Как заменить подшипник на стиральной машине индезит своими руками

Инструкция по замене подшипника на стиральной машине Индезит

Часто происходящие поломки в современных стиральных автомат машинках марки Индезит (WISL 102, WISL 105, WIUN 81, WISL 103 и IWSD 5085) как и на других моделях, можно условно разделить на две группы.

Типы неисправностей

Первая: поломки по причине естественного износа деталей и механизмов стирального оборудования. Вторая: под влиянием внешних воздействий при ее эксплуатации. Таких как, механические повреждения от не аккуратного обращения с прибором, нарушение правил работы с электронным оборудованием машинки, попадание инородных предметов в бак, засоры и так далее.

Данные о любой неполадке и нарушение в функционировании стирального агрегата выводятся на дисплей в виде кода ошибки, обозначающего конкретную неисправность или область ее нахождения. В свою очередь, все поломки выявленные таким образом делаться на те, которые можно починить своими руками. И те, для устранения которых потребуется участие профессионального мастера.

Признаки и диагностика поломки

Разборка и сборка любой бытовой техники, задача не из самых простых и быстро выполнимых.

И поэтому при сомнении в том, что требуется именно ремонт и замена подшипников в стиральной машине Индезит, наличие данной неисправности, лучше всего, перепроверить.

Это можно сделать, применив так называемый метод, слепого диагностирования. То есть, без предварительного де монтирования корпуса. Его суть заключается в следующих действиях:

  1. Включаем аппарат в режим отжима белья на максимально доступных оборотах вращения барабана. Нуждающийся в замене подшипник, обязательно выдаст себя стуком.
  2. Для подтверждения отключаем от электропитания саму стиральную машину IWSD 5085, сливаем воду из бака и вынимаем вещи. В ручную осторожно вращаем барабан в разные стороны. Скрежет металла или стуки, делают предполагаемую поломку — доказанной.
  3. Появление под днищем вашей машинки луж от протечки, также указывает на неисправности подшипников и сальников в активном (подвижном) механизме барабана и говорят о том, что необходима замена подшипника и барабана в стиральной машине Индезит.
  4. Ремонт и замена подшипника в автоматической стиральной машине Индезит IWSD 5085 (WISL 102, WISL 105, WIUN 81, WISL 103)
  5. Замена подшипника стиральной машины Индезит своими руками проводится после некоторой предварительной подготовки. А именно: покупка оригинальных, заводских подшипников и сальников, как залог гарантированно качественного ремонта.
  6. В начале, после снятия верхней крышки, аккуратно демонтируются передняя и задняя панель стиральной машины, без повреждения уплотнителей корпуса (резинок). Удаление верхней и задней части прибора, не составит труда. Для этого потребуется выкрутить лишь несколько винтов.

А вот передняя стенка потребует более серьезных операций:

  1. Сначала удаляем отсек (кювету) для моющих средств. Тянем ее на себя, слегка приподнимаем вверх и вытаскиваем из креплений корпуса.
  2. Вывинчиваем удерживающие панель элементы крепления.
  3. 3.Убираем резиновую манжету, затем извлекаем винты отвечающие за блокировку приемного люка и окончательно разбирается передняя стенку стиральной автомат машины.
  4. Открыв свободный доступ к «внутренностям» аппарата можно приступать к замене поврежденных элементов. Замена подшипника на стиральной машине Индезит WISL 102 (на любой другой модели) начинается с снятия ремней с шкива барабана и привода электро двигателя. Зафиксировав шкив надежным образом откручивается удерживающий его крепеж, с последующим снятием самого барабанного шкива. Далее снимается распорная планка и детали системы противовесов.
  5. Затем отсоединяются все электропровода и освобождаются крепления подвижной части барабана.
  6. Следующий этап – это разборка барабана и замена его поврежденных элементов. Проводится эта операция при строгом соблюдение порядковых действий.
  7. Убираются хомуты, удерживающие верхнюю часть (крышку) бака.
  8. Осторожно вынимаются резиновые уплотнители и крышка бака.
  9. Извлекается барабан с подвижным механизмом, в котором находятся подшипники.
  10. После проверки качества прежней прокладки на которой расположена подвижная часть, при необходимости заменяем новой.
  11. При наличии необходимых инструментов и навыков, своими руками впрессовываем негодные подшипники. В обратном случае обращаемся за помощью в специализированную мастерскую.
  12. Устанавливаем новые элементы (подшипники) и монтируем автоматическую стиральную машинку в обратном порядке.

Не оставляем после сборки, как это часто бывает, лишних деталей.

Замена подшипника на стиральной машине Индезит показана на видео.

Источник: http://1stiralnaya.ru/remont/instrukciya-po-zamene-podshipnika

Замена подшипников в стиральной машине Indesit Wisl85. — DRIVE2

Всем привет.

Если вы никогда самостоятельно не ремонтировали стиральных машин, и у вас нет желания оплачивать ремонт в сервисе по конским ценникам – тогда возможно эта заметка чем-то может вам помочь.

Также я покажу вам – что может оказаться в недрах стиралки, если ей много лет и она никогда не знала профилактики в виде промывки лимонной кислотой. Если вы уже меняли подшипники барабана – вам будет не интересно это читать. . .

Статья предназначена прежде всего для таких же олухов как, собственно, автор статьи. .

Обратите внимание

И хотя в интернете есть несметное количество видеоинструкций по ремонту (просмотр одного из которых и натолкнул меня на это дело) — все же есть некоторые нюансы, о которых в видео не упоминается. На глупости, которые я совершил в процессе — и обращу ваше внимание.
Букв будет много, поэтому кто все еще читает – поехали .

Итак, друзья, что имеем по факту: стиральная машина Indesit Wisl85, которой много лет, никогда никто ничего не промывал. Последнее время начал донимать прогрессирующий гул при отжиме.

В глубине души осознавал, что рано или поздно придется ее ремонтировать, но так как опыта ремонта стиральных машин не имел вообще — постоянно откладывал этот вопрос. Пока гул не стал просто невыносим.

Если звук вашей стиралки при отжиме напоминает вой взлетающего реактивного самолета – поздравляю – скорее всего подшипникам барабана пришел конец.

