.
Они также легко повреждаются, если техника часто работает на максимальном режиме отжима. Случается, что неисправность щеток связана с замыканием в обмотке двигателя, при проблемах с ремнем, который соскакивает с ободного колеса и рвется при очередном включении техники.
Чтобы выяснить отклонения в работе щеток, можно провести их небольшое визуальное обследование. Если при их подключении появляются искры или образуется темный налет, то щетки подлежат срочной замене.
Замену этих деталей можно провести самостоятельно, предварительно подобрав щетки под нужную модель стиральной машинки. Запчасти машинок Индезит, Самсунг, Занусси и других сильно отличаются по комплектации. Это следует учитывать при подключении новых деталей к старым моделям.
Самые частые причины поломки двигателя
Подробная схема машины поможет разобраться, в какой части техники произошла поломка.
Зачастую двигатель не запустился по следующим причинам:
- Поврежденность ламелей коллекторного вида;
- Разрывы статорных или роторных обмоток;
- Испорченность электрощеток.
Источник: https://prostirnut.ru/remont/kak_proverit_dvigatel_stiralnoj_mashiny.html
Почему не работает стиральная машина
Если стиральная машина не работает окончательно, дело в блоке питания. Малоизвестный факт: электронная начинка тоже требует энергии. Но об этом упорно замалчивается. Внутри стиральной машины требуются напряжения номиналом 5 и 12 В.
Нет смысла включать большой трансформатор, если потребление слабое, используется типичный блок питания на диодном мосте, в иных ситуациях применяется импульсный блок питания. Отличие лишь в том, что часто применяются специальные микросхемы и сборки, заточенные под номиналы 5 и 12 В.
Ответ на вопрос, почему не работает стиральная машина, логично искать в сфере выработки питающего напряжения.
Ремонт стиральной машины
Где в стиральной машине требуется напряжение
Общеизвестны четыре потребителя напряжения в стиральной машине:
- Основной двигатель для привода барабана.
- Дренажная помпа.
- Впускной клапан.
- ТЭН.
Больше, помимо блока электроники, внутри нет механизмов. Собственно, при помощи перечисленных и реализуются режимы стиральной машины: забор и спуск воды, вращение барабана, нагрев воды.
Остальные механизмы относятся к датчикам и управляющим конгломератам, без указанных деталей стиральная машина и выглядит мёртвой.
Фронтальная панель управления со всеми лампочками требует питания, а источник расположен территориально на электронном блоке.
Алгоритм поиска в стиральной машине неисправности:
- Прозваниваем контакты питания на вилке. Если сопротивление равно бесконечности, значит, реле (двигателя, ТЭНа, помпы, впускного клапана) разомкнуты, пока все в порядке. Причем в момент прикосновения стрелка должна дернуться. Это значит, что конденсатор сетевого фильтра стиральной машины исправен. Если стрелка не дергается, замкните между собой контакты вилки, а затем проведите опыт повторно.
Проверка напряжения
- Стальные части корпуса снаружи покрыты порошковой краской, не удивляйтесь, что они не звонятся с лепестком заземления на вилке. Если верхняя крышка уже снята, проверьте заземление, прислонив щуп тестера изнутри.
- Ни с одним контактом вилки земля звониться не должна.
Если условия не выполняются, начинаем искать неисправность прямо по ходу тока. Проще отыскать блок питания, откуда двигаться в обратном направлении от трансформатора. Потребуется знать принцип действия источника питания. Бывает, что не работают отдельно слив, барабан не вращается, стиральная машина не набирает воду. Перечисленные признаки характеризуют поломку в локальном месте.
Стиральная машина не включается, смотрится мертвой
Стиральные машины Samsung приветствуют хозяина переливами зуммера. По признаку сразу понятно, исправен ли блок питания прибора. В дальнейшем при нажатии клавиши мелодия меняется в зависимости от кнопки. Если стоит мертвая тишина, когда втыкаешь вилку, первым делом снимается верхняя крышка прибора. Старются добраться до электронной платы.
Полагается проверить, приходит ли напряжение питания на источник. Необязательно втыкать вилку в розетку. Просто берите и звоните контакты. В отдельных моделях сетевой фильтр отделяет не двигатель от розетки и от электронного блока. Если в стиральной машине сенсорное управление, искрение собственного коллекторного мотора способно нанести значительный урон.
Это дроссели, резисторы, реже конденсаторы. Потом полагается прозвонить каждый диод моста. Не забывайте, что элементы пропускают ток исключительно в одном направлении. За диодами находится силовой ключ, нарезающий напряжение на импульсы, отельная микросхема, транзистор. На управляющий электрод поступают низковольтные импульсы от генератора.
Обмотки трансформатора возможно звонить с обеих сторон, если присутствует разделительный конденсатор на выходе. До вторичной нужно еще добраться, не спешим. Звоним силовой ключ, не должно быть коротких замыканий.