А если у вас Indesit Wisl85 (и еще куча разных моделей индезита и аристона, может и еще у каких есть) – поздравляю вас вдвойне – бак вашей машинки паяный (клееный), считается неразборным, стоит бешеных денег, наверное как пол-машинки, и официалы подшипники в них вроде как не меняют. Но наших людей просто так за жабры не возьмешь – давно уже придуман способ к подшипникам добраться путем распиливания бака.
Вот, собственно, очень толковое видео – как поменять подшипники у машинки с клееным баком.

Его я и взял за основу, автору респект и от меня благодарность.
В сервисе у нас за такую работу просят от 4000 рублей с нормальными подшипниками, 3500 – с китайскими. Решил что данунафиг. . .

Хочу сказать, что если машинка стала гудеть как описано выше – это скорее всего подшипники бака, но есть вероятность что это могут быть подшипники двигателя. Поэтому прежде чем снимать бак – снимите ремень и покрутите сильно барабан (за шкив или изнутри – не важно). И вы сразу поймете – плохие подшипники или нет.

Если крутится тихо и хорошо – значит гул идет от двигателя.В моем случае гудели именно подшипники барабана, поэтому о их замене и пойдет речь.По поводу разборки стиральной машины не буду много писать, скажу лишь одно – разбирается, как оказалось, элементарно. По сути – проще, чем велосипед.

Важно

С такой мелочью как замена тэна или приводного ремня – справится любой. Если сильно переживаете – можете все фотографировать, чтобы не забыть – где что стояло и куда какой разъем потом воткнуть. На тему разборки в ютубе тоже есть масса отличных видео. Единственное, где новичок может буксануть по незнанию – при снятии верхней крышки.

Для ее снятия откручиваются два винта сзади, и легкими ударами руки по углам крышки в передней части – сдвигаете ее назад сантиметра на полтора. Она выходит из пазов и легко снимается вверх. Ну, и для снятия тэна нужно до половины открутить одну-единственную гайку на нем, предварительно скинув контакты – и можно вытаскивать.

Чтобы было понятно: закручивание гайки – распирает уплотнительную резинку, обеспечивая герметичность узла, установленного в бак, откручивание – соответственно ослабляет, что дает возможность его вытащить. Для снятия бака не нужно разбирать машинку всю до винтика – снимается только то, что мешает вытащить бак.

Вытаскивается он, кстати, через верх. В некоторых машинках – через зад. Самые тяжелые части – верхний и нижний противовесы. Верхний снимается сразу, а нижний можно открутить только с уже снятого бака. В виду чего тяжелый бак лучше вытаскивать вдвоем, ибо не совсем удобно одной рукой его поднимать, а другой снимать пружинные крюки.

Но можно и в одиночку – подложить что-то снизу под бак, чтобы разгрузить крюки, снять их и вытащить бак.

На этапе разборки машинки вам понадобятся рожковые ключи на 8, 10, головка на 10, крестовая отвертка. В принципе – всё.

Когда сняли бак советую сразу чем-нибудь (я использовал штрих) поставить метки на патрубках и корпусе бака – чтобы потом поставить их под тем же углом, что и были. Если у вас феноменальная память как у мальчика из анекдота про цирк – тогда можно метки не ставить 🙂
Дальше снимается все навесное с бака – тэн, патрубки, шлангочка и т.д.

Шкив у этой машинки крепится болтом под торкс (звездочку) Т40. Сразу скажу, что прикручен он от души, скорее всего еще и на резьбовой фиксатор (герметик), поэтому зачастую открутить его довольно сложно.
Вот тут я допустил глупость №1 — я решил бодаться с этой гайкой, не имея нормального инструмента. . И к тому же начал откручивать шкив до распиливания барабана.

Совет

Шкив лучше снимать после того, как бак распилен. В видео это есть, но я протупил. И прежде чем браться за этот болт — обзаведитесь нормальным инструментом — трещеткой, воротком, хорошей битой т40. Я по-глупости решил, что мне хватит и биты с трубчатым ключом и воротком. . Ага, щаз. .

Мало того, что бита имеет размер посадочного места 6,2-6,3, и в трубчатую шестерку не влазит — пришлось обтачивать торкс, так еще и ключ начал деформироваться от богатырской силушки раньше, чем сдался болт. . Не повторяйте эту глупость. Есть видео, где пацаны так и не смогли открутить этот болт сами. . .

В моем случает сдвинуть болт с места удалось с помощью зубила и молотка. Прикладываете зубило к болту под углом на откручивание и лупите кувалдой.

Владельцам машинок где обычный болт, или под шестигранник — повезло больше.Еще раз повторюсь — не спешите снимать шкив — гораздо удобнее его снимать когда барабан уже распилен!

Идем дальше.

Вытащил тэн — он покрыт адским слоем накипи. Ставим бак на покрышку, как рекомендовано на видео, и начинаем пилить. Для этого была приобретена отличная ножовка Ермак с мелким зубом. Можно пилить и ножовкой по металлу, но этой — реально удобнее всего. Пилит великолепно. На распил бака в гараже у меня ушло 1.5 часа. Это с перекурами, подбрасыванием дров в буржуйку и т.д.

После того, как бак наконец-то развалился на две части — взору предстала печальная картина. .

бак изнутри и барабан покрыты чудовищным слоем накипи и отложений. Говорят, что если при таком состоянии начать сыпать промывки — машинке наступит конец.

Короче говоря — далее демонтируем старый сальник (сидит, кстати, довольно плотно). Удобнее всего мне было это делать при помощи раздвижных плоскогубцев. И выбиваем подшипники. Сначала наружный, затем внутренний. Предварительно залив их ВД-шкой.

Обратите внимание

Съемников у меня нет, поэтому выбивал воротком. Выбил, кстати, довольно легко. Дальше — очистка барабана и бака. Довольно, скажу вам, не быстрый процесс. Накипь удаляется неохотно.

Читайте также:  Не зажигается газовая колонка: причины, ремонт

Можно, конечно, вымачивать все это в лимонной кислоте, но я просто делал это дрелью с насадкой.

Барабан предварительно высушил тепловой пушкой, ибо очищать ершом влажный налет и накипь — это капец. Сначала просто щеткой на улице, а потом уже начисто тщательно дрелью.

Дальше я совершил глупость №2 — я дрелью почистил и тэн.

Делать этого абсолютно не нужно, так как это мартышкин труд — тэн нужно просто погрузить в раствор лимонной кислоты часа на три (столовая ложка кислоты на литр воды) — и потом просто вытереть тряпкой — он станет как новый. А раз я его умудрился дрелью поцарапать — потом пришлось еще и наждачками мелкими шлифовать. Так как на гладких поверхностях накипь образуется медленнее.

Резинку тоже нужно хорошо вычистить, потом в идеале залить лимонной кислотой и через время она станет чистой (положа руку на сердце, я вам, друзья скажу: такую резинку как была у меня — нужно выкинуть. Я ее окончательно не смог отмыть. Позже уже купил другую, и поменял).

Вал барабана очищаем, место где ставится сальник — тоже тщательно очищаем, проверяем нет ли выработки. В моем случае — не было.Далее я совершил глупость №3. Я подготовился к закручиванию злополучного болта путем приваривания биты к прутку. Вот уж затяну от души — думал я. К тому же решил все-таки поставить болт на резьбовой фиксатор. Немецкий герметик.

Чтобы уж наверняка — а то если открутится шкив во время отжима — мало не покажется.

И как хорошо, что мне вздумалось этим новым самодельным ключом попробовать открутить звезду с осью — там тоже т40. Я подумал, что если открутится легко — почищу еще и там. И что вы думаете? При мало-мальском усилии бита сломалась. . Видать от сварки она стала хрупкой. Не делайте так, не повторяйте моих ошибок. Установка шкива была перенесена на следующий день.

Полный размер

тэн отмыт кислотой

Далее запрессовываем подшипники. Тут тоже первый блин у меня пошел комом. Оправок у меня нет. Поэтому решил запрессовывать тем же воротком плюс сделал деревянный цилиндр. Я вам, друзья, настоятельно рекомендую у кого-то раздобыть оправки, дабы не мучаться. Я помучался. . Подшипники шли тяжело. Возможно это получилось из-за того, что бак пролежал в гараже при нуле градусов.

Важно

Один умный человек подкинул мне мысль — нагреть промфеном втулку, а подшипники наоборот — подержать на морозе — они пошли бы легче. Но было поздно — подшипник наполовину я уже запрессовал. И еще один момент — сначала ставьте внутренний подшипник! ! ! Так вы будете с обратной стороны видеть — до конца он сел или нет.

А я сдуру сначала поставил наружный, а потом уже внутренний

наружный, кстати, должен стать не в плоскости со втулкой, а чуть-чуть глубже.

Если вы сначала поставили наружный, а потом внутренний. и не можете понять — до конца он сел или нет — можно измерить расстояние между внешними сторонами подшипников. Оно должно быть где-то на 1-1.5 мм больше вот этого расстояния. У меня, по крайней мере, получилось так.

Внутренний подшипник запрессовывал долго и тяжело.Но вот подшипники на месте. Можно ставить шкив.

Тут я совершил очередную глупость. Я купил на рынке набор черных ключей-торксов. И вот наступает момент истины. Болт намазан резьбовым фиксатором, я затягиваю его, надев на торкс трубчатый ключ. Затянул хорошо, но решил еще трубой для верности дотянуть. . . Хрясь, бля. . И этот сломался. . .

Далее следует ненормативная лексика, звонок племяннику жены, в машину прыг — я пулей к нему за набором инструментов. У него знатный набор, я забыл об этом. По приезду обратно пытался подтянуть правильным торксом с трещеткой, но болт уже сидел довольно крепко. Так что, друзья — только хороший инструмент — и потом уже беремся за дело.

Полный размер

Сальник на месте. Сальник обязательно ставится со смазкой Gydra-2 или Циатим-221. Я взял первую. Параллельно промываем кислотой все патрубки.

Все, финиш уже близок. Отверстия под болты просверлены заранее, до распилки. На видео мастер делает на болты и саморезы, я решил все сделать на болты. Забегая вперед, скажу что так — более геморно. И дольше. Лучше делать так, как он советует. А если ставить везде на болты — вы столкнетесь с тем, что не везде головки болтов пролазят. Мне пришлось их подтачивать на точильном станке.

Перед тем, как собирать на герметик я собрал все без герметика, и проверил, чтобы все гайки накручивались. Хорошо, что это сделал, т.к. на пару болтов из-за близко просверленных отверстий к корпусу — не удалось накрутить гайки.

В итоге все-таки 4 самореза вместо этих двух болтов поставил. Под саморезы паяльником прожег отверстия, чтобы при затяжке не дай Бог не лопнул бак. И еще я под все гайки подложил гроверные шайбы. Не знаю — нужно это было делать или нет, но вибрация все-таки. .

Чтобы не открутилось ничего. Хотя в видеоинструкции их не ставит никто.

Полный размер

Длинное сверло покупал на барахолке. С ним сверлить очень удобно, иначе ровно не просверлишь.

Совет

Все, далее бак из гаража увожу домой, чтобы герметик сох уже в тепле, и там собираю.
Скрутка на герметик, в принципе, по видео. За исключением того, что когда много болтов вместо саморезов — дольше по времени, т.к. трудно руками в силиконе накрутить мелкие гаечки впритык к стенке бака. Но вроде все собрал.

Полный размер

на ушках под пружинный крюк, на которых держится бак — обнаружилась выработка. Обращайте на это внимание. В моем случае еще не критично. В дальнейшем можно перевесить крюк на соседнее ушко (это я так думал что можно перевесить, но потом сказали что нельзя. Вот дописал).

Ну, и напоследок посадил патрубок подачи порошка в бак на герметик. Он давно подтекал, а при снятом баке очень удобно все сделать красиво.

Сборка вообще не составила никакого труда, все в обратном порядке. Машинка собрана, работает уже несколько дней, нигде ничего не течет, не гудит.
После такой чистки машинку можно изредка промывать лимонной кислотой (хотя тут мнения расходятся) — и внутри все будет чисто.