Если визуально все в порядке, нет обрыва на первичной обмотке трансформатора, подаем питание (допустимо изъять плату и запитать от 220 В) и анализируем точки. В отсутствие высокочастотного вольтметра или осциллографа полагается проверить режим питания генератора импульсов, напряжение на выходе.
Красивые фронты посмотреть не удастся, но должно фиксировать действующее значение. Частота обычно лежит чуть выше ультразвука, в районе 50 кГц (сравните, в розетке 50 Гц).
Обратите внимание на защитные варисторы. В нормальном состоянии сопротивление составляет единицы МОм. В противном случае стоит подробнее провести исследование на работоспособность. Наконец, измеряется выходное напряжение блока питания, включая пространство до диода Шоттки и выходного фильтра.
Если не работает, производим замену. Диоды Шоттки имеют малое падение напряжения на открытом p-n переходе. С блоком питания все, если вольтаж на выходе в порядке, неисправен процессор. Тогда сигнал, скорее всего, отсутствует.
Литературы по умной электронике почти нет, сервисные центры за ремонт не берутся, менять дорого.
Стиральная машина не сливает воду
Когда стиральная машина не сливает воду
Если не работает слив у стиральной машины, виноваты:
- Засорившийся фильтр сливной помпы.
- Собственно сливная помпа.
- Датчик уровня.
- Электронный блок.
Если прежде стирка шла своими чередом, но в нежданный момент оказалось, что нет слива, наиболее вероятны первые две причины. Чтобы проверить, придется убрать воду из бака. Приберегите тазик с низкими краями и отключайте стиральную машину от розетки.
В нижнем правом углу либо за панелью, либо за дверцей находится колпачок шланга аварийного слива. Конец потребуется чуть вытащить наружу, потом избавить стиральную машину от воды. Теперь заткните шланг и посмотрите на более крупную пробку.
Открутите, предварительно подстелив тряпку, сольется 200 мл воды, в руках окажется фильтр очистки помпы, задерживающий волосы, чтобы лопасть не заклинило.
В освобожденном отверстии перпендикулярно стоит крыльчатка. Требуется осторожно ее повращать, к примеру, карандашом. Не идет? Забилась помпа, демонтируйте и очищайте. Идет, но туго? Все нормально. Крыльчатка двигается рывками, к примеру, по четверти оборота.
Снимите верхнюю и заднюю крышки корпуса, потом отсоедините клеммы питания. Помпа работает от напряжения 220 В. Осторожно подведите сюда сторонний шнур и посмотрите, станет ли крыльчатка вращаться.
Обороты высокие, в пределах 50 Гц: вода выталкивается на периферию центробежной силой.
Стиральная машина не отжимает белье
Стиральная машина не отжимает
Двигатель стиральной машины коллекторный. Реверс обеспечивается реле, переключающим направление обмоток. Отжим и стирка обнаруживают отдельные контакты. Если не работает отжим у стиральной машины, вполне вероятно поломалось соответствующее реле. Присутствует опасность при тестировании получить ремнем по лбу.
Рекомендуем питание убрать, ремень снять, мотор отстыковать, схему найти и провести запуск от внешней сети. Часто клеммы 3 и 4, 5 и 6 отвечают за режимы. Приготовьтесь к резкому рывку и соблюдайте технику безопасности: обороты двигателя способны зашкаливать за 10000. Это больше, чем у большинства соковыжималок.
Вдобавок предвидится немалый шум.
Кстати, если перестала работать стиральная машина, не крутится двигатель, скорее, причина во входном фильтре. Он защищает сеть от искрения коллектора. Либо накрылся частично процессор, отвечающий за режимы. Оба варианта легко проверить пробным запуском. Не забудьте осмотреть блок питания. Кстати, полезно достать документацию на процессор и проверить режимы работы микросхемы.
Надеемся, теперь читатели знают, почему не работает стиральная машина, вне зависимости от марки: Индезит, LG, Самсунг (Samsung) или Бош (Bosch). Устройство бытовой техники идентичное.
Отличаются лишь специфичные фирменные технологии. Как 6 движений заботы у LG, Big-in и т. д. Это мало касается ремонта, заложено в цифровую начинку, процессор.
Это факторы формы, особенности работы, но не основные принципы.
Могут отличаться впускные клапаны, в зависимости от этого некоторые режимы станут сбоить. Защита от протечек может присутствовать, отсутствовать и предлагать разный уровень сложности. Подобные детали не остановят бывалого мастера и не введут в длительные раздумья, как починить стиральную машину.
Источник: https://VashTehnik.ru/stiralnye-mashiny/pochemu-ne-rabotaet-stiralnaya-mashina.html
Причины поломки двигателя стиральной машины
Рассматривая актуальные типы электродвигателей, которые стоят на вооружении производителей стиральных машин, можно отметить, что комплектуются модели прямоприводными, асинхронными и коллекторными механизмами.