Отдельная благодарность за помощь советами и консультациями толковому драйвовчанину dolfinchik :-)По затратам:два подшипника (один SKF, второй польский SKL), плюс хороший сальник — 650 руб.смазка для сальника — Gydra-2 — 140 руб.резьбовой фиксатор — 250 руб.хороший силикон (самый лучший брал) — 250 руб.болты, гайки, гроверные шайбы — 60 руб.Итого — 1350 рублей.

Пилу, сверла, и т.д. не считаю, т.к. это не прямые затраты — инструмент останется у меня и будет служить дальше. Резьбовой фиксатор и силикон тоже можно включать в затраты условно, т.к. его хватит еще на несколько машинок. И себестоимость ремонта на самом деле меньше.

Ну вот, как-то так. Может пригодится кому-нибудь эта заметка, кто впервые туда полез. 🙂
Всем удачи )

Источник: https://www.drive2.ru/b/465216839803208305/

Замена подшипника на стиральной машине Indesit своими руками: видео

Содержание:

Подшипники – важные элементы устройства стиральной машины. Они способствуют регулируемому и бесшумному вращению барабана.

Обычно их поломка незаметна на начальной стадии, поэтому пользователь узнает о проблемах с подшипниковым узлом гораздо позже, когда во время работы машинки (особенно на этапе отжима) слышится неестественный громкий звук.

Игнорирование неисправности может привести к плачевным последствиям: повреждению бака и полному выходу из строя агрегата. Как выполнить замену подшипника на стиральной машине Indesit, разберемся в нашей статье.

Подшипники – важные детали устройства стиральной машины

Особенности поломки

Если соблюдать правила эксплуатации, то замена подшипника будет нужна не раньше, чем через 6 лет использования машинки. Именно через такое время деталь подвергается естественному износу. Выход из строя раньше указанного срока свидетельствует о влиянии следующих факторов:

  • постоянная чрезмерная загрузка барабана. Дисбаланс белья приводит к повышенной нагрузке на опорную часть и ускоренному износу детали;
  • деформация сальника – уплотнительного резинового элемента, который защищает подшипник от воздействия влаги. В случае повреждения сальника вода вымывает защитный слой и просачивается к подшипнику, вызывая его коррозию и поломку.

Постоянный перегруз барабана может привести к быстрому износу подшипников

Главный внешний признак неисправности подшипника – усиленный гул, шум и вибрация стиральной машины, а иногда неприятный скрежет на этапе отжима. Также вы можете заметить появление влаги под машинкой.

Если при прокручивании барабана вручную чувствуется неоднородное вращение, это говорит об образовании люфта – зазора между барабаном и баком.

Все указанные признаки сообщают о необходимости замены подшипника на стиральной машине Indesit.

Подготовительный этап

После определения неисправности необходимо как следует подготовиться к ремонту машинки. Работы по замене подшипника требуют определенных навыков и знаний устройства агрегата.

Самое сложное в данном процессе – добраться до изношенных деталей.

Чтобы осуществить последовательную замену подшипника в стиральной машине Indesit своими руками, придется полностью разбирать агрегат, на что уйдет немало времени и сил.

Перед началом ремонта подготовьте все необходимые инструменты

Если вы приняли решение осуществить замену в домашних условиях, для начала стоит подготовить весь необходимый инструмент. Это позволит сконцентрироваться на процессе разборки прибора и не бегать за каждой мелочью в гараж. Для замены подшипника соберите следующие инструменты:

  1. Рожковые и торцовые ключи.
  2. Молоток.
  3. Крестовые и плоские отвертки.
  4. Пассатижи.
  5. Долото.
  6. Ножовку по металлу или болгарку.
  7. Смягчающее средство WD-40.
  8. Герметик или клей.
  9. Новые сменные детали.

Чтобы правильно выбрать новые подшипники и сальники для машинки Indesit, нужно знать, какие именно элементы установлены в вашей технике. Например, для модели WISL 85 EX подойдет подшипник типа 2о4 и 2о5, тогда как для стиральной машины Indesit WI 101 EX нужны детали с обозначением 2о2 и 2о3.

Лучше всего снять старые подшипники и сальники и перед покупкой взять их с собой в магазин, чтобы выбрать аналогичные элементы. Обязательно приобретайте сразу два сальника и подшипника, даже если сломалась только одна деталь.

Если упустить этот момент, вскоре вам понадобится менять все элементы снова.

Перед началом разборки отключите агрегат от сети и открутите заборной шланг, предварительно перекрыв кран подачи воды. Затем отсоедините сливной шланг от канализационной трубы. Если в машинке осталась вода, ее необходимо слить через фильтрационный отсек, находящийся внизу за небольшой панелью.

Как заменить подшипник: пошаговая инструкция

Замена подшипника для моделей Indesit WISL 82, WISL 102, WISL 105 X, IWSD 5085 и других проводится по общему алгоритму. Разница может заключаться только в порядке вскрытия бака.

В приборах данного бренда устанавливается как разборной, так и цельный элемент. В первом случае добраться до подшипника будет просто, нужно просто рассоединить крепления бака.

Если же стиральная машина оснащена неразборным элементом, пластиковое полотно придется распиливать, а затем заново склеивать обе части.

Обратите внимание

Сначала необходимо снять верхнюю крышку с агрегата. Сделать это несложно, открутив сзади стиральной машины два самореза и аккуратно сдвинув крышку немного назад.

Затем ее нужно приподнять и снять с опоры. В некоторых моделях Indesit крышка дополнительно удерживается пластиковыми защелками в передней части.

Читайте также:  Загорелся красный индикатор «внимание!» на холодильнике

Если они есть, воспользуйтесь молотком и легкими постукиваниями от себя отсоедините крышку от защелок.

Перед снятием верхней крышки нужно открутить саморезы

Далее демонтируйте заднюю стенку.

Для этого открутите на ней 6 саморезов, после чего панель должна отсоединиться без лишних усилий. За ней вы увидите мотор, но его нужно будет отсоединить в конце разборки.

Если машинка оснащена приводным ремнем, на данном этапе его необходимо снять, чтобы он не помешал дальнейшим действиям.

Затем приступайте к отсоединению приборной панели. Сначала следует вынуть порошкоприемник, нажимая фиксатор внутри элемента. В свободном от бункера отсеке выкрутите болты, которые закрепляют приборную панель, и снимите ее с держателей. Соединительные провода нужно снять и убрать полностью отделенную деталь в сторону, чтобы не повредить ее в процессе работы.

После снятия приборной панели необходимо демонтировать все детали, находящиеся в верхней части. К ним относятся бетонный противовес, патрубок, находящийся между баком и отсеком для порошка, прессостат и водонаборной клапан, а также их контакты.

Перед снятием передней стенки следует выкрутить дверцу люка и снять резиновую манжету. Сначала при помощи отвертки отогните уплотнитель и аккуратно заверните его в бак, чтобы не повредить. Открутите болты, которые удерживают петлю, и снимите дверцу.

С тыльной стороны внизу нужно отсоединить от корпуса электромотор и нагревательный элемент, амортизаторы, сливной патрубок и противовес. Чтобы удалить из машинки двигатель, отсоедините фишку питания и заземляющий провод, после чего открутите болты, на которых крепится элемент. По такому же принципу отсоединяют проводку ТЭНа.

После снятия задней крышки следует отсоединить ТЭН и двигатель

С помощью пассатижей снимите хомут и отсоедините сливной патрубок от помпы. Перед этим рекомендуется выкрутить фильтр. Для освобождения амортизаторов от креплений нужно открутить гайки с левой и правой стороны.

Важно

Когда все элементы сняты, убедитесь, что бак ничего не удерживает, и проведите его демонтаж. Затем открутите шкив, используя ключ-шестигранник типа «звезда» размера Т40. Ослабляйте его крепление, понемногу расшатывая болт.

Если сделать это оказалось непросто, примените для размягчения средство WD-40.

Далее необходимо разобрать демонтированный бак, чтобы добраться до барабана и подшипников. В разборном баке достаточно выкрутить все болты по окружности и аккуратно рассоединить две части.

Цельную деталь необходимо распилить пополам по месту стыка, воспользовавшись ножовкой по металлу или болгаркой. Предварительно по периметру бака нужно просверлить отверстия, расстояние между которыми должно быть не больше 4-5 см.

Данная манипуляция необходима, чтобы по окончании работ собрать бак и зафиксировать его болтами.

Так выглядит бак после выемки из корпуса машинки

После этого остается раскрутить болты, скрепляющие бак с барабаном, отстегнуть удерживающие защелки и снять пластиковые стенки бака. Далее можно переходить непосредственно к замене подшипника на барабане стиральной машины Indesit. Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Выньте из гнезда изношенный сальник и аккуратно выбейте металлические шайбы.
  2. Уложите барабан на сторону люка.
  3. Установите долото на ободок внешнего подшипника и выбейте деталь при помощи молотка.
  4. Повторите манипуляцию с внутренним подшипником, следя за тем, чтобы долото не попало на корпус барабана и не повредило его.
  5. Зачистите гнезда, а также обработайте их смазкой и средством WD-40.
  6. Вбейте новые элементы до упора на освобожденные места, ударяя молотком по наружным краям деталей.
  7. Обработайте сальник смазкой и установите его с внутренней стороны бака.
  8. Проведите сборку стиральной машины в обратном порядке.

Не забудьте обработать защитной смазкой место установки подшипников

Замена подшипников – трудоемкий и длительный процесс, но выполнив его самостоятельно, вы сможете сэкономить на услугах сервисного центра. Надеемся, что наша статья будет вам полезна.

Видео

Предлагаем вашему вниманию видеосюжет, в котором детально показано, как подготовить стиральную машину к замене подшипника.

Об авторе:Елена Янченко

Молодая домохозяйка, с головой погружена в воспитание детей и ведение домашнего быта. Как мама, может быстро придумать, чем занять ребенка, как жена – приготовить вкусный обед из трех блюд, как хозяйка – создать уют и комфорт в доме. Рада поделиться с читателями лайфхаками, способными облегчить домашний труд и сэкономить время для любимой работы и путешествий.

Нашли ошибку? Выделите текст мышкой и нажмите:

Знаете ли вы, что:

Натяжные потолки из ПВХ-пленки способны выдерживать от 70 до 120 л воды на 1 м2 своей площади (в зависимости от размеров потолка, степени его натяжения и качества пленки). Так что можно не опасаться протечек от соседей сверху.

Свежий лимон подходит не только для чая: очистите загрязнения с поверхности акриловой ванны, потерев половинкой разрезанного цитруса, или быстро вымойте микроволновку, поставив в нее емкость с водой и дольками лимона на 8-10 минут при максимальной мощности. Размягченную грязь останется просто вытереть губкой.

Нити из золота и серебра, которыми в старину вышивали одежду, называются канителью. Для их получения металлическую проволоку долго тянули клещами до состояния необходимой тонкости. Отсюда и пошло выражение «тянуть (разводить) канитель» – «заниматься долгой однообразной работой» или «затягивать выполнение дела».

Привычка «экономно» пользоваться стиральной машиной-автомат может привести к появлению в ней неприятного запаха. Стирки при температурах ниже 60 ℃ и короткие полоскания позволяют грибкам и бактериям с грязной одежды оставаться на внутренних поверхностях и активно размножаться.

Удалить накипь и нагар с подошвы утюга проще всего поваренной солью. Насыпьте на бумагу толстый слой соли, нагрейте утюг до максимума и несколько раз, слегка придавливая, проведите утюгом по солевой подстилке.

Если на любимых вещах появились первые признаки вынашивания в виде неопрятных катышков, от них можно избавиться при помощи специальной машинки – шейвера. Он быстро и эффективно сбривает сбившиеся в комки волокна ткани и возвращает вещам достойный вид.

Для борьбы с молью существуют специальные ловушки. В липкий слой, которым они покрыты, добавлены феромоны самок, привлекающие самцов. Прилипая к ловушке, они выбывают из процесса размножения, что ведет к уменьшению популяции моли.

Совет

Перед тем как выводить различные пятна с одежды, нужно выяснить, насколько безопасен выбранный растворитель для самой ткани. Его наносят в небольшом количестве на малозаметный участок вещи со стороны изнанки на 5-10 минут. Если материал сохраняет свою структуру и цвет, можно переходить к пятнам.