Чтобы асинхронный двигатель мог нормально функционировать, ему требуется фазосдвигающий конденсатор. Подобная схема наблюдается в большинстве стиральных машин старого образца.
Новые модели машин, оснащенные асинхронными двигателями, диагностировать на предмет поломки без специального оборудования невозможно. А если стиральный агрегат укомплектован двигателем с прямым приводом, то проблем с правильной диагностикой еще больше.
Наиболее простым способом диагностики подвергаются коллекторные двигатели. Надо сказать, что подобный анализ вполне можно произвести дома. Для этих целей понадобится добраться до командоаппарата, располагаемого в модуле электроники. Он отвечает за переключение обмотки статора. Существует вариант переключения при помощи реле.
Путем смены полярного включения статорной обмотки, можно изменить направление вращения двигателя. В частности, некоторые стиральные агрегаты укомплектованы модулем отвода статора от обмотки при работе в режиме отжима.
Наиболее практичным способом диагностировать поломку является поочередное замыкание обмотки статора и ротора. Впоследствии, на них подается напряжение. Впрочем, данный метод лишен абсолютного права быть бескомпромиссным, поскольку не позволяет полностью проверить всей системы двигателя.
Вполне вероятно, что какие-то скрытие дефекты не станут очевидными. Помимо прочего, используя подобную схему включения, надо помнить, что система двигателя никак не защищена. Поэтому, чтобы исключить «плачевный» сценарий, при диагностике практикуется использование дополнительного балласта.
В качестве дополнительной процедуры всегда можно проверить обмоточное соединение в двигателе. Но для этих целей понадобится помощь лабораторного трансформатора с максимальной пиковой мощностью. Подключение двигателя к оборудованию позволит осуществлять контроль вращательных оборотов, не допуская неприятное развитие сценария.
Еще одним способом диагностики является визуальный осмотр на предмет появления искр в момент соприкосновения ротора со щетками. Подобная неисправность наблюдается, когда щетки изрядно пришли в негодность, отслоились ламели или происходит кратковременное замыкание, образуемое при вращательных движениях ротора и статора.
Нельзя упускать из внимания, что щеткам требуется своевременная замена, причем именно на оригинальный образец.
Все дело в том, что если в процессе ремонта использовать аналогичные конструкции щеток, то их сложнее подогнать, как по месту расположения, так и по допустимой форме.
Помимо прочего, сложность возникает при проверке возможности свободного вращения. И, конечно, нельзя упустить из виду, что материал для щеток должен быть специальный.
Если встал вопрос о необходимости определения поломки стиральной машины по причине обрыва или замыкания между витками, то определить это можно всегда, опираясь на следующие признаки.
Во-первых, если двигатель будет остановлен, то это явный фактор того, что проблема ориентирована на обрыве статорной обмотки. Вполне вероятно, что провоцирующим фактором стал корпусный перегрев двигателя. Кстати, его перегрев могут спровоцировать замыкание между обмоткой.
Во-вторых, проблемной причиной может стать изменение мощности двигателя. Ротор со временем ослабевает, ему трудно прокручивать барабан, наполненный бельем. Здесь уместно отметить, что подобная поломка возможна и из-за износа щеток. Или, как вариант, поломка может быть спровоцирована отслоением роторных ламелей.
Если таковые поломки имеют место быть, то при работе двигателя будут наблюдаться искры в коллекторе. Вооружившись омметром, можно произвести диагностику целостности обмотки.
Источник: https://www.garant-servis-plus.ru/prichinyi-polomki-dvigatelya-stiralnoy-mashinyi.html
Неисправности двигателя стиральной машины
В любой стиральной машине автомат требуется вращение барабана. Для этих целей используется двигатель. Какие они бывают: коллекторные (80%), асинхронные и набирающие всю более популярность с прямым приводом:
В корпусе для подсчета количества оборотов установлен тахогенератор или датчик Холла. Предусмотрена и защита от перегрева — термо предохранитель. Крепление при помощи четырех болтов с тыльной стороны бака.
Как управляет вращением электронный модуль? Для этого генерируется напряжение, которое измеряется тахогенератором.Сравнивая значения заданные в памяти контролируется количество оборотов.
Изменение направления вращения осуществляется при помощи двух реверсивных реле, которые переключаются в момент отсутствия напряжения. При перегрузке питание отключается, благодаря встроенному в обмотку тепловому предохранителю.Дефект отображается в виде кода.
Средняя наработка на отказ: 3000 циклов стирок или 10 лет эксплуатации. Моторы выходят из строя довольно редко и это глобальная поломка, после которой стоит скорее купить стиралку, чем чинить старую. Но сначала стоит проверить две вещи. Во-первых, просто мог слететь от вибрации ремень или просто порваться.
Во-вторых, (не во всех моделях) слева есть электронная плата запуска, у которой со временем окисляются контакты. Она легко откручивается без разборки машины. Нужно зачистить контакты, протереть их спиртом или пропаять заново плату с деталями для улучшения контакта.