В посудомоечной машине хорошо отмываются не только тарелки и чашки. В нее можно загрузить пластмассовые игрушки, стеклянные плафоны светильников и даже грязные овощи, например картошку, но только без применения моющих средств.

Источник: https://hozpedia.ru/zamena-podshipnika-na-stiralnoj-mashine-indesit.html

Как поменять подшипники в стиральной машине «Индезит»: пошаговая инструкция :

Стиральная машина является довольно сложным механизмом. Как и любое другое оборудование, она иногда выходит из строя. Поломаться может любой узел, однако наиболее часто с такой проблемой сталкиваются детали, претерпевающие высокую физическую нагрузку во время работы устройства.

Одна из главных поломок

Довольно часто домашние мастера задаются вопросом о том, как поменять подшипники в стиральной машине «Индезит». Этот производитель предлагает к продаже стиральное оборудование в большом ассортименте, однако упомянутый узел имеет одинаковое устройство, поэтому его замена у разных моделей осуществляется по одной технологии, которая и будет описана ниже.

Подготовка к работам

Если перед вами тоже встал вопрос о том, как поменять подшипники в стиральной машине «Индезит», то вы должны запастись некоторыми деталями и подготовить необходимые инструменты, среди них следует выделить:

  • металлический молоток;
  • пассатижи;
  • отвертки;
  • водостойкую смазку;
  • набор рожковых ключей;
  • металлический стержень;
  • силиконовый герметик.

Если вы раньше не сталкивались с ремонтом стиральной машины, то следует подготовить ещё и фотоаппарат, с помощью которого вы сможете запечатлеть этапы разборки прибора. Впоследствии у вас не возникнет сложностей со сборкой машины.

Подготавливая запасные части для ремонта, следует позаботиться о наличии сальника и подшипника, эти узлы нужно приобрести.

Для того чтобы быть уверенным в том, что запасные части вы приобрели правильно, в магазин необходимо взять старый подшипник и сальник, что позволит отыскать нужные узлы по номерам.

Перед тем как поменять подшипники в стиральной машине «Индезит», вы должны подготовить оригинальные запчасти, только такой подход обеспечит долгий срок службы прибора. Приобретая подшипники, следует предпочесть те, что специально предназначены для стиральных машин, так как они обычно обладают закрытой конструкцией.

Проведение разборки

Перед тем как поменять подшипники в стиральной машине «Индезит IWSC 5105 Cis», нужно запастись всеми инструментами и запасными частями, затем можно начинать разборку прибора.

Для этого нужно будет снять верхнюю крышку, но для начала предстоит открутить саморезы, расположенные на задней стенке машинки. После крышка сдвигается назад и приподнимается. Ее следует снять и убрать в сторону.

Теперь можно приступать к демонтажу верхней и нижней панелей.

Перед тем как поменять подшипники в стиральной машине «Индезит IWSC 5105 Cis», нужно снять приемник для порошка, для этого его нужно выдвинуть и нажать на пластиковую кнопку, потянув элемент на себя.

Обратите внимание

Его нужно отложить в сторону. Для демонтажа приборной панели следует открутить саморезы, они могут быть установлены в разном количестве. Находится крепеж в том месте, где располагается порошкоприемник.

Еще один вы сможете отыскать в правой части устройства. Как только все саморезы были выключены, можно снять верхнюю панель. На ней вы увидите управляющую плату, которая соединена проводами.

Для полного отсоединения панелей необходимо снять фишки с проводами, затем верхняя панель откладывается в сторону.

Перед тем как поменять подшипники в стиральной машине «Индезит», необходимо отметить маркером фишки и те гнезда, куда они были вставлены, только тогда при сборке не возникнет сложностей.

Провода можно и не отключать, при этом панель будет висеть, однако это не очень удобно, иногда случается и такое, что проводка оказывается случайно оборванной.

Теперь можно начинать демонтаж нижней панели. Если сливной клапан вы чистили регулярно, то должны знать, как это делается.

В противном случае для съема нижней панели с помощью отвертки или ножа нужно нажать на защелки и вынуть элемент.

Демонтаж манжеты

Манжета будет мешать тому, чтобы снять панель машины. Она имеет вид резинки, один конец которой надет на переднюю панель. Укрепляется эта конструкция хомутом, который предстоит снять.

По периметру резинки следует провести рукой, чтобы отыскать пружинку, соединяющую концы хомута. Ее можно найти, осмотрев поверхность визуально. Резинка поддевается плоской отверткой и вынимается вместе с хомутом.

Затем удастся снять передний край манжеты и заправить внутрь бака.

Демонтаж передней панели

Если вы задумались над вопросом о том, как поменять подшипники в стиральной машине «Индезит W83T», то должны знать, как демонтировать переднюю панель. Люк машины для этого закрывается, а сверху и снизу панели выкручивается несколько саморезов.

Как только они будут сняты, панель будет удерживаться на специальном крючке. Ее следует снимать очень аккуратно, ведь панель подсоединена проводами к остальной части прибора. После демонтажа передней панели нужно снять фишку, чтобы отсоединить провод, который идет к замку люка.

Затем панель убирается в сторону.

Отсоединение деталей от бака

На следующем этапе верхнюю панель необходимо снять с коробом порошкоприемника. Для этого сзади машины необходимо открутить болты. Все саморезы, удерживающие эту панель, необходимо снять.

Панель можно демонтировать, но этому будут мешать провода и патрубки. Их следует отсоединить, чтобы убрать эту часть машины в сторону. Затем мастер отсоединяет сливной патрубок, откручивая и снимая хомут.

Читайте также:  Стиральная машина не реагирует на кнопки и сенсор — что делать

В патрубке иногда остается вода, поэтому следует приготовить тряпку.

Все провода, ведущие к ТЭНу, необходимо отсоединить. Для этого иногда приходится снимать заднюю крышку.

Важно

Если перед вами встал вопрос о том, как поменять подшипники в стиральной машине «Индезит W84TX», то вы должны знать, что у этой модели проводка фиксируется к баку стяжками. Их следует отсоединить и отключить провода от двигателя.

Остатки проводки можно отсоединить и от насоса, чтобы провода не мешали во время съема бака. Верхний и нижний противовесы откручиваются, теперь они не будут добавлять веса баку, его можно будет легко снять.

Мастеру следует отсоединить патрубок, который идет на датчик уровня воды. Теперь следует открутить амортизаторы. Для этого нужно отыскать нижние болты, которые удерживают этот узел, а после открутить крепеж с помощью гаечного ключа.

Если перед вами встал вопрос о том, как поменять подшипники в стиральной машине «Индезит WG835TXC», то вы должны знать, что болты амортизатора у этой модели удобнее открутить с помощью головки с удлинителем. На этом этапе вал будет удерживаться лишь на пружинах.

Бак нужно поднять одной рукой, а второй открепить пружины, на которых он держится. Бак вынимается вместе с двигателем, который следует открепить, сняв ремень.

Проведение замены подшипника

Подшипники находятся у задней стенки барабана. Для их замены предварительно извлекается сальник. Для этого используется плоская отвертка, которой можно будет поддеть деталь. На следующем этапе мастеру предстоит выбить подшипники, для этого молотком нужно ударить по стержню. Маленький подшипник можно выбить изнутри бака, большой выбивается снаружи.

Бак довольно хрупкий, поэтому данные процедуры необходимо осуществлять, оперев узел на колено, чтобы исключить поломку. Как только выбить подшипники удалось, нужно почистить заднюю крышку и те места, куда она устанавливается, там обычно скапливается много грязи. В них не должно остаться грязи.

Довольно часто домашние мастера задаются вопросом о том, как поменять подшипники в стиральной машине «Индезит Wisl 85 X». Если перед вами тоже встала такая задача, то на следующем этапе из упаковки нужно извлечь новые подшипники. Сначала устанавливается маленький, для этого нужно использовать метод удара по стержню.

Совет

Забивать подшипник необходимо до самого упора: когда они сядут на место, вы услышите характерный звук.

Дальше действовать нужно с другой стороны бака, чтобы забить большой подшипник. Затем следует набить сальник водостойкой смазкой и установить его на место.

Сальник тоже немного подбивается молотком, но действовать необходимо предельно аккуратно. В качестве смазки следует использовать водостойкое средство, однако его не всегда есть возможность достать.

Если вы столкнулись с такой проблемой, то приобретите «Литол-24», который можно отыскать в автомобильном магазине.

Сборка машины

Как только сальник и подшипники оказались на месте, втулку на валу бака необходимо обработать смазкой, чтобы установить ее на место в заднюю крышку.

Две половинки бака соединяются между собой, однако перед этим следует поменять уплотнительную резинку.

Перед тем как поменять подшипники в стиральной машине 'Индезит Wisn 101″, вы должны подготовить новую резинку, однако если таковой не нашлось, то паз по кругу нужно наполнить прокладкой слоя герметика.

Заключение

Если вы услышали гудение при работе агрегата, то это может быть вызвано выходом из строя подшипника. Иногда он и вовсе рассыпается, поэтому требует замены.

Если этими работами пренебречь, то начнёт болтаться барабан, вследствие чего испортятся другие узлы оборудования.

Если не поменять подшипник вовремя, то это может привести к последствиям, которые потребуют полной замены оборудования.

Источник: https://www.syl.ru/article/297761/kak-pomenyat-podshipniki-v-stiralnoy-mashine-indezit-poshagovaya-instruktsiya

Замена подшипников в стиральной машине Indesit

Как правило, рано или поздно стиральная машина начинает греметь, это означает, что пора менять подшипники,

но как если бак запаян.

Итак, приступим.

Для начала нам нужно подготовить:

— Саморезы с пресс шайбой;- Сверло диаметром 3,2 мм;- Маркер;- Пилку по металлу;- Наждачную бумагу;- Спирт;- Силикон;- Подшипники;

— Сальник.

Процесс замены

Прежде чем распилить бак нам нужно его наметить маркером, это делается для того, чтобы при сборке мы могли четко положить крышку, как она была изначально.

Теперь возьмем дрель и просверлим два отверстия на 3,2 мм в бортике на мести спайки.

После закрутим в отверстия саморезы и начинаем распиливать бак по шву.

Пилим аккуратно.

После распила отделяем крышку от бака.

И приступаем к снятию самого барабана. Чтобы снять барабан нам нужно закрутить шпильку на 8 в барабан с задней стороны, и просто бить по шпильке молотком барабан снимется.Это делается для того чтоб на барабане не испортить резьбу.

После того как сняли барабан, начинаем снимать сальник. Сальник снять просто, его надо подковырнуть отверткой и все, и начинаем выпрессовывать подшипники подручными материалами или съемниками.

Дальше нам предстоит зачистить края на крышке бака, да и на самом баке, для этого мы приготовили наждачную бумагу.

После всех подготовок начинаем запрессовывать новые подшипники, предварительно смазав посадочные места машинным маслом. Запрессовывать будем одновременно два подшипника, самое главное, чтобы подшипники не пошли на перекос.

Все запрессовали подшипники и набиваем немного смазки вовнутрь, потом ставим новый сальник на свое место.

Обратите внимание

После всех этих процедур устанавливаем крышку бака по метке и закручиваем наши два самореза. Берем дрель и сверлим отверстия вокруг бака с расстоянием в 10 см.

С этим мы справились, теперь все разбираем и моем бак. После того как помыли, устанавливаем барабан, накручиваем шпильку в барабан, подставляем кусочек трубы и шайбу и затягиваем гайку тем самым усаживая барабан на свое место.

Вот дело близится к завершению. Берем спирт и обезжириваем обе поверхности, после наносим толстый слой силикона.

Далее устанавливаем крышку бака по нашей метке и стягиваем саморезами.

Оставляем бак на сутки сохнуть, после начинаем сборку стиральной машины. После сборки насыпьте в машину чистящих средств, например порошок и включите в режим кипячения. Вот и все!