Неисправности коллекторного:
1.Повреждение и износ щеток. Характерные признаки поломки потеря мощности при большой загрузке белья, горелый запах при искрообразовании. 2.Замыкание и обрывы в обмотках статора и ротора. Вообще может не работать, снижение мощности, повышение температуры и как следствие срабатывание защиты термостата. 3.Износ и отслоение ламелей коллектора. Наблюдается нагрев корпуса, искры. Проверяем тестером на сопротивление соседних ламелях.Должно быть одинаковым около 0,2 Ом.При возрастании возможно обрыв обмотки. Примерная схема:Управление осуществляется симистором платы.В зависимости от величины напряжения скорость вращения будет меняться. Популярные производители:INDESCO, WELLING, C.E.S.E.T., SELNI, SOLE, ACC. Технические характеристики: Номинальное напряжение: 220В Номинальная мощность 500Вт Скорость отжима 1000 оборотов в секунду Сопротивление статора 1,6 Ом ±10% Сопротивление ротора 7,0 Ом ±10% Электрическое сопротивление обмотки тахогенератора 70 Ом ±5%
Теперь про асинхронный PowerDrive, который используется в Bosch и Siemens.
Его мощность сравнима с мощностью без щеток: — результат стирки: A+/A/A — высокое число оборотов: действительно 1600 об/мин — быстрая стирка — долгий срок службы — малый дисбаланс при отжиме
Как проверить асинхронник
НЕ РАБОТАЕТ НА НИЗКОЙ СКОРОСТИ/ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ: — измерьте сопротивления обмоток. Если сопротивления в норме, проверьте конденсатор. НЕ СТАБИЛЬНАЯ РАБОТА (перегрев и отключение его термопредохранителем): — запустите до тех пор, пока не возникнет проблема и измерьте сопротивление обмоток.
ВЫБИВАЕТ АВТОМАТ ИЛИ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДОМОВОЙ СЕТИ: — проверьте, нет ли обмоток / компонентов имеющих утечку на корпус при помощи мегаомметра с минимальной шкалой 40 MОМ. Проверьте сопротивление между каждым контактом и корпусом (норма – бесконечность (∞) или более 10 МОМ).
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ШУМА (Подшипники -магнетизм -приводной ремень): — отсоедините приводной ремень, чтобы определить источник шума.
Проверить работоспособность конденсатора (если нет возможности измерить емкость — заменой) НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ НА НИЗКОЙ И ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ (ГУДЕНИЕ): — с помощью измерителя емкости проверить номинальную емкость конденсатора.
ИНОГДА НЕ УДАЕТСЯ ЗАПУСТИТЬ НА ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ (недостаточно емкости): — с помощью измерителя емкости проверить номинальную емкость конденсатора. НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ: — с помощью омметра (измерителя емкости) проверьте, не пробит ли конденсатор, а также его номинальную емкость Прямой приводом (DD) — нет ремня и щеток. Плюсы — более высокая надежность, меньше шума при вращении.
Минусы — дороже в ремонте и стоимости.
Источник: http://www.garantzip.ru/poleznaya-informaciya/remont-svoimi-rukami/stiralnye-mashiny/poisk-neispravnosti-stiralnoj-mashiny/neispravnosti-dvigatelya-stiralnoj-mashiny/
Как проверить двигатель стиральной машины — полная проверка
Одним из наиболее важных элементов стиральной машины является двигатель, без которого она не сможет работать. Поэтому в случае неисправности необходимо провести полную диагностику этой электродетали.
О двигателях
Чтобы быстро устранить поломку, прежде всего, следует определить, какой именно мотор находится в приборе.
Выделяют 3 основных типа моторных агрегатов:
- Прямоприводный – применяют в современных машинах-автоматах (LG, некоторые модели SAMSUNG). Такой трехфазный электромотор соединён с барабаном, имеет многополюсный коллектор, ротор, окружённый постоянными магнитами, а также высокий уровень КПД, поэтому цена на машины с таким электродвигателем высокая.
- Асинхронный двигатель имеет несложную конструкцию, которая состоит из стартера и ротора, но большие размеры и невысокий КПД делают мотор невыгодным, поэтому в современных машинках его не применяют.
- Коллекторный электродвигатель имеет много преимуществ, которые способствуют использованию его в современных стиральных машинах (небольшие размеры прибора, высокая скорость не влияет на работу двигателя). Усовершенствованная конструкция мотора позволяет ремням передавать вращения от двигателя к барабану. Отремонтировать все детали можно самостоятельно.
Проверка прямого или асинхронного двигателя
Электродвигатели таких типов могут выдавать на дисплее прибора ошибки, по которым обнаруживаются витковые замыкания, обрывания сети или неисправности щёток. Но профессиональная проверка и техобслуживание мотора должны проводиться специалистами с использованием определённых приборов.
Проверка коллекторного двигателя
Коллекторный тип мотора является наиболее распространённым в современных машинках. Его можно легко извлечь из корпуса и провести проверку самостоятельно. Для этого следует объединить статор и ротор, а также подать напряжение в 220 В через дополнительный балласт (ТЭН), наблюдая, чтобы активное сопротивление и мощность оборудования не превышала 500 Вт.
При подсоединении к электросети мотор начинает вращаться, а автотрансформатор не перегревается, значит, мотор нормально работает.
Чтобы правильно диагностировать двигатель стиральной машинки, необходимо помнить о наиболее важных и частых поломках моторного отдела:
- выход из рабочего строя электрических щёток;
- разрыв или повреждение обмотки статора или ротора;
- расслаивание ламелей.
Проверка щёток
Электрощетки могут изнашиваться из-за перегруженного бака при стирке, использовании максимальных оборотов во время отжима, а также при замыкании в витках обмотки двигателя. Для каждой модели стиральной машинки существует определённый тип щёток, которые следует купить в специализированном магазине.
Твёрдые щётки прослужат дольше, но излишняя твёрдость может негативно повлиять на коллектор и приведёт к его поломке.
Проверка ротора
Для выявления замыкания или обрыва обмотки ротора необходимо иметь специальный прибор – мультиметр, который измеряет уровень сопротивления между ламелями (в пределах 20–200 Ом). В случае появления максимального уровня – это значит, что произошёл обрыв. При маленьком уровне – случилось замыкание.
При переключении мультиметра в зуммер режим можно проверить замыкание ротора на пакет железа, подсоединив один конец прибора с железом ротора, а другой следует передвигать по разным ламелям. При этом прибор мультиметр не должен издавать звуков.
Проверка статора
Так же, как и при проверке ротора, здесь тоже необходим мультиметр, который должен определить межвитковое замыкание с помощью сигнала, издаваемого при поочерёдном замыкании всех концов проводки.
Необходимо также проверить машинку на пробои проводки. Для этого следует замкнуть одним концом мультиметр с корпусом стиральной машины, а другим поочерёдно замыкать по проводкам. Появление звука говорит о том, что нарушена изоляция и машинка может ударить током.
Проверка ламелей
Небольшие пластины – ламели, передающие через щётки ток, не подвержены износу, но при заклинивании двигателя они могут отслоиться от вала, к которому приклеены. В случае незначительного отслоения (0,5 мм) можно сделать коллекторную проточку. Для этого понадобится мелкая шкурка, которой необходимо хорошо проточить ламели и вычистить все пространство вокруг от стружки.
Также может встречаться более серьёзная проблема, где обрывается проводка ламели от ротора, тогда необходимо паяльником припаять проводки в нужном месте.
Источник: https://setafi.com/bytovaya-tehnika/stiralnaya-mashina/kak-proverit-dvigatel/
Как проверить двигатель стиральной машины?
Стиральные машины в нашем быту – это уже давно не новость, а скорее потребность. Без такого прибора мы не представляем уже наш быт.
Но, к огромному сожалению, бываю такие моменты, что стиралка выходит из строя и перестает полноценно и правильно работать. Причин почему так случается очень много, и иногда это происходит из-за вины пользователя.
В первую очередь это неправильная эксплуатация: перегрузка стиральной машины, использование некачественных или не предназначенных для автоматической стирки моющих средств, неправильная загрузка белья, неправильный выбор программы, неправильное подключение и тому подобное.
Но, не всегда стиралка выходит из строя из-за вины пользователя. Поломка может произойти из-за жесткой воды или производственного брака в стиралке и много других причин.
В стиральной машине есть много деталей, что обеспечивают ее работоспособность, и сломаться может любая. Поэтому поломки стиральной машины делят на два типа, сложные и простые.
Если стиралке требуется простой ремонт, и вы понимаете, как стиралка устроена и в чем ее принцип работы, то можете сами дома попробовать починить стиралку.
Если же для ремонта машинки требуется ее частичная или полная разборка, то для этого нужно пригласить специалиста, что имеет знания, опыт и профессиональный инструмент.
В стиральной машине есть так называемое «сердце» — это, конечно же, двигатель. Именно двигатель является самой важной деталью стиралки. Благодаря ему происходит вращение барабана стиральной машины. Если двигатель стиралки начал барахлить, то это серьезная проблема, и она отразится на работе прибора в целом.
Какие виды двигателей в стиральных машинах могут быть?
Двигатели для стиральных машин автомат делятся на три типа, поэтому в вашей стиралке может стоять один из таких двигателей:
- Асинхронный двигатель. Такого типа деталь использовалась в старых моделях стиральных машин. Этот тип двигателя имеет простую структуру, ведь он состоит из статора и ротора. Себестоимость такого двигателя низкая и его большое преимущество в том, что он работает практически бесшумно. Но есть и недостатки – большой размер и невысокое КПД. Именно из-за этих недостатков он и не используется в современных стиральных машинах.
- Коллекторный двигатель. Это именно тот двигатель, что сейчас используется в большей части современных моделях стиралок. Если сравнивать этот вид из предыдущим видом двигателей, то можно с уверенностью сказать, что его преимущества: не большие компактные размеры, хорошая скорость работы, что не зависит от частоты. В конструкцию такого двигателя входят такие элементы: статор, ротор, тахогенератор, электрощетки. Такой двигатель не является слишком сложной конструкцией, и если вы имеете понимание в технике, то с ремонтом можете справиться сами, но то только при условии, что вы знаетесь на технике.
- Безколлекторный двигатель или двигатель с прямым приводом.
Такой двигатель использует производитель LG в своем новом модельном ряде стиральных машин. Его еще называют трехфазный безколлекторный двигатель постоянного тока. В данном случае барабан соединяется с двигателем без помощи ремня, то есть напрямую.
Сам двигатель такого типа состоит из статора с обмотками и ротора с постоянными магнитами.
Такой двигатель имеет сходства по схеме управления с асинхронным двигателем, но он намного меньше и имеет очень высокий КПД, именно по этой причине стиральные машины с таким двигателем стоят не дешево.
Правильная диагностика неисправности двигателя в домашних условиях.
Проверка двигателя проводится мастерами, но не всегда. Если, к примеру, у вас стиральная машинка с коллекторным мотором. Его проще всего проверить, не используя никакого профессионального оборудования, что стоит не дешево, и он просто снимается в домашних условиях.
А вот если рассматривать двигатель с прямым приводом, то там уже картина совсем иная. Чтобы диагностировать неисправности двигателя необходимо наличие специальной системы управления. Кроме этого, снять двигатель не так уже и просто, ведь он и барабан это единое целое.
Статор мотора неподвижен и напрямую крепиться к задней части бака стиралки при помощи болтов. Ротор – подвижная часть и крепится к валу барабана. По этих причинах, такие стиральные машины ремонтируются и диагностируются на сервисном центре квалифицированным специалистом.
Проверка двигателя с прямым приводом.
Как правило, если такой мотор дал сбой, это может отобразиться в виде ошибки на дисплее стиралки. Коды ошибок могут быть разные и обозначать разные поломки. Чтобы разобраться в этих неисправностях нужен доступ к технической документации производителя. Такой доступ есть только в авторизированных сервисных центров. Поэтому, такой ремонт лучше поручить им.
Проверяем коллекторный двигатель.
Этот тип двигателей используется в большей части современных стиральных машин. Его работоспособность можно проверить у себя дома, но при условии, что вы разбираетесь в технике или хотя бы имеете представление о том, как устроена стиральная машина и как она работает.
Перед проверкой работоспособности, двигатель необходимо достать из корпуса стиралки. Для этого откручиваем заднюю или можно переднюю стенку корпуса машинки, все будет зависеть от того, что за модель у вас. Двигатель располагается под баком стиралки в задней части прибора.
Он крепится к раме стиралки на специальные шпильки или болты. Перед снятием мотора со стиралки, если он еще как-то работает можно проверить наличие искрения в контактно-щеточном устройстве. Если оно завышенное, то это скорей всего может быть связано с износом щеток.
Незабываем, что дальнейшие работы по снятию мотора, производим на обесточенном аппарате.
Когда вы достали двигатель, для его простейшей проверки можно последовательно соединить обмотки статора и ротора. А на концы подайте сетевое напряжение в 220В. Рекомендуется его подавать через дополнительный балласт.
Это может быть нагревательный элемент стиралки, единственное условие, что мощность оборудования с активным сопротивлением не было ниже 500Вт. Если при подключении к электричеству двигатель вращается и при этом существенно нагревается использованный для балласта тэн, то это свидетельствует о повышенных токах и возможном коротком замыкании в обмотках.
Хорошо было бы проверить двигатель на разных оборотах, но для этого питать его нужно через автотрансформатор мощностью не мене 500Вт.
Почему чаще всего выходит из строя двигатель стиральной машины?
Есть несколько причины, по которых двигатель чаще всего дает сбой в работе:
— неисправность электрических щеток;
— обрыв обмотки или короткое замыкание в роторе или статоре;
— причиной стали коллекторные ламели;
— износ подшипников.
А теперь давайте по порядку.
Как правильно заменить щетки?
Щетки собой представляют графитовые прямоугольные стержни с проводами, что трутся об коллектор двигателя. Менять их нужно в случае их износа, а это может проявиться в следующем:
— утрачена сила вращения барабана или он остановился полностью;
— завышено искрение в щеточном механизме;
— во время стирки вы слышите посторонний шум.
Часто щетки могут выходить из строя, из-за того, что пользователи перегружают бак. Еще меняются чаще щетки в тех стиральных машинах, где выбирается отжим на максимальных оборотах двигателя. А еще когда происходит замыкание витков обмотки электродвигателя.
Еще определить, что требуется замена щеток можно визуально. На это будет указывать черный налет на их поверхности, что свидетельствует об подгорании контактной группы.
Такой ремонт двигателя не сложный как процесс. Все, что вам потребуется для этого – купить необходимые электрощетки и выполнить замену. Единственное условие, что щетки должны подходить к вашей модели стиральной машины.
Рекомендуется, конечно, покупать оригинальные детали, но не всегда именно их можно купить, ведь они могут идти только под заказ или пользователь не согласен платить за них.
Поэтому можно купить аналог, но главное, чтобы подходили они под мотор.
Необходимо обратить внимание на ламели.
Ламели – это часть коллектора, по которой скользят щетки. Их предназначение подача тока через обмотку ротора на сам мотор. Если говорить о пластинах, то они очень редко нуждаются в замене, как правило, поломка происходит из-за обрыва провода в обмотке, именно там где крепятся ламели или может еще быть причина — их отслоение.
Все, что можно сделать в домашних условиях, если видно, что ламели подгорели или имеют не значительную выработку, зачистить их, используя обычную мелкую наждачную бумагу.
Произошел обрыв или замыкание обмотки ротора или статора.
По этой причине чаще всего возникают проблемы с мощностью двигателя, а более точно, то он начитает терять свою мощность или вовсе перестает работать. К этому может привести следующее:
— перегревается корпус двигателя из-за короткого замыкания, что произошло в обмотке. Температура в норме должна составлять не более 80 градусов по Цельсию, если она поднимется хотя бы на 10 градусов выше, то сработает термоэлемент, что отключит двигатель, предупреждая этим самым его перегорание;
— нарушена изоляция обмотки. Такую поломку рекомендовано делать исключительно в сервисном центре. В таком случае в 90 процентов придется менять двигатель полностью. В домашних условиях решать проблемы с обмотками не стоит.
Определить обрыв в обмотке вам поможет специальный прибор – мультиметр. Его нужно выставить в режиме измерения сопротивления между ламелями. Если все рабочее, то показатель должен быть 0.1-0.4 Ом. Если у вас показатели при измерении другие, то стоит разбираться что и к чему.
Проблемы с подшипниками в двигателях возникают довольно редко, но если это все же случилось, то их замена процесс трудоемкий. Так же как и моторы с проблемными обмотками, лучше их поручить специалисту.
Обратите внимание! Неисправность или какое либо замыкание в двигателе могут стать причиной не качественной работы других деталей стиральной машины. Порой это может привести к выходу со строя даже модуля управления (элемент, что относится к дорогостоящим деталям стиралки).
Как вы уже поняли из нашей статьи, что возможными причинами неисправности двигателей в стиральных машинах могут стать их неправильная эксплуатация и перепады напряжения в электрической сети, куда подключена стиралка.
Если вы хотите, чтобы стиральная машина служила вам долго и исправно, то используйте ее бережно, вовремя проводите техническое обслуживание, правильно за ней ухаживайте.
А что бы не страдала стиральная машина от частых перепадов напряжения в электрической сети, можно воспользоваться специальными устройствами. Но это тема уже другой статьи.
Источник: https://master-plus.com.ua/stati/kak-proverit-dvigatel-stiralnoj-mashiny.html
Как проверить двигатель стиральной машины: прозвонить и отремонтировать мотор, видео, коллекторный электродвигатель
Если вы не разбираетесь в двигателях стиральных машин, то на проверку его лучше отдать в специальный сервис Стиральная машина плотно вошла в жизнь современных людей, и ее возможная поломка способна принести массу хлопот.
Существует несколько причин, которые могут привести в неисправность не только двигатель, но и другие детали стиральной машины – неправильная эксплуатация техники, чрезмерная перегрузка бельем, жесткая вода, заводской брак.
Но, перед тем, как покупать новый мотор, необходимо своими руками и в домашних условиях проверить сломанный, чтобы окончательно убедиться в его неисправности.
Как самостоятельно прозвонить двигатель своей стиральной машины
Современный ритм жизни является достаточно стремительным, и такая проблема, как поломка стиральной машины, станет большой неприятностью, особенно если в доме есть маленькие дети.
Но, при наличии определенных знаний, можно попытаться устранить небольшие мелкие поломки самостоятельно, без привлечения услуг специалистов.
В современных стиральных машинах автомат установлены разные виды двигателей.
Перед тем как прозванивать двигатель стиральной машины, стоит посмотреть обучающее видео с мастер-классом
Наиболее старым является асинхронный, он:
- Состоит из ротора;
- Отличается невысоким шумом;
- Характеризуется доступной стоимостью.
Но, в более новых моделях он не используется, так как имеет и минусы – большие размеры и высокое потребление электроэнергии. Коллекторный вид можно встретить и в современных моделях, здесь используется ременная передача вращения от самого двигателя к барабану. Он отличается небольшим размером, состоит из ротора, стартера, электрощетки и тахогенератора.
Мотор с наличием прямого привода, или его еще называют бесколлекторным, соединен в стиральных машинах напрямую к барабану, без использования ремня. Подобные технологии используются в наиболее новых стиральных машинах – Indesit, Bosch, LG.
Этот электродвигатель является трехфазным, имеет многополюсный коллектор, а ротор оснащен постоянными магнитами, он также выдает высокую производительность и низкое потребление электроэнергии, значительно меньше по размеру, чем предыдущие модели.
Перед тем как приступить к тестированию на исправность электродвигателя, нужно сначала его визуально осмотреть на наличие механических поломок, прогорелых проводов, воды в моторе.
Если нет видимых дефектов, но он не работает и не запускается, то можно воспользоваться мультиметром – тестером для проверки работоспособности в домашних условиях. Прозвонка должна осуществляться по всем правилам техники безопасности, иначе можно не только получить сильный удар током, но и испортить окончательно сам двигатель.
Прозвонить можно, как асинхронный, так и двухфазный двигатель, но каждый вид имеет свои определенные особенности, поэтому работать нужно аккуратно и не спеша.
Ремонт сломанного двигателя стиральной машины: причины поломок
Существует определенное количество наиболее частых причин отсутствия работы двигателя. Износ и повреждение проводки ротора или статора – эту поломку можно наблюдать без особой сложности, и необходимо немедленно устранить проблему, ведь она может не только привести к серьезным проблемам с прибором, но и создать замыкание.
Если сломался двигатель стиральной машины, то, возможно, перегорела одна из его деталей
Расслаивание или надкол ламелей самого коллектора – если двигатель часто заклинивает, то могут образовываться надколы, в зависимости от их глубины, можно попытаться самостоятельно исправить проблему. Возможный износ электрощеток – они часто могут разбиваться о сам коллектор, приводя двигатель в неисправность.
Для проверки, нужно:
- Сначала осмотреть их в нерабочем положении;
- Затем включить механизм;
- Посмотреть, есть ли искры;
- Проверить мощность барабана;
- Послушать, нет ли щелканья во время включения мотора.
Проверка двигателя в стиральной машине является половиной процесса, а в зависимости от поломки, можно попытаться его и отремонтировать. Если причиной неисправности стали щетки, то их нужно сразу поменять на новые.
Довольно большие и глубокие повреждения исправляются только заменой деталей. Если самостоятельно не получается обнаружить проблему, то лучше обратиться за помощью к специалисту, чтобы не усугубить поломку.
Что делать, если не работает двигатель стиральной машины
Если стиральная машинка перестала работать, и нет видимых причин поломки, к которым относится протекание воды, сильный запах горелых проводов, замыкания в розетке, то нужно провести осмотр.
Чтобы добраться до двигателя стиральной машины, нужно снять заднюю крышку
В большинстве современных моделей используются различные символы, позволяющие в домашних условиях устранить возможную неисправность. Также инструкция будет полезной, если машинка работает, но случаются непонятные сбои в работе.
Они могут быть, если:
- Забился шланг, подающий воду;
- Плохое напряжение;
- Другие мелкие проблемы.
В таком случае нет необходимости вызывать специалиста и платить за то, что можно быстро сделать своими руками, устранив неполадку. Следует проверить исправность механизма, с помощью домашнего тестера – мультимера.
Этот прибор станет полезным во многих случаях, поэтому есть необходимость в его приобретении, лучше немного переплатить и купить более качественную модель известного производителя, чем сэкономить и получить неверный результат.
Но наиболее правильным решением будет обратиться за помощью в сервисный центр или в ремонтную мастерскую. Там сделают необходимую диагностику и попытаются исправить мотор, чтобы не покупать новый.
Самостоятельная проверка двигателя стиральной машины
Чтобы проверить двигатель, нужно его сначала правильно извлечь – снимают сначала ревизионную крышку и выкручивают несколько болтов, затем аккуратно вынимают его при необходимости вместе с самим баком.
Если установлен многополюсный трехфазный двигатель, то его диагностика наиболее простая – она проводится по прилагаемой к стиральной машинке инструкции, так как каждая поломка показывается в виде специальных символов на самом табло.
Двигатели стиральных машин от разных производителей могут отличаться по конструкции
Наиболее частыми являются:
- Неисправность щеток;
- Поломка коллектора;
- Износ проводов управления;
- Неисправность тахогенератора.
Чтобы проверить коллекторный двигатель, нужно на ротор и статор подать нужное напряжение. Если во время проверки будет наблюдаться нормальное вращение, и отсутствие постоянного перегрева, то можно сделать вывод, что обмотка не нарушена, нужно искать другую причину поломки.
Как проверить двигатель на стиральной машине (видео)
Чтобы понять, какая поломка в двигателе, следует его полностью разобрать и осмотреть каждую деталь. Если человек не обладает определенным количеством нужных знаний, лучше обратиться к специалистам.
Источник: http://www.mdou34.ru/kak-proverit-dvigatel-stiralnoj-mashiny-prozvonit.html