О проделанной работе есть видео урок

Жалюзи для вентиляционной решетки

Источник: https://www.freeseller.ru/5308-zamena-podshipnikov-v-stiralnoy-mashine-indesit.html

Замена подшипников своими руками на Indesit W105TX

Источник: http://silamastera.ru/remont-svoimi-rukami/indesit/indesit-w105tx-zamena-podshipnikov/

Как самому поменять подшипник на машинке Индезит

Осуществляя ремонт домашней СМА и замены деталей своими руками, вы существенно экономите, т. к. услуги мастера стоят недешево. Однако, такой ремонт, как замена подшипника на стиральной машине индезит – процедура ответственная и требует как определенных навыков, так и предварительной подготовки. Ошибки чреваты серьезными финансовыми вложениями.

Прежде, чем заменить подшипник в стиральной машине, следует убедиться, что он окончательно вышел из строя. Для этого существует ряд простых процедур, гарантированно обеспечивающих объективное представление о том, в каком со-стоянии находится подшипник в стиральной машине Индезит.

  • Нехарактерный металлический скрежет и стуки при провороте барабана;
  • Повышенная вибрация при работе СМА, усиливающаяся с каждой загрузкой и стиркой;
  • Загрузка барабана Индезит сопровождается люфтом;
  • Постоянное скопление влаги под днищем машинки после стирки.

Если присутствует один из этих признаков или сразу несколько, продолжительность службы СМА под вопросом, а подшипник в стиральной машине Индезит подлежит замене.

Кстати говоря, такой вид ремонта, как замена отдельных деталей СМА, широко отражен в сети, и просмотр соответствующих сайтов и форумов помогут вам в работе над стиральной машинкой Индезит.

Прежде чем покупать новую деталь, извлеките старую. Во-первых, убедитесь, что и правда стоит заменить подшипник в стиральной машине, во-вторых, предъявив старую деталь в магазине, вы гарантированно получите аналогичную.

Кроме того, замена его в стиральной машине Индезит влечет за собой, как правило, и замену сальника.

Стоимость этой детали для стиральной машины Индезит находится в це-новом коридоре 100 — 800 рублей в зависимости от модели, сальника – от 100 руб-лей.

Для того чтобы сделать ремонт СМА, нужны следующие инструменты:

  • Отвертки («+» и «-»);
  • Пассатижи или плоскогубцы;
  • Молоток;
  • Ключи и набор «головок»;
  • Выколотку (съемник);
  • Брусок из дерева;
  • Средство типа «Унисма»;
  • Брусок-фиксатор из дерева;
  • Герметик или силиконовая смазка.

Поэтапная инструкция

Ремонт начинается с обеспечения доступа к проблемной детали, в данном случае — заменить подшипник в стиральной машине. Снимаем верхнюю панель, заднюю стенку и, соответственно – переднюю. Первые два элемента снимаются сравнительно легко – их крепление очевидно и интуитивно понятно. Важно не повредить уплотнительные резиновые прокладки.

Чтобы увеличить продолжительность службы резинового изделия, следует от-дать предпочтение абсолютно новому («заводская смазка») перед однажды клееным изделием.

Прежде чем приступать к ремонту бытовой электротехники, убедитесь, что она отключена от сети!

Для снятия передней панели стиральной машины Индезит следует выдержать следующую последовательность: удалить кювету, через которую идет загрузка порошка, открутить крепеж передней панели и получить доступ к передней стенке. Далее нужно снять манжету, предварительно освободив ее от хомута, и снять загрузочный люк, после чего снимаем стенку.

Важно

Начинаем работу со снятия приводных ремней «шкив-двигатель». Визуально определяем, нужна ли их замена. Далее — надежно фиксируем шкив деревянным бруском-фиксатором или клееным бакелизитом. Это даст возможность открутить и снять крепление, удерживающее шкив. Будьте внимательны при снятии шкива барабана: не следует пытаться демонтировать его с помощью инструментов во избежание повреждения.

После снятия шкива, демонтируем распорную планку и противовесы. Отсоединяем провода стиральной машинки Индезит, соединяющие детали передней панели с загрузочным люком.

Теперь определяемся с баком. Две половины бака соединены либо болтами, либо защелками. Следует открутить болт, удерживающий шкив бака, соединяя его с баком и снять шкив с бака. Теперь можно разъединить барабан с баком.

Убедитесь, что детали бака (крестовина, втулка, вал) не повреждены. Такой просмотр продиктован тем, что при поврежденном подшипнике на эти детали действует критическая загрузка, что снижает продолжительность службы.

Замена деталей производится по необходимости.

Снять провода от подключенных деталей, разобрать подвижный узел барабана. Поскольку детали узла работали в агрессивной водной среде, для их откручивания потребуется спрей «Унисма» или другое средство для удаления накипи и ржавчины.

Теперь предстоит разобрать собственно барабан и поменять подшипник. В не-которых случаях, требуется замена сальника.

Прежде чем заменять подшипник в стиральной машине Индезит, следует учитывать, что он запрессован промышленным способом, а его снятие предполагает использовать специальный съемник.

Поэтому, если вы не уверены, что сможете достать его своими руками, можно обратиться, скажем, в ближайшую автомастерскую, где есть соответствующее оборудование, и деталь удастся снять с помощью мини пресса.

Как минус – это увеличит продолжительность ремонта и увеличит финансовые затраты.

Совет

Если вы решите поменять подшипник на стиральной машине Индезит самостоятельно, то ваши действия должны быть следующими. С помощью отвертки аккуратно удаляем сальник. Далее, при помощи молотка и металлической выколотки выбиваем подшипники, стараясь не нанести повреждений баку.

Вообще, с баком следует быть осторожным – его стоимость несовместима со стоимостью всего ремонта. Если в вашей домашней мастерской есть набор съемников, то используйте соответствующий съемник. Затем нужно очистить и смазать посадочное место и установить новые подшипники, начиная с малого.

Вообще, смазка подвижных деталей продлит продолжительность их службы.

Сборка бака после ремонта СМА производится в обратной последовательности. Ремонт лучше спланировать на выходной день. Общая продолжительность ремонта займет 3-4 часа.

Надеемся, что наши советы как поменять подшипники на стиральной машине Индезит окажут вам практическую помощь, и вы справитесь с этой проблемой своими руками без излишних финансовых вложений. Желаем успеха!

Источник: https://prostirnut.ru/remont/kak_pomenyat_podshipniki_na_stiralnoj_mashine_indezit.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector